Кружок «Умники и умницы». Занятие «Природные стихии и растения»

Ирина Саврандейкина
Кружок «Умники и умницы». Занятие «Природные стихии и растения»

Тема: «Природные стихии и растения»

Цель: дать представление о роли земли, воздуха, воды, огня в жизни растений. Познакомить с разными видами растений. Раскрыть красоту каждого вида: форму, цвет, линии. Активизация мыслительных процессов, создание образных представлений. Развитие эстетического восприятия.

Ход занятия:

Беседа с детьми о роли природных стихий в жизни растений. Познакомить детей с разными видами растений: комнатными и дикими (рассмотреть иллюстрации, слайды, комнатные цветы в горшках, букеты в вазах и растения на участках).

Наблюдение за растениями.

Цель: Расширить представление о многообразии растительного мира и его красоте.

Ход: описать внешний вид, назвать. Сравнить цвет, форму, линии (дать эстетическую характеристику).

Чтение сказки «Как появились цветы на Земле».

Цель: активизация мыслительных процессов, создание образных представлений.

Текст сказки: Возвращается Иван-царевич от бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону - радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые - от следов Ивана-царевича, а другие ядовитые - это там, где баба-Яга ступала.

Игра-моделирование «Рождение цветка».

Цель: Развивать образное мышление, способность языком символов передать природное явление.

Игровое задание: Показать, смоделировать процесс зарождения, рост и распускание цветка.

Ход игры: Педагог рассказывает сказку, дети инсценируют ее, создавая образ цветка.

Семечко долго спало в земле, ему было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечко водой из лейки, проклюнулся росточек. Он протиснулся на поверхность и потянулся к солнышку. Вскоре росточек превратился в стебелек, и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что скоро на свет появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их солнышку. Все любовались цветком и говорили: «Какой красивый цветок расцвел».

Загадывание загадок о растениях.

Цель: Активизация мыслительных процессов

Во лугах сестрички -

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка)

Зимой и летом

Одним цветом.

(Ель)

Растет зеленый кустик,

Дотронешься - укусит.

(Крапива)

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи солнца этого лучи.

(Подсолнух)

Стоит Егорка

В красной ермолке,

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает.

(Земляника)

Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)

Сидит дед,

В семь шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.

(Мох)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

(Желудь)

Изобразительная деятельность.

Цель: Развивать ощущение и восприятие цвета предметов окружающего мира. Развивать способность включаться в творческий процесс, использовать средства изобразительного искусства для выражения своих представлений о мире.

Ход: С помощью красок детьми создается коллективная композиция «Растения леса».

Игра «Мой любимый цветок»

Цель: воспитывать эстетические чувства, вырабатывать умение быстро реагировать на смену действий, обстановки, научить, красивее выполнять движения.

Ход игры: На полу зала или групповой комнаты три вазы: в одной - букет тюльпанов, в другой - розы, в третьей - нарциссы. Ведущий предлагает детям встать в кружок вокруг вазы с любимыми цветами. Каждый выбирает себе место. Под музыку дети танцуют вокруг вазы. Затем музыка прерывается, дети бегут и встают лицом к стене, закрыв глаза. Ведущий меняет вазы местами. Снова играет музыка, дети должны быстро встать в круг у вазы с их любимыми цветами. Выигрывает тот кружок, который первый найдет букет своих любимых цветов.

Релаксация.

Цель: Снятие напряжения.

Ход: Включается кассета с музыкой для релаксации «Волшебство леса». Дети ложатся на коврики, слушают и отдыхают.

Сделать выводы по занятию:

Мир красив и многообразен, все в нем взаимосвязано и взаимозависимо;

Растения приносят пользу и их роль в жизни человека велика (они кормят, поят, одевают, обувают, лечат, защищают и дарят красоту).

Используемая литература: Попова Т. И. Мир вокруг нас - М. : «Линка - Пресс», 1998 г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Кружок «Умники и умницы». Занятие «Природные стихии и растения»
Опубликовано: 25 октября 2012 в 16:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...