Лучший педагог года

Кружок «Весёлые пальчики»

Аноним
Кружок «Весёлые пальчики»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

КРУЖОК «Веселые пальчики»

2019-2020 учебный год.

младшая группа

Воспитатель: Попова А. Ф.

пгт. Берёзово

2019

Пояснительная записка.

….Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне….

Э. Успенский

Публикация «Кружок „Весёлые пальчики“» размещена в разделах

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу, надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Наиболее успешно это осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественное творчество.

Цель: Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

• Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов (тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев).

• Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

• Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук, внимание, чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Участники кружка : Воспитатель, дети и родители.

Время действия кружка : долгосрочный проект октябрь 2019 года - май 2020 года.

Количество занятий: одно занятие в неделю во второй половине дня.

Возраст детей: 3-4 лет.

Количество детей: 21 человек. Младшая группа

Нетрадиционные художественные техники:

-Рисование пальчиками : ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наноситточки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или

окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют иправой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы рукивытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею побумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом,заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурностипушистой или колючей поверхности.

- Оттиск пробкой, листьями, печаткой из картофеля, дном бутылки: ребенок прижимает печатку к штемпельнойподушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цветаменяются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затемскатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка)до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается вклей и приклеивается на основу.

- Рисование крупами: рисунок изначально смазываем клеем ПВА. Затем посыпаем изображение любой крупой (манкой, гречкой, пшеном, геркулесом, рисом).

- Рисование вилкой:предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем вилку в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу.

- Оттиск смятой бумагой:ребенок прижимает смятую бумагу (салфетку) к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Методы и приё мы:

Практический метод: (работа детей с красками). Наглядный метод: (использование образца, рассматривание отдельных предметов, наблюдение явлений в природе). Словесный: (объяснение, рассказ, беседа, использование словесного художественного образа, слова чтение стихов, потешек).

Приё мы рисования: - пальчиками (примакивание и тычок);- ладошкой (примакивание и слияние цветов);- ватными палочками (тычок);- вилкой (проведение вертикальных линий); - крупами (посыпание);- печать пробками (примакивание);- отпечатки листьев (примакивание);- жесткой полусухой кистью (тычок);- печать из картофеля (вырезается любая фигура, (примакивание) ;- печатки дном бутылки (примакивание); - оттиск смятой бумагой (примакивание).

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

«Физическое развитие». Развитие мелкой и крупной моторики; использование физкультурных минуток, двигательных заданий.

«Музыкальное воспитание». Музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

«Речевое развитие». Использование на занятиях художественного слова, потешек, стихотворений, пальчиковых игр.

«Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии искусства, творчества; сенсорное развития.

«Художественно – эстетическое развитие» Знакомство детьми с разными видами нетрадиционной техникой рисования

Результатом работы по данной программе должно стать:

Сформированность у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;

Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Месяц Тема занятия Программное содержание

ОКТЯБРЬ

1 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Осень золотая под зонтом гуляет»»

2. Физкультминутка «Листики».

3. Тема: «Осень» Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать цветовосприятие. Продолжать учить располагать рисунок по всему листу. Формировать аккуратность при работе с красками.

2 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Осенние листья».

2. Физкультминутка «Птички».

3. Тема: «Осенний лес» (Коллективная работа) Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.

3 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Ягоды»

2. Физкультминутка «За малиной».

3. Тема: «Ягоды на тарелке» Познакомить с техникой –печатания пробкой. Учить рисовать ягоды, рассыпанные по тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции; воспитывать аккуратность.

4 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Грибы»

2. Физкультминутка «Вот мы в лес пришли».

3. Тема: «Веселые мухоморы» Учить ровно раскрашивать шляпку гриба кистью. Наносить ритмично и равномерно пальчиками точки на всю поверхность шляпки гриба, рисовать травку. Формировать аккуратность при работе с красками.

НОЯБРЬ

1 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Моя семья»

2. Физкультминутка «Строим дом».

3. Тема: «Цветы для мамы» Закрепить технику рисования вилкой и пальчиками листики (примакивание). Развивать интерес к выполнению работы, цветовосприятие.

2 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Деревья»

2. Физкультминутка «Деревцо».

3. Тема: «Рябинка» Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками.). Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

3 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Кто- то летним вечерком»

2. Физкультминутка «Котята».

3. Тема: «Мои любимые домашние животные» Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью – учить имитировать шерсть животных, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности.

4 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Посуда»

2. Физкультминутка «Чайник».

3. Тема: «Красивая чашка» Познакомить с техникой –печатания картофелем (вырезается любая фигурка)нанося рисунок равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность.

ДЕКАБРЬ

1 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Зима»

2. Физкультминутка «Мы дорожки подметаем».

3. Тема:«Маленькой елочке холодно зимой» (коллективная) Обучение умению рисовать ватными палочками прямые вертикальные линии (елочка). Закреплять умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).

2 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Я перчатку надеваю»

2. Физкультминутка «Погреемся».

3. Тема: «Мои рукавички» Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками. Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность.

3 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «На елке»

2. Физкультминутка «Новый год».

3. Тема: «Елочка пушистая, нарядная» Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками (игрушки) Воспитывать аккуратность.

4 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Зимняя прогулка»

2. Физкультминутка «Мы к лесной лужайке вышли».

3. Тема: «Зимний лес» Познакомить с техникой рисования -оттиск смятой бумагой. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками (снег, облака) Воспитывать аккуратность.

ЯНВАРЬ

1 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Птички и ветер»

2. Физкультминутка «Снегири».

3. Тема: «Снегирь» Учить детей закрашивать ватными палочками снегиря, методом тычка; закрепить частиптицы. Развивать чувства цвета и ритма. Воспитывать любовь к пернатым.

2 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Снеговик»

2. Физкультминутка «Зимой».

3. Тема: «Веселый снеговик» Упражнять в технике тычкаполусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Дорисовывать детали ватными палочками. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Воспитывать аккуратность при работе.

3 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Снежный ком»

2. Физкультминутка «Зимой».

3. Тема: «Снежинка» Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Детишки ходят в сад»

2. Физкультминутка «Мы на коврике стоим».

3. Тема: «Красивый коврик» Упражнять в печатании с помощью печаток (листьями, пробкой, картофель и т. д.).Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

2 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Цветы»

2. Физкультминутка «Просыпается цветок».

3. Тема: «Цветы в вазе» Познакомить с техникой – рисование дном бутылки; закреплять рисование пальчиками. Закреплять навыки наклеивания (ваза) Развивать воображение и творчество. Воспитывать аккуратность

3 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «На параде»

2. Физкультминутка «Пограничник».

3. Тема: «Кораблик для папы» Учить детей закрашивать ватными палочками кораблик, методом тычка; закрепить части птицы. Развивать чувства цвета и ритма.

4 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Цветы»

2. Физкультминутка «Дружно маме помогаем».

3. Тема: «Мимоза для мамы» Упражнять в рисовании пальчиками, скатывание шариков из салфеток. Закреплять навыки наклеивания.

МАРТ

1 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Цветы»

2. Физкультминутка «Наши нежные цветки».

3. Тема: «Мимоза для мамы» Упражнять в рисовании пальчиками, скатывание шариков из салфеток. Закреплять навыки наклеивания.

2 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Солнышко»

2. Физкультминутка «Весна - красна».

3. Тема: «Солнышко лучистое» Закрепить технику рисования вилкой и пальчиками листики (примакивание). Развивать интерес к выполнению работы, цветовосприятие. Воспитывать аккуратность при работе.

3 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Зайцы»

2. Физкультминутка «Три медведя».

3. Тема: «Ёжик» Продолжать знакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

4 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Утята»

2. Физкультминутка «Петух».

3. Тема: «Цыпленок» Продолжать знакомить с техникой рисования -оттиск смятой бумагой. Развивать воображение и творчество Воспитывать аккуратность.

АПРЕЛЬ

1 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Космос»

2. Физкультминутка «Космонавт».

3. Тема: «Ракета» Учить детей закрашивать ватными палочками снегиря, методом тычка. Развивать чувства цвета и ритма.

2 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Осьминожка»

2. Физкультминутка «Осьминог».

3. Тема: «Вот какие осьминоги!» Совершенствовать технику печатания ладошками, умение дорисовывать пальчиками картинку. Развивать воображение и творчество. Воспитывать аккуратность.

3 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Весенний дождик»

2. Физкультминутка «Руки подняли и покачали».

3. Тема: «Черемуха»

Закрепить технику – рисование дном бутылки. Развивать воображение и творчество. Воспитывать аккуратность.

4 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Рыбки»

2. Физкультминутка «Вышел дождик погулять».

3. Тема: «Подводное царство» Закрепить умение рисовать ладошками, пальчиками (рыбок. водоросли, камушки)Учить наносить отпечатки по всей поверхности силуэта. Развивать чувство ритма и формы. Воспитывать аккуратность.

МАЙ

1 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Золотая звездочка»

2. Физкультминутка «Девочки и мальчики».

3. Тема: «Праздничный салют» Упражнять детей в рисовании методом тычка. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма, цетовосприятие

2 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «На лесной полянке»

2. Физкультминутка «Одуванчик».

3. Тема: «Носит одуванчик жёлтый

сарафанчик»

Учить рисовать одуванчики. Упражнять в технике - оттиск смятой бумагой, тычок полусухой жесткой кистью.

рисования. Развивать чувства ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отражению ярких впечатлений в рисунке.

3 неделя 1. Пальчиковая гимнастика : «Божьи коровки»

2. Физкультминутка «Мы божьи коровки – быстрые и ловкие!».

3. Тема: «Божьи коровки на лужайке»

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков. Воспитывать аккуратность.

4 неделя Выставка детских рисунков.

Учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональное проявление и высказывание. Упражнять в выборе понравившихся рисунков.

Работа с родителями:

1 Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» Ноябрь

2 Выставка совместных работ детей и родителей

Апрель

3

Презентация кружка на итоговом родительском собрании. Май

Мониторинг:

• Изображает отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты

.• Украшает силуэты предметов узорами

.• Правильно пользуется кисточкой и красками

.• Знает цвета и некоторые оттенки.

Методическая литература кружка «Веселые пальчики» :

1. Давыдова Т. Н. «Рисуем ладошками»

2. Давыдова Г. Н «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»- М. 2007г.

3. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками»-М. ;ТЦ Сфера,2017

4. Лыкова И. А. «Цветные ладошки»

5. Лыкова И. А. - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

6. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Цветные пальчики»Фотоотчёт «Цветные пальчики» Талант к рисованию есть у каждого ребенка, причем детям интересен как сам процесс, так и результат. Рисование пальчиками – это удивительная.

Кружок «Веселые пальчики» для детей 3–4 летКружок «Веселые пальчики» для детей 3–4 лет Пояснительная записка. Занятия кружка «Веселые пальчики» направлены на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную.

Педагогический проект «Пальчики танцуют — пальчики рисуют» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78» Педагогический проект «ПАЛЬЧИКИ ТАНЦУЮТ - ПАЛЬЧИКИ.

Перспективное планирование кружковой работы «Весёлые пальчики» в средней группе Перспективное планирование кружковой работы в средней группе тема: «Весёлые пальчики» Цель кружка: Укрепление и развитие руки, координации,.

Проект «Озорные пальчики» Проект на развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Озорные пальчики». Разработала и реализовала: Педагог- Елена Александровна.

Проект «Весёлые пальчики» Проект ТЕМА: развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционной художественной деятельности у детей дошкольного возраста (2-3 года).

Презентация «Развиваем пальчики» СЛАЙД 1 Новые стандарты утверждены Приказом Минобрнауки от 17 октября 2013 г. № 1155. Хотя сказать об этих стандартах дошкольного обучения.

Развлечение «Волшебные пальчики» Сценарий развлечения в первой младшей группе «Волшебные пальчики» Оформление. Сказочный лес, в середине зала.

Сенсорная игра «Весёлые пальчики» для детей от 2 до 5 летСенсорная игра «Весёлые пальчики» для детей от 2 до 5 лет Сенсорное восприятие ребёнка- неотъемлемая часть его развития. Для обогащения внутреннего мира и для развития личностных качеств помогают.

Фотоотчет «Волшебные пальчики»Фотоотчет «Волшебные пальчики» Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно. С его помощью развивается мелкая моторика, а также ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Весёлые пальчики»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 09:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД