Папки-передвижки

Кружок с детьми младшего дошкольного возраста «Театральная мастерская»

Ольга Шветцова
Кружок с детьми младшего дошкольного возраста «Театральная мастерская»

Содержание:

1. Целевой раздел:

1.1 Пояснительная записка. …3

1.2. Цели и задачи…. …. … 4

1.3. Принципы и подход…. …. 5

1.4 Планируемые результаты. 6

2. Содержательный раздел:

2.1. Описание образовательной деятельности. …8

2.2. Взаимодействие взрослых с детьми. 10

2.3. Взаимодействие с родителями…. 11

3. Организационный раздел:

3.1. Планирование мероприятий для детей 3-4лет

реализации программы. …11

3.2. Психолого – педагогические условия…17

3.3. Организация предметно-развивающей среды…18

3.4Материально техническая база. 18

Публикация «Кружок с детьми младшего дошкольного возраста „Театральная мастерская“» размещена в разделах

4. Литература…. 19

Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

«… театр — единственный учитель нравственности,

поведения, возвышенных идеалов,

который никогда не наскучит ученику …

театр — ценнейшее дополнение к любому воспитательному учреждению

для детей, и без него не совершенна самая прекрасная школа».

М. Твен

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Занятия в театральном кружке, организованном в ДОУ, содействуют развитию социальной уверенности воспитанников, формированию позитивного отношения к сверстникам и окружающим людям, становлению индивидуальности каждого ребенка.

Как показало изучение проблемы преодоления неуверенности детей, педагогическое воздействие на них может быть эффективным, только если учитывать психологическую природу и создавать на занятии обстановку эмоционального благополучия. Ключевым условием является гуманизация педагогического общения, основанная на признании ценности ребенка как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей.

Театрализованная деятельность направлена на развитие у ее участников не только ощущений (сенсорики, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее, она также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих.

Мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить.

В. С. Сухомлинский писал: «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве…»

Рабочая программа «Развитие творческих способностей средствами театрального искусства – разработана с учётом требований и отдельных положений нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность ДОУ:

• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155;

• Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений".

1.2. Цель и задачи

Целью программы данного возраста является — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Следовательно, наша рабочая программа для детей 3-4 лет направлена на развития социально коммуникативных навыков через театрализованную деятельность. Соответственно необходимо решить следующие задачи:

* Обучать детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

*Привлекать детей к участию в театрализованной игре.

* Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

* Обогащать театральный опыт ребёнка : знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

* Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

* Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

* Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

1.3 Принципы и подходы к формированию рабочей программы

• Полноценное проживание ребенком всех возрастных этапов;

• Построение деятельности основывается на индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых;

• Сотрудничество с семьей;

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка;

• Целостность системы, в которой все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы;

• Единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач;

• Преемственность с примерными основными общеобразовательными программами;

• Индивидуальный подход в создании специальных условий для деятельности и общения с ребенком.

1.4 Целевые ориентиры на конец младшего возраста :

• Уметь обыгрывать отрывки из художественного произведения;

• Уметь подражать образу героев;

• Обладать умением работать в коллективе;

• Уметь двигать в заданном ритме;

• Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера;

• Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия;

Владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

• Уметь действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

• Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса;

• Уметь читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

Этапы и сроки реализации программы

Этапы работы Содержание Сроки реализации

Организационно - подготовительный Проведение диагностики с помощью образовательно- творческого маршрута

1, 2 недели сентября

Основной Реализация перспективного планирования основного этапа программы

С 3,4 недели сентября по 2 неделю мая

Заключительный Обобщение результатов работы, выступление на педсовете

3, 4 неделя мая

* Контингент участников: воспитанники 3 - 4 лет

* Периодичность: еженедельно

* Количество занятий в год: максимально 30

* Продолжительность занятий:

* Для детей 3 - 4 лет: 15 минут

2. Содержательный раздел

2.1 Описание образовательной деятельности взрослого с детьми 3 - 4 лет

В рамках реализации содержания Программы работа с детьми строится по следующим направлениям:

*Инсценировки и драматизация

*Чтение воспитателя

*Беседы;

*Разучивание произведений устного народного творчества;

*Рассматривать с детьми иллюстрации.

*Пантомимические этюды и упражнения.

У ребёнка 3 – 4 лет совершенствуются различные психологические процессы: Непроизвольная память. Кроха запоминает информацию, которая спровоцировала у него яркие эмоции. Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребё нок овладевает грамматическим строем речи: согласовывает употребление грамматических форм по числу, времени, активно экспериментирует со словами, создавая забавные неологизмы; умеет отвечать на простые вопросы, используя форму простого предложения; высказывается в двух-трёх предложениях об эмоционально значимых событиях; начинает использовать в речи сложные предложения. В этом возрасте возможны дефекты звукопроизношения. Девочки по многим показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков.

Преобладает наглядно-действенное мышление, начинает формироваться наглядно-образное. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто». В 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено.

Малыш может находить взаимосвязь между предметами, основываясь на практические действия, делать несложные выводы. Предпочтительный вид деятельности у младших дошкольников – это игра. С её помощью дети копируют поступки взрослых, тестируют разные модели поведения. Малышам предлагаются краткие сюжетные игры, во время которых они выполняют простые действия с игрушками и предметами (заменители). Игра становится более коллективной, образно-ролевой. Кроха представляет себя кем-то или чем-то и соответственно действует. В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки.

Происходят изменения эмоционально-волевой сферы, что приводит к самостоятельному регулированию поведения и деятельности ребенка.

2.2 Взаимодействие взрослых с детьми

*Сотрудники создают и поддерживают ситуацию успеха у детей, своим поведением демонстрируют уважение к личности каждого ребёнка;

* Взрослые воздействуют на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов, способствует самопознанию и самовыражению личности;

*Создаёт условия для социализации, усиливая творческие способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности;

* Сотрудники способствуют привитию норм морали, нравственно — ценностной ориентации детей на высокохудожественные образцы (в музыке, театральном искусстве, литературе, привитию навыков общения и взаимодействия с партнёром в разного рода деятельности;

* Взрослые побуждают детей к неформальному общению в игре, творческому воспроизведению текста, к использованию средств театральной выразительности : мимики, жеста, позы, движения, интонации;

* способствуют развитию творческих проявлений у детей, самостоятельности их речевых действий, суждений;

*Взрослые формируют все стороны личности ребенка; воображение обогащают интересы и личный опыт ребенка, через стимулирование эмоций формирует сознание нравственных норм.

* Создают условия для взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

* Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

2.3. Организация работы с родителями.

Всю театральную деятельность детей мы стремились направить на сотрудничество с родителями. Старались вызвать у них желание быть не только зрителями, но и союзниками педагогической деятельности группы и детского сада. Ведь сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно, сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Театр занимает особое место в организации семейного досуга. Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-родительские отношения. Театр дает возможность родителям подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира. Мы знакомим родителей с разными видами театров, рассказываем из чего и как можно их изготовить для детского сада и для дома.

Проводим консультации, беседы, оформляем по данной теме информационный стенд для родителей, приглашаем на утренники, представления.

3. Организационный раздел

3.1 Планирование мероприятий для детей 3-4 лет

п/п Месяц Тема Цель

1 Октябрь Беседа «Давайте познакомимся с театром как нужно себя вести в театре».

Рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с театром. Рассказать о различных видов театра. Рассказать кто такие актеры.

Познакомить детей с правилами поведения в театре.

2 Октябрь Показ конусного театра «Три поросенка». Познакомить детей с конусным театром.

3 Октябрь Чтение и разучивание потешки «Белка», «Ежик», «По кочкам по кочкам» Развивать интерес к устному народному

творчеству.

4 Октябрь Показ сказки «Курочка ряба».

Знакомство с вязанным театром. Вызвать желание следить за развитием в кукольном спектакле, сопереживать персонажем

сказки.

5 Ноябрь Импровизация поведения разных животных.

Пройди как медведь, попрыгай как зайка, полай как собачка и т. д. Совершенствовать импровизационные способности детей; формировать, положительное к героя сказки.

6 Ноябрь Театрализованная игра «Зайка». Обыгрывание стихотворения Вызвать желание детей наблюдать за действия педагога. Побуждать детей использовать движения для создания образа.

7 Ноябрь Разыгрывание игры драматизаций

«Котенок наелся молока и стал веселым он тогда». Познакомить детей с элементами игры – драматизаций. Формировать четкое произношение отдельных звуков.

8 Ноябрь Отгадывания загадок «Волшебная шкатулка». Активизировать речь и словарь ребенка.

9 Декабрь Разучивания артикуляционной гимнастики «Лошадка»,

«Вкусное варенье», «Язычок». Формировать правильное произношение отдельных звуков.

10 Декабрь Упражнения на ритмопластику «Быстро времечко идет и цыпленок подрастет». Продолжать развивать умения выполнять имитационные движения.

11 Декабрь Чтение и обсуждения сказки «Репка». Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка».

12 Декабрь Инсценировка

«Выросла репка большая пребольшая». Развивать имитационные движения. Способствовать четкому произношению отдельных фраз и звуков.

13 Январь Упражнения на высоту и силу голоса «Тиши - громче», «Грустный –веселый». Формировать умения детей вырабатывать интонацию голоса.

14 Январь Просмотр сказки

«Три медведя». Познакомить детей с русской народной сказкой.

15 Январь Пантомима

«Собачке грустно»,

«Хитрая лиса». Познакомить детей с пантомимой. Развивать стические артистические способности.

16 Январь Разучивание потешки «Волчек-волчек». Познакомить детей с русской народной потешкой.

17 Февраль Театр би-ба-бо

«Волк и семеро козлят» Познакомить детей с кукольным спектаклем «Волк и семеро козлят».

18 Февраль Игра драматизация

«Как собачка друга искала» Вызвать желание у всех детей участвовать в драматизации сказки. Активизировать словарь словарь детей.

19 Февраль Чтение сказки «Лисичка и заяц» Познакомить детей с новой сказкой. Обогащать словарный запас детей.

20 Февраль Подвижная игра

«Зайки», «Мишка» Развивать умения активно и в так под музыку.

21 Март Настольный театр

«Мамины помощники» Прививать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, желание досмотреть сказку до до конца.

22 Март «Бабушкины забавушки» настольные игрушки корова, коза, утка, воробей Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству. Вызвать желание слушать народные загадки, потешки, наблюдать за действием педагога. Развиватиь умение понимать содержание произведений малых фольклорных форм, побуждать отвечать на вопросы педагога.

23 Март Инсценировка потешки «Еду на лошадки». Развивать умение выполнять имитационные движения согласно текста.

24 Март Встречаем гостей.

Беседа «Кто в гости приходил». Обыгрывание стихов А. Барто «Мишка», «Грузовик», «Бычок». Совершенствовать мимику и жесты.

25 Апрель Основы кукловождения.

Резиновые, пластмассовые, мягкие игрушки настольного театра. Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки настольного театра.

26 Апрель Знакомство с русской народной сказкой «Смоляной бычок». Познакомить детей с русской народной сказкой. Активизировать речь детей.

27 Апрель «Пойми меня»

Отгадывание загадок. Активизировать речь, мышления и память.

28 Апрель Упражнение: вести рассказ от первого лица и рассказать о себе: «Я маленький зайчик», и т. д. Создать условия для сочетания в роли движения и слова, развивать чувство партнерства.

29 Май «Кто в теремочке живет». Совершенствовать имитационные движения. С Совершенствовать фонетический слух.

30 Май Драматизация сказки.

«Теремок». Закреплять четкое сочетания в роли движения и слова, развивать чувство партнерства.

Последняя неделя мая - мониторинг детей по развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

3.2 Психолого - педагогические условия, обеспечивающие решение задач программы

Для успешной реализации Программы в детском саду обеспечены следующие психолого - педагогические условия:

обеспечение эмоционального благополучия через:

- создание атмосферы заинтересованности, увлеченности, бодрого, энергичного настроения;

- увлекать, заинтересовывать ребенка новой информацией, активной познавательной и творческой деятельностью, предоставляя ему возможности для личностного, развития.

- создать условия для развития каждого ребенка, особенно поддерживая неуверенных в себе, испытывающих определенные затруднения; педагог не должен сравнивать детей, подчеркивая при этом, кто из них лучше себя проявляет, и наоборот;

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, степень их умственной, физической и эмоциональной нагрузки;

- при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли поиграть с ними;

- собственное отношение педагога к деятельности, его эмоциональная выразительность, поскольку он является образцом для подражания;

- воспитывать доброжелательное отношение детей по отношению друг к другу и ко всем взрослым, с которыми они общаются.

- уважительное отношение к каждому ребёнку, к его чувствам

- развитие умения детей работать в коллективе

- Расширение творческого развития детей, проявление их способностей и талантов, по выбранному направлению;

- Создание прочной развивающей среды, способствующей развитию таланта ребенка

3.3 Предметно - развивающая среда

* Трансформируемая: возможность изменить в зависимости от образовательной ситуации

* полифункциональная: возможно разнообразное использование мебели, мягких модулей, ширмы, магнитной доски, декорации,

различные виды театра (пальчиковый, настольный, перчаточный, плоскостной, куклы маски и т. д., маски животных, платок. резиновые игрушки, шкатулка, модульный конструктор,костюмы;

* вариативная: возможна периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов

* доступная: свободный доступ детей к материалам и техническим средствам обучения

* безопасная: соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности использования предметно - пространственной среды.

Соответствует возрастным возможностям детей.

Организация образовательного пространства обеспечивает познавательную, игровую и творческую активность воспитанников, эмоциональное благополучие детей и возможности самовыражения детей.

3.4 Материально-техническое обеспечение

• настольный театр,

театр бибабо,

• перчаточный театр,

• пальчиковый театр,

• теневой театр,

• маски-шапочки,

• мягкая игрушка,

• ширма настольная,

• ширма театральная детская,

• декорации,

• костюмы детские и взрослые,

• атрибуты,

• художественная литература.

4 Литература

1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования 3-е изд., и доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368с.

2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Я., Петрова Е. С. Театрализованные игры в д/с. - Москва «Школьная пресса», 2000.

3. Маханева М. Д. “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.

4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. М., Просвещение, 1999.

5. Михайлова А. Я. Театр в эстетическом воспитании младших школьников. М., 1975.

6. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., Школьная пресса, 2001.

7. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991.

8. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М., АРКТИ, 2001

9. Интернет-ресурс.

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка https://detsad-kalinka.ru/2015/12/rol-kukolnogo-teatra-v-vospitanii-i-razvitii-rebyonka/

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Опыты со снегом с детьми младшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Опыты со снегом с детьми младшего дошкольного возраста» Дети активно познают окружающий мир уже в дошкольном возрасте и задают родителям много разных вопросов, например «откуда берется снег»,.

Конспект ОД в группе шестого года жизни «Театральная мастерская» НОД в старшей группе общеобразовательной направленности Театральная мастерская. Цель: Создать условия для развития речи детей через творческую.

Консультация «Утренняя гимнастика с детьми младшего дошкольного возраста» Утренняя гимнастика с детьми младшего дошкольного возраста Утренняя гимнастика представляет собой систему специально подобранных упражнений,.

Лепка с детьми младшего дошкольного возраста «Ракеты»Лепка с детьми младшего дошкольного возраста «Ракеты» Раздаточный материал: Пластилин, бумажные заготовки ракет. Словарная работа: Ракета, космос Предварительная работа: чтение рассказов о.

Мастер-класс «Театральная мастерская для детей»Мастер-класс «Театральная мастерская для детей» Цель: Пробудить у детей интерес к театру ;привлечение детей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театральной.

Мини-музей «Театральная мастерская»Мини-музей «Театральная мастерская» Мини-музей "Театральная мастерская" В рамках работы по программе дополнительного образования "Театральная мастерская", в нашей группе был.

Презентация с детьми младшего дошкольного возраста «Осень» Слайд 1 Презентация по теме: «Осень» (младший дошкольный возраст) Выполнила и провела воспитатель Атласова У. В. Слайд 2 Цель: Познакомить.

Проект «Театральная мастерская» для детей средней группы Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, продуктивный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц Участники проекта:.

Проект «Театральная мастерская» для дошкольного возраста Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство.

Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста Игры и атрибуты для первой младшей. При организации прогулки с детьми младшего дошкольного возраста главную роль играет организация среды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок с детьми младшего дошкольного возраста «Театральная мастерская»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 16:44
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД