Лучший педагог года

Кружок «Радужные пальчики» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

Ирина Умарова
Кружок «Радужные пальчики» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Перспективный план кружковой работы

по теме: «Радужные пальчики»

для детей старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

Составили:

Трегубова Г. Ф., педагог

дополнительного образования

Умарова И. А., воспитатель

г. Советский

2016-2017 год

Пояснительная записка

Публикация «Кружок „Радужные пальчики“ для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах

Кружковая работа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей воспитанников и имеет практическую направленность. Кружок «Радужные пальчики» является составляющей единого образовательного пространства ДОУ и создаётся для детей, с целью развития мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность) А так же помогает подготовить руку ребёнка к письму в школе.

Участниками кружка «Умелые руки» являются воспитанники старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР № 8 «Маленькая страна».

Деятельность кружка может начинаться с началом дополнительной образовательной деятельности Учреждения, т. е. с 1 октября текущего года и заканчивается вместе с окончанием с учебно – воспитательного процесса в Учреждении 31 мая. Тематическое планирование составляется на 2016-2017 учебный год. Длительность занятия на кружковой работе соответствует требованиям СанПиН.

Цели:

1. Формировать графические навыки, подготовить руку ребенка к овладению письмом:

Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;

Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

2. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

Произвольное внимание;

Логическое мышление;

Зрительное и слуховое восприятие;

Память, речь детей;

Умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.

Задачи:

-Развивать умение правильно выполнять пальчиками рук различные упражнения.

-Отрабатывать умение достигать хорошего развития мелкой моторики рук, которая подготавливает ребенка к письму.

-Добиваться хорошей подвижности, гибкости кисти рук, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

-Учиться ориентироваться в тетради, на ее листах.

-Отрабатывать навык штриховки.

-Прописывать элементы букв (от простого к сложному) :

а) обвести контур в воздухе;

б) по пунктирам;

в) по опорным точкам;

г) самостоятельное прописывание по образцу.

-Познакомить детей с многочисленными способами штриховки.

Основными формами работы Кружка являются :

-непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми;

-индивидуальная работа с детьми;

-консультации для родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей в рамках кружковой работы дополнительного образования.

Документация.

Тематическое планирование кружковой работы;

Табель учета посещаемости;

Инструктаж по технике безопасности

Организация занятий.

Занятия проводятся с детьми 5-6 лет (16 человек, 1 раз в неделю. Форма работы групповая. Расписание кружка : занятие проводится совместно педагогом дополнительного образования с воспитателем в первую половину дня, 1 раз в неделю (понедельник).

Количество занятий — 31. Длительность одного занятия — 20-25 минут. Для реализации задач кружковой работы необходима рабочая тетрадь.

Структура занятия:

Организационная часть (готовность к выполнению заданий).

Основная часть (самостоятельное выполнение заданий).

Заключительная часть (самооценка, разбор ошибок и исправления).

Месяц Дата

по плану Дата по факту Лексическая тема Содержание Виды деятельности

Октябрь 03.10 Деревья Работать над координацией движений с речью;

Упражнять в умении строить свою деятельность по словесной инструкции педагога. В ориентировке на листе бумаги. Пальчиковая гимнастика, ориентировка на бумаге.

Самомассаж кистей рук и пальцев

10.10 Листья Работать над развитием координации речи с движениями;

Продолжать формировать графические умения и навыки. Пальчиковая гимнастика, обводка по трафаретам, раскрашивание листьев.

17.10 Грибы Работать над развитием мелкой моторики и тактильной чувствительности;

Совершенствовать графические навыки, упражнять в штриховке в горизонтальном и вертикальном направлении. Пальчиковая гимнастика, заштриховывание грибов в разном направлении.

Массажный мяч

24.10 Овощи, фрукты Продолжать работу над развитием общей и мелкой моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи;

Развивать зрительное восприятие, работать над развитием фонематического слуха;

Развивать внимание и память. Пальчиковая гимнастика, выкладывание овощей и фруктов из геометрических фигур по образцу. Самомассаж кистей рук и пальцев

31.10 Хлеб Работать над развитием фонематического слуха;

Тренировать мышцы рук;

Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти мышления, воображения. Слуховой диктант, самомассаж пальцев и кистей рук, лепка из соленого теста хлебобулочных изделий.

Ноябрь 7.11 Части тела Упражнять в выкладывании фигурок из палочек по образцу;

Совершенствовать зрительную и слуховую память; Пальчиковая гимнастика, выкладывание фигурок из счетных палочек, письмо по клеточкам.

14.11 Перелетные и зимующие птицы Продолжать работу над развитием общей и мелкой моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи;

Развивать зрительное восприятие, работать над развитием фонематического слуха;

Развивать внимание и память. Пальчиковая гимнастика, выкладывание птиц из геометрических фигур по образцу. Самомассаж кистей рук и пальцев

21.11 Домашние птицы Совершенствовать графические умения и навыки;

Работать над развитием ориентировки в пространстве и на плоскости, упражнять в понимании зеркального пространства. Пальчиковая гимнастика, «Теневые игры», графический диктант.

28.11 Дни недели Работать над развитием координации движений с речью;

Продолжать формировать графические умения и навыки;

Развивать фонематический слух. Пальчиковая гимнастика, самомассаж пальцев и кистей рук, письмо по клеточкам.

Декабрь 5.12 Дикие животные Работать над развитием мелкой моторики и тактильной чувствительности;

Учить детей показывать сказку руками. Пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр, Самомассаж кистей рук и пальцев.

12. 12 Части суток Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, мышления;

Упражнять в выкладывании цветных полосок по словесной инструкции. Пальчиковая гимнастика, выкладывание с помощью цветных полосок на столе временных понятий утро-день, вечер-ночь.

19.12 Транспорт Работать над развитием зрительных функций, координации движений с темпом речи;

Совершенствовать графические умения и навыки; Пальчиковая гимнастика, обводка по контуру машины и раскрашивание ее.

26.12 Зима. Новый год. Продолжать работать над развитием мелкой моторики;

Развивать зрительно-моторные функции;

Обучать умению ловко обращаться с карандашом. Пальчиковая гимнастика. Обводка по пунктирным линиям елки и рисование на ней гирлянды.

Январь 16.01 Зимние развлечения Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений в соответствии с темпом речи;

Упражнять в ориентировке на листе, учить сопровождать свои действия словами. Пальчиковая гимнастика, Ориентировка на листе.

23.01 Домашние животные Упражнять в выкладывании фасоли по контурному изображению;

Совершенствовать графические навыки через штриховку различными способами.

Пальчиковая гимнастика, штриховка различными способами, «Теневая игра».

30.01 Бытовая техника Продолжать работу над развитием общей и мелкой моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи;

Развивать зрительное восприятие, работать над развитием фонематического слуха;

Развивать внимание и память. Пальчиковая гимнастика, выкладывание посуды из разрезных картинок. Выполнение фигурок по словесному описанию (мелкая моторика пальцев

рук) : «стол», «стул».

Февраль 06.02 Наш дом

(жилища народов России - чум, иглу, юрта) Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи;

Работать над развитием внимания, памяти, мышления, воображения. Пальчиковая гимнастика, упражнять в выкладывании фигуры из геометрических фигур.

13.02 Живые, неживые объекты Продолжать развивать зрительное восприятие, фонематический слух;

Совершенствовать графические умения и навыки. Пальчиковая гимнастика, упражнения в парах, мозайка.

20.02 23 февраля Продолжать работать над развитием зрительно-моторных интеграций, упражнять в координации движений с речью;

Развивать формировать графические умения и навыки. Пальчиковая гимнастика, Ориентировка на листе.

27.02 Транспорт

(кто чем управляет) Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики;

Совершенствовать зрительную и слуховую память; Самомассаж пальцев и кистей рук, пальчиковая гимнастика, ниткография.

Март 06.03 Мамин праздник Развивать фонематический слух;

Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, мышления. воображения. Пальчиковая гимнастика, украшение открытки для мамы.

13.03 Семья Совершенствовать и закреплять графические умения и навыки;

Развивать зрительно-пространственное восприятие; Пальчиковая гимнастика, «Теневая игра».

20.03 Мебель Упражнять в умении строить свою деятельность по словесным инструкциям;

Развивать общую и мелкую моторику, упражнять в координации движений рук. Пальчиковая гимнастика. Обводка по контуру, соедини точки одной линией, чтобы получился рисунок.

20.03 Город Совершенствовать графические умения и навыки;

Закреплять умение ориентироваться в макро и-микропространстве. Самомассаж, пальчиковая гимнастика, продолжи штриховку в разных направлениях.

Апрель 03.04 Профессии Работать над развитием ориентировки в пространстве и на плоскости;

Формировать графические умения и навыки;

Развивать внимание, память, мышление. Пальчиковая гимнастика, игра «Хлопни в ладоши на нужный звук и слог», графический диктант.

10.04 Космос Упражнять в выкладывании геометрических фигур по образцу;

Совершенствовать графические умения и навыки. Пальчиковая гимнастика, выкладывание из геометрических фигур ракеты по образцу, раскрашивание ракеты

17.04 Времена года Закреплять умения ориентироваться в пространстве;

Продолжать работать над развитием зрительных функций, координации движений с темпом речи. Пальчиковая гимнастика, соедини точки одной линией так, чтобы получился рисунок.

24. 04 Весна Развивать психические процессы: внимание, памяти, мышления;

Развивать мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика, самомассаж, собери разрезные картинки.

Май 15.05 Цветы Развивать общую и мелкую моторику, координации движений в соответствии с текстом;

Развивать зрительное восприятие. Пальчиковая гимнастика, выкладывание цветка с помощью мозайки по образцу.

22.05 9 мая Развивать фонематический слух;

Развивать внимание, мышление;

Совершенствовать графические умения и навыки. Пальчиковая гимнастика, самомассаж, штриховка в разных направлениях.

29.05 Насекомые Совершенствовать графические умения и навыки;

Упражнять в работе с трафаретами и шаблонами. Пальчиковая гимнастика, обводка по трафарету и раскрашивание бабочки.

Публикации по теме:

Кружок по пластилинографии «Веселые пальчики»Кружок по пластилинографии «Веселые пальчики» Мы с детками очень создавать совместные картины. Детки очень работать с пластилином. Своими работами они выражают свое настроение,эмоции,настроение. В.

Кружок по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Умка» Пояснительная записка. Сенсорное развитие, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой.

Кружок в средней группе «Дружные пальчики» Актуальность: Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Развитие руки.

Кружок «Веселые пальчики»Кружок «Веселые пальчики» Я работаю во второй младшей группе. У нас в саду нету ясельной группы. Дети приходят домашние. Нечего не умеют. Руки слабые. Из за этого.

Кружок «Веселые пальчики» Актуальность Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику.

Кружок «Волшебные пальчики» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Веселые пальчики» Возрастная группа вторая младшая Составила воспитатель: Межирицкая Лилия Наильевна.

Кружок «Волшебные пальчики» для детей 3–4 лет. Кружок «Волшебные пальчики».Нетрадиционные способы рисования. «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше.

Перспективный план кружка «Ловкие пальчики», для детей среднего дошкольного возраста. Сентябрь 1неделя 1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» 2. Массаж ребристым карандашом между ладонями 3. Рисование ладошками «Наша семья».

Проект «Ловкие пальчики» развитие мелкой мотики детей младшего дошкольного возраста Проект «Ловкие пальчики» Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: воспитатель Овчарёва Ольга Владимировна.

Проект «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик» поселка Беркакит Нерюнгринского района ПРОЕКТ «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Радужные пальчики» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
Опубликовано: 12 января 2017 в 07:20
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД