Лучший педагог года

Кто в степи живётСтаршая группа

Наталья Карро
Кто в степи живётСтаршая группа

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Цель: Познакомить детей с животными-обитателями Калмыцкой степи, связать их проживание с природными особенностями степи.

Познакомить с творчеством калмыцких поэтов, композиторов, художников воспевших природу степи, в своих произведениях.

Материал: Стихи калмыцких поэтов Г. Кукареки «Суслики», «Сайгачонок и орлёнок», «Тушканчик», «Оркестрик». С. Мазуркевич «Кто в степи живёт, В. Шуграевой «Наша степь».

Публикация «Кто в степи живётСтаршая группа» размещена в разделах

Музыкальное произведение «Степь» П. Чонкушова. Иллюстрации художников из книги «На просторах Калмыкии», картинки с изображением животных нашего края.

Планируемые результаты: дети могут поддержать беседу о диких животных сопровождая эмоциональной речью, рассуждают, высказывают свою точку зрения.

Предварительная работа: беседы о природе родного края; рассматривание альбома дикие животные в нашей степи, разучивание стихотворений Г. Кукареки.

Ход занятия

Воспитатель спрашивает у детей, где мы с вами живём, к какой климатической зоне относится республика Калмыкия? Просит детей показать на глобусе расположение степной зоны. Рассказ воспитателя о том что степь преображается весной. Как только растает снег и пригреет весеннее солнышко, появляется свежая, зелёная трава, на её зелё ном ковре зацветают весенние первоцветы: гусиный лук, ирисы, лютики и особенно украшают степь красавцы тюльпаны, жёлтые и красные. (Рассказ воспитателя сопровождается показом цветных иллюстраций цветов из книги «На просторах Калмыкии».)

Слушание музыкального произведения «Степь» П. Чонкушова, воспитатель сообщает детям что эту музыку написалнаш национальный композитор Пётр Чонкушов.

Слушая музыку и рассматривая иллюстрации с изображением огромных степных просторов, кажется что степь безмолвна, но это не так. Степь наполнена жизнью её обитателей. Как вы думаете, кто в степи живёт?

Дети называют животных. Читают стихи о природе, калмыцкого поэта Г. Кукарека.

«Суслики», «Сайгачонок и орлёнок», «Тушканчик», «Оркестрик».

Рассматривают иллюстрации животных, воспитатель рассказывает о приспособленности каждого животного к жизни в степи.

- Суслики, мыши, тушканчики живут в норках они прячутся от жары и хищников, зимой от холода, суслики впадают в спячку до 8 месяцев. Суслики очень шустрые зверьки, при первой же опасности мгновенно скрываются в своей норке, успев при этом тонким свистом предупредить об опасности своих собратьев, так как живут большими колониями. Питаются суслики в основном злаками и луковичными растениями, которых в степи достаточно.

Тушканчик, крот ведут в основном ночной образ жизни, днём они находятся в норках, а ночью, крот иногда, а тушканчик постоянно выходят из норки, чтоб насытиться вкусными семенами злаков, овощами и свежей травой. Все эти виды животных относятся к семейству грызунов.

Самыми необычными обитателями калмыцких степей являются Сайгаки, они относятся к семейству Антилоп, эти животные занесены в «Красную книгу», так как их осталось мало, они охраняются Государством. В Калмыкии созданы специальные заказники где живут Сайгаки, образованы специальные отряды охотинспекторов, которые охраняют этих животных. Сайгаки живут стадами, питаются скудной степной растительностью, могут долгое время обходиться без воды, очень легко и быстро бегают, преодолевая большие расстояния в поисках воды и новых пастбищ. Благодаря своим быстрым ногам они также спасаются от хищников. Антилопы – сайгаки очень пугливы и осторожны, не подпускают к себе близко даже человека. Главным врагом Сайгака являются волки, которые тоже обитают в наших степях и часто нападают на сайгаков и домашних животных –овец, телят и даже жеребят. На мелких животных охотятся другие хищники это лиса и енотовидная собака. В степи живут так же зайцы-русаки, ежи, кабаны.

Ребята, а сейчас мы свами превратимся в сайгачат

Физминутка «Сайгачата»

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в сторону, вперед, (Дети выполняют движения.)

Мама Сайга детишек зовет:

- Эй, сайгачата, все за мной! Поспешим на водопой.

(Руки вперед, пружинистые движения ног.)

- Вот широкая река, в ней холодная вода. Пейте!

(Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед.)

- Сейчас повертим головой, не притаился ль, где охотник злой?

(Повороты головы в стороны.)

Сайгачонок, длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

Потом правой, затем левой,

Вот тогда придешь домой.

(Дети хором произносят слова, выполняя под них движения.)

В степи можно увидеть и домашних животных, отару овец, стадо коров, табун лошадей и даже верблюдов, степь кормит этих

животных, почти круглый. В отличии от антилоп-сайгаков, которые живут и пасутся самостоятельно за домашними животными следят пастух, чабан или табунщик.

Дети повторяют и запоминают: отару овец пасёт-чабан, стадо коров – пастух, табун лошадей – табунщик.

Воспитатель предлагает детям игру.

Игра «Кто, где живет?»

Цель: расположить отгадки (картинки, в природных зонах проживания: степь, лес, Африканские тропики.

Воспитатель: перед нами три природные зоны (плакаты) степь, лес, Африка. Животным нужна ваша помощь ребята, помогите им попасть в свою среду обитания.

Чтение стихотворения В. Шуграевой «Наша степь».

Вопрос детям – так кто же живёт в нашей степи?

Ответы детей.

В дополнение к ответам детей является стихотворение С. Мазуркевич

«Кто в степи живёт

- Кто в степ у нас живёт?

- Мышка, суслик, заяц, крот,

А ещё в степи живут

И корова и верблюд…

-Нет названиям конца?

- Есть сайгак, и есть овца.

- Всех, кто есть, не перечесть?

- Есть кабан, и лошадь есть.

- Что же, папа, ты умолк?

- Есть лиса, и даже волк…

- Кто ещё живёт, скажи!

- Есть и змеи, и ужи…

Мы с тобой уже устали,

Но не всех пересчитали.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Кто живет в степи?» — занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Задачи: 1. Познакомить с разнообразием.

Многонациональная моя группаМногонациональная моя группа Вот и пришёл час расставания! Прошёл выпускной бал в моей подготовительной к школе группе ГБОУ № 907г. Москвы. Моя группа (могу смело.

«Моя группа» — видеоролик Этот видеоролик был создан как творческий отчет о том, как мы прожили 2014-2015 учебный год. Много всего было, мы вместе учились, вместе.

Группа «Теремок» В «Теремке» живем мы дружно. Дел нам сделать много нужно: Подрастать, уметь играть, «Теремок» нам украшать. Хочу поделиться презентацией.

Конспект НОД: «Там и тут, там и тут в степи тюльпанчики цветут» Конспект НОД для первой младшей группы Интегрированного занятия На тему «Там и тут, там и тут в степи тюльпанчики цветут». Подготовила Зулаева.

Моя группа «Теремок»Моя группа «Теремок» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы. Я работаю одиннадцать лет в.

Моя группа «Теремок» Слайд № 1. "Моя группа "Теремок"" Слайд № 2 Наш девиз: «Скажи мне – и я забуду покажи мне – и я запомню дай сделать – и я пойму» Наша.

Наша группаНаша группа Представляю вашему вниманию нашу группу (1ая младшая). Уголок рисования Уголок конструирования Театральный уголок,он же самый.

Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Растения и животные степи» Урок №27 Дата: Тема: Растения и животные степи Цели и задачи: Сформировать знания учащихся о степи как среде обитания животных и растений.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру «Равнины: степи в Северном и Центральном Казахстане, пустыни, полупустыни» Урок №6-7 Дата: Тема: Равнины: степи в Северном и Центральном Казахстане, пустыни, полупустыни на юге Холмы: казахские мелкосопочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кто в степи живётСтаршая группа
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 22:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД