Папки-передвижки

Культурная образовательная практика «Я умею работать ножницами» (возраст 4–5 лет)

Cысоева Екатерина
Культурная образовательная практика «Я умею работать ножницами» (возраст 4–5 лет)

Проблема: Отсутствие умения пользоваться ножницами у воспитанников 4-5 лет.

Цель: Научить детей правильно и самостоятельно пользоваться ножницами.

Количество встреч: 3

Количество детей: 15

Общий результат: Дети научатся правильно и самостоятельно пользоваться ножницами.

Литература: Е. В. Соловьева "Геометрическая аппликация", М. 2014 г. А. А. Грибовская "Аппликация в детском саду", М. 2008г.

Публикация «Культурная образовательная практика „Я умею работать ножницами“ (возраст 4–5 лет)» размещена в разделах

План-конспект №1 "Я умею работать ножницами"

Задачи: Формировать умение работать ножницами, продолжать упражнять в разрезании прямых полосок бумаги. Развивать мелкую моторику рук, внимательность. Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.

Материалы, оборудование: Раздаточный материал: клеенка, ножницы, белый картон, полоска цветной бумаги(10/30см, клей -карандаш. Демонстрационный материал: технологическая лента, образец.

Мотивация:- Дети, кто к нам пришел? (Незнайка)

- Что он принес (Полоски из цветной бумаги, ножницы, клей и др.). - Скоро Новый год, Незнайка хочет поздравить своих друзей. - Ему нужна помощь, он не может сделать открытку.

- Поможем Незнайке?

Обсуждение проблемы:

- Рассмотрим открытку. - - Как получить полоски из бумаги? - Что для этого нужно сделать? (нужно взять узкие прямоугольные заготовки из цветной бумаги, нарезать тонкими полосками). - Как резать полоски, вдоль длинной или короткой стороны? - Что будем делать с полосками? (полоски с помощью клея наклеим на лист картона в форме елочки).

Совместная деятельность:\

- С чего начнем работу (возьмем полоски бумаги)

- Как нужно резать полоски? (ровно не торопясь)

- Как нужно держать ножницы (над столом, концами от себя)

- Что будем делать с полосками? (разложим на лист картона в форме елочки)

- Как наклеить полоски?

Результат:

- Получилась открытка?

- Как мы ее делали?

- Посмотрите, как рад Незнайка! Он говорит вам спасибо!

План-конспект №2

"Аппликация из геометрических фигур "

Задачи: Продолжать формировать умение работать ножницами, упражнять в вырезании геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Развивать мелкую моторику рук, память, внимание. Воспитание аккуратности, умение работать совместно.

Материалы, оборудование: Раздаточный материал: клеенка, ножницы, цветная бумага, клей, корзинка для мусора Демонстрационный материал: ватман, технологическая лента способов вырезания геометрических фигур, образец аппликации домика.

Мотивация:

- Дети, кто это (строитель)

- Чем он занимается? (строит дома)

- Сегодня мы тоже можем побывать строителями, хотите? (да)

- Мы построим целую улицу на большом листе ватмана, у каждого будет свой дом. - Из каких частей состоит дом (стена, окно, труба и т. д.) рассматривание образца домика

- Какие геометрические фигуры нужно вырезать из бумаги для домика (квадрат, треугольник и т. д.)

Обсуждение проблемы:

- С чего начнем работу (с вырезания геометрических фигур). - Как вырезать круг, квадрат, треугольник? работа с технологической лентой

- Как будем размещать дома на ватмане (по краям нарисованной дорожки)

- Как украсить нашу улицу (дополнить забор, деревья, облака и т. д.)

Совместная деятельность:

- Используя схему технологической ленты, вырезаем фигуры для дома.

- Готовые фигуры примеряем на листе ватмана, приклеиваем.

- Вырезаем дополнительные детали для украшения картины, приклеиваем.

Результат:

\- Кем мы сегодня были?

- Что делали?

- Из чего?

- Нравиться вам наша улица?

План-конспект №3 "Снежинка"

Задачи: Учить вырезать снежинку из бумаги.. Продолжать формировать умение работать ножницами. Развивать мускулатуру рук, творчество, фантазию. Воспитывать любознательность, настойчивость.

Материалы, оборудование: Раздаточный материал: ножницы, клеенки, клей-карандаш, цветная бумага, корзина для мусора.

Демонстрационный материал: чертеж - схема складывания бумаги, образец снежинки.

Мотивация:

- Какой приближается праздник? (Новый год)

- Как принято встречать Новый год?

-У вас дома украшают елку? (Да)

- Можно еще украсить свою комнату, новогодний (карнавальный) костюм.

- Хорошо если украшение купили в магазине, но гораздо приятнее если украшение изготовили сами.

- Из каких материалов (из чего)можно сделать новогодние украшения? (бумага)

- Из бумаги можно очень много сделать новогодних украшений.

- Я предлагаю изготовить (вырезать) снежинку. (показ образца)

- Где можно использовать такую снежинку? (подарить маме, украсить костюм, украсить елку и т. д.)

Обсуждение проблемы:

- Какие материалы и инструменты возьмем для работы? Помогите мне приготовить.

помогают готовить материалы

-Как вы думаете, с чего мы начнем работу? (возьмем бумагу, будем сгибать)

- Как будем сгибать? (уголок с уголком)

- Картинки - помощники нам подсказывают как сгибать бумагу (рассматривание схемы)

- Дальше что будем делать? (вырезать)

Совместная деятельность: показ воспитателя

- Важно правильно взять сложенный треугольник, середина (острый угол) должна быть внизу, по бокам треугольника вырезать фигурки, например треугольник, полукруг и др.

- Я закончила вырезать, разворачиваю треугольник. Что у меня получилось?

- Вырезать очень трудно, но кто трудностей не боится, постарается, то все получиться.

Результат:

- Что мы вырезали? (снежинку)

- Для чего (для украшения елки, костюма и т. д.)

- Можете научить своих друзей?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Краткосрочная образовательная практика «Авиация» для детей 5–6 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочной образовательной практики по конструированию из бумаги «Авиация» (в технике «оригами») Цель: Развитие.

Краткосрочная образовательная практика по созданию открытки на компьютере для детей 6–7 лет «Флеш-открытка» Мир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной.

Краткосрочная образовательная практика «Киндер-игрушки» для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г. Перми Краткосрочная образовательная практика «Киндер.

Краткосрочная образовательная практика «Ножницы — художники» для детей от 2–3 лет Возраст детей: 2-3 года Цель: знакомство с техническими средствами изобразительной деятельности – ножницами. Периодичность проведения -2.

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Фокусники» для детей 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №384» г. Перми Принята на методическом совете МАДОУ «Детский.

Краткосрочная образовательная практика для детей 6–7 лет «Ветеранам посвящается»Краткосрочная образовательная практика для детей 6–7 лет «Ветеранам посвящается» Краткосрочная образовательная практика «Ветеранам посвящается» Краткая характеристика данной практики: Разработала воспитатель: Тургаева.

Краткосрочная образовательная практика для детей 5–7 лет «Гиацинт»Краткосрочная образовательная практика для детей 5–7 лет «Гиацинт» Краткая аннотация (основная идея): В современном мире нет недостатка в живых цветах. Цветы. Сложно представить себе что-либо более красивое.

Культурная практика «Мастерская сказок» в форме маршрутной игры «Сказочные чудовища — выдумка или явь?» Автор: Заболотняя Светлана Михайловна воспитатель МАОУ д/с №79 "Гусельки" Культурная практика «Мастерская сказок» проводится в форме маршрутной.

Культурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениямКультурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениям «Секрет мыльных пузырей» Образовательные области: приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурная образовательная практика «Я умею работать ножницами» (возраст 4–5 лет)
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 18:41
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД