Кружок для гиперактивных детей в подготовительной группе «Непоседы»

татьяна калуга
Кружок для гиперактивных детей в подготовительной группе «Непоседы»

Педагог-психолог Калуга Т. В МДОУ «Детский сад №4 «Улыбка».

Наблюдая за гиперактивными детьми в детском саду, я решила организовать такой кружок, чтобы помочь детям научиться организовывать свою деятельность, повысить произвольную регуляцию поведения, научиться снимать излишнее мышечное напряжение и повысить коммуникативность детей. Кружковая деятельность рассчитана на 6 месяцев с декабря по май 2014г., по 2 занятия в неделю.

Цель кружка: коррекция эмоционально - личностной сферы, гармонизация детских отношений, развитие коммуникативных навыков, толерантности, создание положительного психического комфорта у детей с СДВГ.

Задачи в работе с детьми с СДВГ: 1. развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; 2. гармонизация детских отношений; 3. создание коммуникативной компетентности ребенка - распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний; 4. формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты; 5. профилактика и коррекция имеющихся у детей эмоционально - личностных проблем; 6. развитие у детей способности управлять своим поведением (произвольности, саморегуляции; 7. профилактика и коррекция тревожности и страхов.

Виды используемых методических средств в деятельности кружка: релаксация; арттерапия; игротерапия; дыхательные, функциональные, когнитивные, глазодвигательные упражнения; растяжки; упражнения для развития мелкой моторики рук; коммуникативные упражнения; массаж лежа на спине; психогимнастика; сказкотерапия.

предполагаемые результаты:дети научатся контролировать свои эмоции; управлять своим поведением, саморегуляции; появятся навфыки конструктивно разрешать конфликты, умения договариваться; нейтрализуются присутствующие страхи у детей; повысится коммуникабельность.

Список литературы:

1. Бородай А. А. Подвижные игры с элементами психотренинга для детей 3-6 лет. Методическая разработка. – Днепропетровск, 1991.

2. Кряжева Н. Л. «Мир детских эмоций» («Академия развития» Ярославль 2000г.).

3. Кряжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей».-Ярославль, 1997г.».

4. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб., 2002.

5. Маралов В. Г., Фролова Л. П. Коррекция личностного развития дошкольников. – М., 2008г.

6. Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Слободинин Н. П. Коррекционно-развивающие занятия в детском саду. – М., 2008.

7. Никулина Ф. Х. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет. – Волгоград., 2012г.

8. Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. – М., 1997.

9. Рылеева Е. В. Вместе веселее. Игры и рабочие материалы к оригинальной авторской программе развития самосознания в речевой активности дошкольников «Открой себя». – М. ,2000.

10. Упражнения, разработанные Б. А. Архиповым, Е. А. Воробьевой, И. Г. Выгодской, Т. Г. Горячевой, В. И. Зуевым, П. Деннисоном, Ю. В. Касаткиной, Н. В. Клюевой, Л. В. Константиновой, Е. К. Лютовой, Г. Б. Мониной, Е. В. Пеллингер, А. Ремеевой, А. Л. Сиротюк, А. С. Сиротюк, А. С. Султановой, Л. П. Успенской, К. Фоппелем и др.

Публикации по теме:

Мини-проект в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Цель: в целях сохранения жизни и здоровья научиться применять знания правил дорожного движения в повседневной жизни. Организовать совместную.

Развивающая игра «Маленькие слова»Развивающая игра «Маленькие слова» .

Автор публикации:
Кружок для гиперактивных детей в подготовительной группе «Непоседы»
Опубликовано: 28 января 2014 в 17:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...