Получи документы

Занятие в форме квест-игры «Весёлые туристы» для детей 5–7 лет (6 фото)

Светлана Полякова
Занятие в форме квест-игры «Весёлые туристы» для детей 5–7 лет

Занятие в форме квест-игры «Весёлые туристы» для детей 5–7 лет

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательно-речевое и физическое развитие детей

Цель: формирование навыков самообслуживания и самостоятельности в ходе игровой деятельности

Задачи.

Обучающие: дать понятие детям об основах туризма, обучить навыкам самостоятельности и безопасности в природе

Публикация «Занятие в форме квест-игры „Весёлые туристы“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Развивающие: формировать познавательные действия детей, развивать интерес к здоровому образу жизни и туристическим походам, к красоте природы.

Воспитательные: воспитание культуры общения ребенка со сверстниками и планирования совместных самостоятельных действий, высоких нравственных позиций применительно к сфере общения человека с природой, экологического восприятия мира

Тип занятия: игра-квест

Используемые приёмы, методы, технологии:

беседа, рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала, дидактическая игра, приём моделирования действий, практический прием: работа по подгруппам, здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, подвижная игра.

Используемая форма познавательной деятельности детей: групповая

Оборудование: карта, рюкзак, предметы для игровой ситуации «Сбор снаряжения для похода», 4 коврика, карточки «Земля хорошо-плохо», разрезная картинка сундук из 5 частей, сундук с медалями, совочки для песка.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности): деятельностная, социальная, коммуникативная, здоровьесберегающая

Ход:

Психолог: Здравствуйте ребята. Отгадайте пожалуйста загадку:

Берем с собой рюкзак, палатку,

Гитару, котелок, и вот,

Собравшись утром очень рано

Мы отправляемся в …

(поход)

А как называют людей которые ходят в походы? (туристы).

Ребята, вы хотели бы стать настоящими туристами? (Да). Чтобы стать туристами, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе. Вы готовы отправиться со мной в поход?

Психолог: Но есть одна проблема: не каждого берут в поход, а только смелых, умных, выносливых, тех, кто знает «азбуку» туризма – его основные правила. Я приглашаю вас на квест-игру «Веселые туристы», где мы с вами будем учиться этим качествам. Для начала давайте выберем капитана нашей туристической команды (дети самостоятельно выбирают капитана считалочкой на тему «Туризм») Вам необходимо выполнить задания и собрать с контрольных точек карты картинки, собрав их, вы узнаете какой приз ждет вас в конце нашего путешествия.

Справитесь со всеми заданиями, получите приз. Согласны?

Воспитатель: Прежде чем отправиться в любой поход, необходимо вспомнить правила поведения в лесу. Проведём инструктаж по безопасности. Какие правила поведения в лесу вы знаете? (картинки опасностей: огонь, насекомые, заблудиться, ядовитые растения, купание, гроза, солнечный удар)

Затем воспитатель вручает карту (капитану).

Первая точка «Оденься правильно в поход»

Дети, для этого вам нужно выбрать для себя яркую бейсболку, чтобы не напекло голову, на шею завязать косынки. Туристы должны быть ярко одетыми, чтобы их было заметно в лесу. Детям предлагается надеть все необходимые вещи за определенное время (2 минуты). В походе не исключается помощь туристов друг другу. Всё прекрасно, мы готовы к путешествию. Забирайте первую картинку.

Куда двигаемся дальше?

Вторая точка «Сбор снаряжения для похода»

-Что нужно взять с собой в поход? Давайте вспомним, что пригодится в походе, ведь нам нужно взять с собой только самое необходимое. У нас с вами всего 2 минуты (использовать песочные часы). Я буду показывать вам предмет, а вам необходимо назвать его и определить, понадобятся ли он нам в походе или нет, и почему. (Получают картинку)

- Капитан, куда идём дальше?

Третья точка «Переправа»

(Деление детей на команды «Красные» и «Зеленые» с помощью каштанов)

Две команды поочередно переправляются с одного «берега» на другой. Для этого у каждой команды есть два резиновых коврика – «плота». Участники по очереди встают на один коврик (по одному либо по двое - трое человек, в зависимости от размеров коврика, затем кладут перед собой другой – перебираются на него. Таким образом, нужно переправиться на другой «берег» (достигнуть противоположной черты). Чья команда быстрее полностью переправится на другой «берег», та и считается выигравшей. При этом нельзя ступать на пол. (Получают картинку)

Фото «Весёлые туристы»

Четвертая точка «Психогимнастика «Мы - деревья»

«Солнышко» - представьте, что вы деревья. Деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком. (Дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами.)

«Ветерок» - но вот подул ветерок, веточки и листочки шевелятся и раскачиваются (Дети раскачиваются, раскачивают вытянутые вверх руки вправо и влево.)

«Ветер усилился» - ветер дует сильно, но корни крепко вросли в землею. (Дети сильнее раскачиваются.)

«Дождь» - пошел дождь, и капли застучали по листикам и веточкам. (Дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребенка.)

«Пожалеем» - деревьям жалко друг друга (Дети поглаживают друг друга по спине.)

«Солнышко» - дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу и опять потянулись к солнцу (Дети встряхивают руки, затем вытягивают их вверх и шевелят пальцами.)

(Получают картинку)

Занятие в форме квест-игры  для детей 5–7 лет - фото

Пятая точка «Установка палатки и пункт питания туристов»

-Дети, а если туристам захочется отдохуть, полежать, как быть? - Установить палатку (дети все вместе устанавливают палатку)

Фото №1 Образовательные области социально коммуникативное познавательно речевое и физическое развитие детей Цель формирование навыков самообслуживания и самостоятельности в ходе игровой деятельности Задачи Фото №2 Сценарии детских квест игр Конспекты занятий

После того как палатка будет готова, детям предлагается перекусить. Для этого воспитатель и дети пьют сок и едят печенье.

«Уборка мусора»

Дети, после того как мы с вами отдохнули и перекусили, нам нужно прибрать за собой поляну. Посмотрите сколько здесь мусора. Что будем делать? Дети предлагают убрать и рассортировать мусор (Получают картинку)

Шестая точка «Сундук»

-Ребята, мы выполнили все задания квеста и собрали все картинки, и теперь можем забрать приз, для этого нужно сложить его из картинок. Может нам поможет карта найти сундук? Дети откапывают сундук в песочнице.

Фото №3 Все конспекты Туризм

Итог.

- Что нового, интересного вы узнали из нашего похода?

- Почему у нас получилось выполнить все задания?

- А играть в туристов в группе или на прогулке будете?

- Вы показали свои знания и умения. И это значит, что вы будете посвящены в юные туристы. Для этого возьмите медаль в правую руку, приложите её к груди и повторяйте за мной клятву:

- Мы, юные туристы, торжественно клянемся: любить и беречь природу родного края. Клянемся!

Дети:

- Клянемся!

- Дружить и помогать друг другу. Клянемся!

Дети:

- Клянемся!

Список литературы:

1. Т. П. Завьялова. Программа двигательной и познавательной деятельности с использованием средств туризма «Туристята» (для подготовительной к школе группы)

2. Дошкольное воспитание, -2003, - №8, с. 50-53.

3. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города»Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города» " Город, который всегда с тобой" : под таким девизом Сочи отметит День города 2019 году. Массовые мероприятия пройдут на курорте с 21.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Автор публикации:
Занятие в форме квест-игры «Весёлые туристы» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 13 января 2024 в 19:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД