МААМ-картинки

Кружок «Веселые прописи»

Дарья Тюсина
Кружок «Веселые прописи»

План работы кружка «Веселые прописи»

Пояснительная записка

Подготовка детей к обучению в школе в настоящее время - одна из актуальных проблем современной педагогики. Это объясняется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совершенно определенная тенденция - неуклонное усложнение программы первого класса, внедрение в практику общеобразовательной школы альтернативных форм обучения и новых педагогических технологий, заставляющих предъявлять будущему первокласснику более высокие требования.

Публикация «Кружок „Веселые прописи“» размещена в разделах

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Учителя начальных классов говорят, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Большую сложность дети испытывают в распределении внимания. Прописывая букву, они забывают о наклоне тетради, о том, что между буквами должно быть одинаковое расстояние, линии должны быть ровные, одного размера и силы нажима. Анализируя графику письма у детей, педагоги отмечают частые отрывы ручки от бумаги, паузы между элементами, чрезвычайная медлительность письма, неустойчивость графических форм и движений руки

Занятия по обучению письму, действительно, самые трудные. Несложно понять, что многое зависит от начального этапа обучения письму. Если какие-то элементы навыка сформируются неверно, то умение писать в целом будет неправильным. А привычки и навыки в раннем возрасте закрепляются очень быстро, при этом очень прочно. Уже на самых первых этапах обучения письму у ребят проявляется неудовлетворение, а у родителей огорчение. И наступает момент, когда быстро растет нелюбовь к этому занятию. Создается гигантский барьер в обучении: во-первых - «не хочу», во-вторых - «не могу».

Для предотвращения перечисленных трудностей, в группе организован кружок «Веселые прописи» по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму.

Подготовительные занятия не ставят своей целью научить ребенка писать. Этот процесс длительный и непростой. На кружковых занятиях мы имеем возможность, не спеша, глубоко проникая в психологию процесса обучения, осуществить этап подготовки детей к письму. Он заключается в следующем:

• Укрепление руки, улучшение координации движений;

• Усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке;

• Совершенствование способности к зрительному восприятию форм;

• Умение ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма;

• Поднятие на новый уровень наглядного, образного и отвлеченного мышления детей;

• Снижение психологической нагрузки ребенка.

Цель: обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.

Задачи:

1. Тренировать тонкокоординированные движения руки, мелкую мускулатуру пальцев.

2. Продолжать работать над развитием слухо- зрительно- моторных функций, ориентировки на микроплоскости.

3. Совершенствовать графические умения и навыки в заданиях разных видов.

4. Учить соблюдать во время работы правила письма (положение тетради перед собой, правильно держать карандаш, правильно сидеть, формировать умение работать в общем темпе.

5. Способствовать развитию психических процессов- внимания, памяти, мышления, воображения.

6. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

7. Воспитывать трудолюбие, старательность и добросовестное отношение к работе.

Формы и методы работы

1. Дидактические игры и игровые упражнения.

2. Занимательные задания и игры-соревнования.

3. Изобразительная и творческая деятельность.

-наглядный метод обучения и метод практических действий.

-ориентировочно-исследовательская деятельность.

-методы проблемно-поискового характера.

-моделирование и кодирование информации

Условия реализации Программы

1. Систематическое проведение занятий.

2. Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.

3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

4. Сотрудничество педагога с семьей.

Структурные элементы занятий

- Пальчиковая гимнастика, работа со счетными палочками.

- Штриховка, графические упражнения.

-Упражнения на ориентацию на плоскости листа.

- Повторение изученного, учет результатов обучения.

Структура занятий

1 часть - Упражнения на развитие координации пальцев рук:

пальчиковая гимнастика, упражнения со счетными палочками.

2 часть - Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховка, дорисовка.

3 часть - Упражнения на развитие зрительно- моторной координации и ориентировке на листе: работа в тетради, графические диктанты.

4 часть - Итог.

Продолжительность занятия: Занятия проводятся по 30 минут

Знать Уметь

Знать гигиенические правила письма Уметь сохранять правильную посадку и положение рук при письме.

Знать правильное расположение тетради и ручки при письме. уметь правильно держать ручку, карандаш.

Знать правила штриховки. Уметь ориентироваться на листе бумаги в клеточку, в тетради.

Знать правила работы с тетрадью. Уметь выполнять штриховку, соблюдая правила.

Уметь самостоятельно рисовать простые элементы, фигуры.

Уметь ориентироваться в тетради, на строке, на странице.

Предполагаемый результат освоения программы:

К концу года дети должны знать и уметь:

Перспективный план работы кружка «Веселые прописи»

Месяц Неделя Содержание работы Цель

Октябрь 1 -Пальчиковая гимнастика;

-Выкладывание фигурок из палочек;

-Работа в тетради в большую клеточку. Знакомство с тетрадным листом в крупную клеточку; ориентировка в клеточке (нахождение правого верхнего угла, середины клеточки и т. д.)

2 -Пальчиковая гимнастика;

-Выкладывание фигурок из палочек;

-Работа в тетради в большую клеточку. Формирование умения входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии слева - направо по разлиновке.

3 -Пальчиковая гимнастика;

-Работа со шнуровкой;

-Работа в тетради в большую клеточку;

-Работа в прописях. Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии слева - направо по разлиновке.

4 -Пальчиковая гимнастика;

-Работа со шнуровкой;

-Работа в тетради в большую клеточку;

-Работа в прописях. Формирование умения входить в клеточку, вести прямые линии сверху – вниз по разлиновке.

Ноябрь 1 -Пальчиковая гимнастика;

-Работа со шнуровкой;

-Работа в тетради в большую клеточку;

-Работа в прописях. Формирование умения соединять углы клеточек по диагонали.

2 -Пальчиковая гимнастика;

-Выкладывание фигурок из палочек;

-Работа в тетради в большую клеточку;

-Работа в прописях. Формирование умения размещать внутри клеточки круг.

3 -Пальчиковая гимнастика;

-И/У «Преобрази фигуру»;

-Работа в тетради в большую клеточку;

-Работа в прописях. Учить соединять углы клеточек по диагонали.

4 -Пальчиковая гимнастика;

- И/У «Преобрази фигуру»;

-Работа в тетради в большую клеточку;

-Работа в прописях. Учить вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки.

Декабрь 1 -Пальчиковая гимнастика;

-Работа со шнуровкой;

-Работа в тетради в большую клеточку;

-Работа в прописях. Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить две клеточки вмести.

(прямоугольники)

2 -Пальчиковая гимнастика;

-Штриховка геометрических фигур;

-Работа в прописях. Учить штриховать предметы в заданном направлении.

3 -Пальчиковая гимнастика;

-Штриховка геометрических фигур;

-Работа в прописях. Учить штриховать предметы в заданном направлении.

4 -Пальчиковая гимнастика;

-Штриховка геометрических фигур;

-Работа в прописях. Учить штриховать предметы в заданном направлении.

Январь 3 -Пальчиковая гимнастика;

-Штриховка геометрических фигур;

-Работа в прописях. Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (овалы).

4 -Пальчиковая гимнастика;

-Штриховка геометрических фигур;

-Работа в прописях. Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (овалы и треугольники).

5 -Пальчиковая гимнастика;

-Копирование фигур по клеточкам;

-Работа в прописях. Закреплять графические навыки. Развитие ориентировки на листе бумаги.

Февраль 1 -Пальчиковая гимнастика;

-Копирование фигур по клеточкам;

-Работа в прописях. Закреплять графические навыки. Развитие ориентировки на листе бумаги.

2 -Пальчиковая гимнастика;

-Копирование фигур по клеточкам;

-Работа в прописях. Закреплять графические навыки, развитие ориентировки на листе бумаги.

3 -Пальчиковая гимнастика;

-Копирование фигур по клеточкам;

-Работа в прописях. Закреплять графические навыки, развитие ориентировки на листе бумаги.

4 -Пальчиковая гимнастика;

-Копирование фигур по клеточкам;

-Работа в прописях. Закреплять графические навыки, развитие ориентировки на листе бумаги.

Март 1 -Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях. Учить, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

2 -Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях. Учить, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

3 -Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях. Учить, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

4 -Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях. Учить, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Апрель 1 -Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях. Учить, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

2 -Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях. Учить, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

3 -Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях. Учить, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

4 -Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях. Учить, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Май 2 -Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях. Учить, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

3 -Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях. Учить, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

4 -Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях. Учить, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Для отслеживания эффективности работы кружка два раза в год проводится диагностика по следующим критериям:

• Умение четко выполнять пальчиковую гимнастику.

• Умение выполнять штриховку, соблюдая все ее правила.

• Умение правильно выполнять звуковой диктант.

• Умение правильно держать в руке ручку.

• Умение ориентироваться на плоскости.

• Соблюдение правил гигиенических требований для письма.

Способы проверки знаний, умений, навыков.

3 балла – полностью соответствует критерию.

2 балла - частично соответствует критерию.

1 балл – не соответствует критерию.

Публикации по теме:

Хореографический кружок «Карамельки» Рабочая программа Хореографического кружка «Карамельки» Воспитатель: Матиенко Елена Анатольевна 2017-2018гг. Танец – самое любимое.

Кружок «Чудеса из бумаги»Кружок «Чудеса из бумаги» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ Средняя группа Воспитатель: Мовсумова Н. Д. 2016г. с Программу дополнительного.

Кружок «Чудесные шарики»Кружок «Чудесные шарики» Пояснительная записка: "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Кружок «Цветущий багульник» Детский сад-социокультурная среда, которая создаёт определённые условия для развития и формирования основ патриотизма, интерес к своей "малой.

Кружок по экспериментированию «Любознайка». КРУЖОК "ЛЮБОЗНАЙКА" Выполнила воспитатель МБДОУ д/с "Колокольчик" Турищева С. Г. Пояснительная записка “Расскажи – и я забуду, покажи.

Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» для детей младшей группы Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие и для детей, и для взрослых. В них могут играть со своими детьми родители, их применяют.

Кружок «Самоделки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Вторая младшая группа №10 «Капитошки» Кружок «САМОДЕЛКИ».

Кружок «Школа мяча» Видео Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности, я организовала кружок "Школа мяча", который предусматривает разнообразную.

Кружок «Сказкотерапия» Пояснительная записка «Духовная жизнь ребенка полноценна Лишь тогда, когда он живет В мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без.

Презентация «Кружок «Веселые ладошки». Развитие мелкой моторики рук у дошкольников Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Веселые прописи»
Опубликовано: 10 января 2018 в 23:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД