Валентина Кипина
«Кукла Таня в гостях у ребят». Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Схема конспекта урока (занятия или другого режимного момента).
педагог Кипина Валентина Михайловна
Предмет Художественно-эстетическое развитие детей
Возраст учащихся: класс (группа) дети первой младшей группы
Тема урока (занятия) «Кукла Таня в гостях у ребят»
Публикация «„Кукла Таня в гостях у ребят“, Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель урока (занятия) формировать у детей интерес к рисованию
Этапы работы Содержание этапа
(заполняется педагогом)
1. Организационный момент Задачи:
образовательные
- закреплять умение детей составлять на квадрате узор из кругов;
- формировать умение детей правильно работать с изобразительным материалом;
- формировать умение безопасного обращения с кисточкой – тычком;
- активизировать в речи детей слова: уголок, платок, прилагательные обозначающие цвет.
развивающие
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
воспитательные
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им.
Оборудование: кукла, листы бумаги – «платочки», гуашь, тычки, салфетки, мяч.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание, вопросы воспитателя, ответы детей, пояснение, поощрение, игровая ситуация, подвижная игра.
Предварительная работа: дидактические игры «Подбери по цвету», «Найди квадрат», подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч».
Ход НОД
Воспитатель вносит в группу куклу, которая «плачет», читает стихотворение А. Барто «Наша Таня» :
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
и обращается к детям с просьбой, что кукла Таня плачет и ей нужно помочь.
Воспитатель: Она мне на ушко сказала, что хотела поиграть в мячик, а мячик уплыл и кукле Тане очень скучно. Вытри глаза, и мы тебя развеселим, правда, ребята. У нас есть мячик, и мы с тобой поиграем.
Воспитатель: А Таня мне говорит, что ей глазки даже нечем вытереть – у неё нет платочка. А у вас, ребята, где платочки? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Таня, наши ребята положили платочки в свои домики – кармашки. Покажите, ребята, где у вас платочки (показ).
2. Опрос учащихся (воспитанников) по заданному на дом материалу (или актуализация знаний для изучения нового учебного материала) Воспитатель: Молодцы. Платочки лежат в домиках – кармашках. Давайте поможем кукле Тане вытереть глаза.
Воспитатель: Она говорит мне на ушко, какие красивые платочки у вас, ребята.
У Таниных подружек, также как и у неё, нет ни одного платочка – они порвались.
Воспитатель: Как же им помочь, ребята? Что нам сделать, чтобы у кукол были новые платочки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Можно отдать куклам свои платочки и нарисовать новые. Давайте мы сейчас нарисуем для них новые платочки.
Воспитатель приглашает детей к мольберту, предлагает рассмотреть образцы. Обращает внимание на то, каким цветом украшены платочки.
3. Изучение нового учебного материала
Воспитатель: Если квадрат синий, то и горошки – синие, если квадрат зелёный – то и горошки – зелёные.
Воспитатель показывает ход работы. Предлагает детям по желанию выбрать «платочки» и предлагает найти нужную краску.
4. Закрепление учебного материала Практическая работа
Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Итог НОД
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы. Кукле Тане очень понравились ваши платочки, которые вы нарисовали.
Только, пожалуйста, Таня, положи свой платочек в кармашек и всем куклам скажи, чтобы они их не теряли. А вот и мячик, давайте с ним поиграем.
Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч»