МААМ-картинки

Планирование тематической недели «Традиции, культура, промыслы коми народа»

Татьяна Маслова
Планирование тематической недели «Традиции, культура, промыслы коми народа»

Тематическая неделя

«Традиции. Культура. Промыслы коми народа»

Средняя группа

1 день – понедельник

«КОМИ НАРОДНЫЕ ИГРЫ»

Основные задачи:

Формировать представление детей о коми народных играх; приобщать к коми народному фольклору.

Развивать нравственные чувства детей; приобщать к здоровому образу жизни.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Публикация «Планирование тематической недели „Традиции, культура, промыслы коми народа“» размещена в разделах

Утро:

Приветствие взрослых и детей в группе на коми языке

Индикатор настроения

Цель: Выявить эмоциональный настрой детей с последующим разрешением проблемы.

Настольные игры: «Найди пару»

Цель: Учить детей находить пару с одинаковым коми орнаментом

«Домино»

Цель: Вовлекать детей в коллективную игру; закреплять названия коми орнаментов

Подвижная игра «Воробей»

Цель: Закреплять с детьми правила игры, ее текст.

День: Непосредственная образовательная деятельность:

ОО «Коммуникация» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема : «Коми национальная одежда – малица»

Задачи:

- Познакомить детей с национальной одеждой коми народа; с особенностями ее изготовления и орнамента.

- Развивать интерес к творчеству коми писателя

А. К. Журавлева «Малица»

- Воспитывать интерес к коми культуре «ЯГ – Морт» – пальчиковая игра.

Приветствие взрослых и детей в группе на коми языке

Индикатор настроения

Цель: Выявить эмоциональный настрой детей с последующим разрешением проблемы.

Настольные игры «Найди пару»

Цель: Учить детей находить пару с одинаковым коми орнаментом

Настольная Игра «Домино»

Цель: Вовлекать детей в коллективную игру

Подвижная игра «Воробей»

Цель: Закреплять с детьми правила игры, ее текст.

Пальчиковая игра «Яг – Морт»

ОО «Художественное творчество»

Аппликация «Укрась малицу»

Задачи:

Совершенствовать умение детей разрезать полоску бумаги на две части по линии сгиба; составлять композицию элементами узора «Чум»

Закрепить технику безопасности при работе с инструментами

Развивать мелкую моторику пальцев, творчество детей

Воспитывать интерес к своей работе, любовь к родному краю

Деятельность с детьми перед обедом

Отгадывание и сравнение коми и русских загадок :

Зимой и летом в одной одежде

Зимой и летом одним цветом (ель)

Дом жителей полон,

А окон нет

Без окон, без дверей,

Полна горница людей (огурец)

Белая скатерть

Покрыла всю землю

Белое покрывало

На земле лежало.

Лето пришло

Покрывало утекло (Снег)

Меня частенько

Просят, ждут.

А как покажусь,

Прятаться начнут.

Люди меня ждут, зовут

А приду к ним – прочь бегут (дождь)

Прогулка

Подвижные и малоподвижные игры:

«Ловля оленей»

Цель: Развивать внимание, ловкость, умение бросать мяч.

«Льдинки, ветер и мороз»

Цель: Способствовать развитию слухового внимания детей.

«Куропатки»

Цель: Продолжать развивать умение бегать в рассыпную, реагировать на звуковой сигнал ведущего.

Деятельность с детьми перед сном

Чтение художественной литературы

Коми сказка «Чукля»

Задачи :

- Продолжать знакомить детей с народным творчеством коми народа, его особенностями.

- Создавать эмоциональную обстановку, способствующую психоэмоциональному расслаблению и спокойствию детей.

Вечер:

Музыкальная деятельность:

Отгадывание загадок про музыкальные инструменты

Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки и закреплять названия коми музыкальных инструментов.

Игра на музыкальных инструментах

Цель: Осваивать технику игры на коми музыкальных инструментах.

Загадки про музыкальные инструменты:

Этот инструмент представляет собой ребристый валик с рукояткой и скользящий по нему деревянный язычок (Сярган)

Этот инструмент очень похож на погремушку и используется для увеселения детей (Шур – шар)

Этот представляет собой рукоятку, но которой крепятся палочки разной длины, при встряхивании мы слышим журчание ручья (Зиль – зель)

Этот ударный инструмент представляет собой лучинки, он использовался при напевании колыбельных (Сартас)

Игра на музыкальных инструментах

Хороводная игра «С платками»

Спасибо

за

внимание

Вас приветствует

Маслова

Татьяна

Николаевна

Воспитатель 1

квалификационной категории

Педагогический стаж работы

24 года

Публикации по теме:

Ароматерапия и физическая культура в старшей группе Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе ароматов. 2. Воспитывать потребность использовать оздоровляющую силу природных ароматов.

Консультация для педагогов «Культура и воспитанность» Воспитанность - это единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, чтобы распознать в тебе большие способности,.

Физическая культура в детском садуФизическая культура в детском саду В нашем детском саду "Ручеек" физическое воспитание занимает первое место. В детском саду созданы все условия для развития детей и приобщению.

Конспект НОД. Физическая культура. Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура» «Живые загадки» Цель: закрепление у детей основных видов.

Консультация «Культура речи педагога» Консультация на тему: «Культура речи педагога» Обладать культурой речи — значит не только понимать значение всех элементов языка (слов,.

Консультация «Культура речи педагога» При всем богатстве различных средств педагогической деятельности, направленной на приобщение детей к социуму, фундаментальную основу составляет.

Культура речи педагога-образец для подражания Требования к речи воспитателя. Многие трудности в педагогической деятельности возникают из-за неумения пользоваться словом как инструментом,.

Культура русская — неиссякаемый источник доброты! Сегодня многие соглашаются с тем, что мы живем в интересное, но, к сожалению, жестокое время, в котором нет места состраданию, человечности,.

Проект «Народная культура и традиции»Проект «Народная культура и традиции» Вид проекта: краткосрочный, групповой Срок реализации: 3- недели Участники проекта: дети, педагоги, родители. Возраст детей: 4 – 5 лет Актуальность:.

Звуковая культура речи Программное содержание Связная речь. Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушках. Грамматика Учить согласовывать существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Традиции, культура, промыслы коми народа»
Опубликовано: 28 августа 2015 в 16:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД