Получи документы

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Куда бежит ручей?»

Татьяна Бондаренко
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Куда бежит ручей?»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме :

»Куда бежит ручей

Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

-познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

-расширить и углубить представление детей об окружающем мире

посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твёрдое, газообразное);

- формировать наблюдательность и любознательность в области познания;

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Куда бежит ручей?“» размещена в разделах

-развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно-следственные связи; развивать вкусовой анализатор

- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам.

Обогащение словаря:

Исследователи, лаборатория, прозрачная, жидкая, твёрдая.

Оборудование:

Прозрачные стаканчики по 2штуки на ребёнка, мерные стаканчики, ложки, трубочки, салфетки, камешки, краска гуашь,лёд, сахарный песок, соль, цветной песок, сосуды разной формы; ноутбук, аудиозапись «Звуки воды», компьютерная презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Занятие сегодня необычное, волшебное.

Игровое упражнение.

«Стали все ребята в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся»

Вы слыхали, о воде? Говорят она везде

В луже, море, океане и в водопроводном кране

Как сосулька замерзает, в дом туманом к нам вползает

Мы привыкли, что вода, наша спутница всегда.

Воспитатель:

Ребята,где содержится вода на Земле?

Как человек использует воду? Кому еще нужна вода?

Ответы детей (просмотр слайдов)

Воспитатель :

Вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле.

Воспитатель набирает стакан воды.

Вода всегда и всем нужна, но из чего же состоит она?

Как узнать? Дети подскажите?

Ответы детей.

Воспитатель.

Чтобы ещё больше узнать о воде, приглашаю вас в клуб «Исследователь». Предлагаю вам заняться исследованием воды?

Но сначала вы должны пройти испытания. Определите и назовите звуки природы (включаю аудиозапись звук ручья).

Ответы детей: ручей, вода.

А когда мы слышим этот звук? Отгадайте загадку?

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Ответы детей. Весной

Воспитатель.

Дети, как вы думаете, откуда появился ручеёк?

Ответы детей. Растаял снег, лед.

Воспитатель,

А давайте проверим, так ли это? Мы с вами юные исследователи проходим в лабораторию, для проведения опытов. В лаборатории существуют свои правила поведения: нужно быть аккуратными, внимательно слушать, не разливать воду, не использовать в качестве питьевой воды без моего разрешения. (показываю знаки безопасности). На стульях висят фартуки, одеваем их, читаю стихотворение.

Вода всегда и всем нужна

Она прозрачна и чиста

Вода тепла и холодна

А также мокрая она

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.

Опыт№1 Лед - твёрдая вода.

Воспитатель: снежная королева сделала нам подарок (показываю лед, раздаю детям). Возьмите кусочек льда в руки. Что происходит со льдом? Почему лёд тает? А теперь вытрите руки салфеткой? Какая стала салфетка?

Ответы детей. Лед тает от тепла рук, салфетка стала влажной.

Воспитатель.

Ребята, как вы думаете, почему растаял снег и лед на улице?

Ответы детей. На дворе тепло, солнечно, под солнечными лучами лед превращается в воду.

Воспитатель. Где быстрее растает лед на солнце или в тени?

Почему?

Вывод: Лед- твердая вода

Воспитатель. Ребята, у вас пальцы замёрзли, а почему?

Ответы детей. Потому, что лёд холодный.

Воспитатель. Что же делать, как их согреть?

Ответы детей. Подуть, потереть.

Воспитатель.

А можно поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра:

От сосулек - звон, звон, звон!

(хлопки справа и слева)

Просыпайся клён, клён, клён!

(руки вверх - пошевелить пальчиками)

Растопился снег, снег, снег!

(встряхивание кистями)

Ручейки в бег, в бег, в бег!

(волнообразные движения кистями)

Дождь шагает : шлёп, шлёп, шлёп.

(топают)

Почки на деревьях слышно :

Хлоп, хлоп, хлоп

(хлопают в ладоши перед собой)

Опыт№2

Вода-это жидкость.

Воспитатель.

Лёд растаял и получилась вода.

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан.

Наливаем буль-буль -буль Почему вода льется?

Ответы детей. Вода жидкая, течёт.

Воспитатель. Ребята, давайте,ещё раз послушаем, что делает вода в нашем ручейке (прослушиваем аудиозапись)

Ответы детей. Бурлит, течёт, шумит, бежит, журчит, поет, булькает.

Воспитатель.

Дети пока мы с вами играли, что нового появилась в нашей группе?

Дети находят термос

Воспитатель.

Ой! А это, что за чудо? Он ещё и разговаривает.

Я горячее храню, я холодное храню

Я и печь и холодильник

Вам в походе заменю.

Дети что это?

Ответы детей. Термос

Воспитатель. Открываю термос накрываю стеклом, напоминаю о мерах безопасности. Дети наблюдают. Показываю стекло. Что вы видите на стекле?

Ответ. Образовались капли воды.

Вывод: вода может превратиться в пар.

Воспитатель. О каких трех состояниях воды мы узнали?

Ответы детей.

Вода может быть жидкой, твердой, газообразной. (просмотр слайдов)

Воспитатель. Дети, в каком состоянии находится наш ручеёк? Вода в кране? А,если на дворе мороз?

Ответы детей.

Воспитатель.

Дети, а мы можем напиться из ручья?

Ответы детей. нет вода грязная заболеем, будет болеть живот.

Воспитатель. Ребята, а какой сказке братец не послушал сестрицу и напился водицы.

Ответы детей.

Воспитатель. Дети, а какую воду можно пить? Обратите внимание на стакан с трубочкой. Видна ли в нем трубочка?

Ответы детей. В стакане с водой трубочки видны вода прозрачная, питьевая.

Чем пахнет весенний ручеек?

Ответы детей. Весной, свежестью.

Воспитатель. Чем пахнет вода в стакане?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Эту воду можно пить, она питьевая попробуйте её на вкус. Есть ли у неё вкус, ,положите в один стакан сахарный песок возьмите ложку и размешайте, в другой немного соли и размешайте.

Вывод: вода изменилась на вкус: в одном стакане сладкая, а в другом соленая.

Воспитатель.

Ребята, чтобы воду сделать сладкой мы добавляли что?

Ответы детей. Сахарный песок.

Воспитатель.

Ребята, какой ещё песок вы встречали?

Ответы детей. Речной, морской.

Воспитатель. Посмотрите у вас на столе цветной песок, давайте, проверим сможем ли мы растворить его в воде,высыпаем в воду размешиваем.

Вывод: вода является растворителем, но не для всех веществ.

Вода не имеет вкуса, цвета и запаха. (просмотр слайдов)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите ручеёк зовёт нас поиграть! (включаю аудиозапись ручейка достаю коробку с ленточками разного цвета)

Посмотрите это маленькие ручейки, как нам сделать из них речку?

Дети предлагают разные варианты. Складываем вместе большую речку?

Воспитатель. Куда же попал наш ручеёк?

Вывод: все ручьи попадают в реки. (слайд)

ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА?

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река,

Река полноводно бежит на просторе,

Моря пополняют запас океана:

Сгущается влага над ним, как сметана,

Она поднимается выше… пока

Не превращается в облака.

А облака, пролетая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.

Снега превратятся весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки…

Все это и зовут в народе:

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, что мы узнали сегодня нового?

(закрепление знаний с помощью презентации)

Понравилась вам заниматься в лаборатории?

Что показалось вам самым интересным?

Воспитатель. Спасибо за участие, теперь вы настоящие исследователи, вручаю медали»Юный исследователь»

Публикации по теме:

Презентация для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Происшествие в Солнечном городе» Цель: Формирование основ правовой культуры Использование презентации в непосредственной образовательной деятельности позволяет разнообразить приемы активизации познавательных способностей.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Куда бежит ручей?»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 19:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД