Получи документы

Культурные практики (4 фото)

Наталья Курманова
Культурные практики

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Форма работы: Культурные практики и коллективные трудовые поручения.

Тема: дежурство по столовой (на основе распределения обязанностей по типу общего и/или совместного труда).

Цель: выполнение обязанностей дежурного по столовой.

Задачи:

-развивать умения дошкольников планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла, договариваться о распределении обязанностей в небольшой группе сверстников, распределяя работу по способу общего и совместного труда.

- создать предметно-развивающую среду.

Публикация «Культурные практики» размещена в разделах

-поддерживать трудовые усилия ребенка, его желание быть помощником.

Ход конструирования ситуаций.

-Воспитатель привлекает внимание детей стенду «Дежурство по столовой».

- Как вы думаете, что -это? (уголок дежурных по столовой).

- Как можно доказать, что –это дежурные по столовой (посуда, столы, столовые приборы)

- Кому нравиться быть дежурным по столовой? Почему?

- С кем бы ты хотел (а) дежурить? Почему?

Воспитатель: Вы выросли, стали более самостоятельными, много умеете.

А хотите, Незнайке показать, как можно разными способами договорившись накрыть стол. (Да). А сможете? (Да)

Давайте определим последовательность работы: игра «Выложи карточки по порядку» (приложение №1) (в парах, в тройках.)

А сейчас поиграем в игру «Исправь ошибки» (перепутать карточки. работа в парах) (приложение №1)

Напомните, что означают эти карточки- схемы (показ и обсуждение) (приложение №2)

А если нет предметно- схематической модели, то в помощь нам может служить рука человека:

- мизинец означает «цель деятельности»- накрыть стол.

- безымянный – «предмет, материал».

- средний – «инструменты, трудовое оборудование».

- указательный – «трудовые действия».

- большой палец, поднятый вверх – «результат труда».

Сегодня дежурные по столовой

Лиза: с кем бы ты хотела дежурить? (с Соней А., Тимуром Д.)

Вопросы: задействовать картинки-схемы (приложение №2)

- что вы сейчас будете делать?

- как будете выполнять задание?

- с чего начнете (договариваться?

- как будете согласовывать свои действия? (Тимуром Д., Соней А.).

- как узнаете, что выполнили задание правильно? (использовать руку и схемы-модели).

Работа дежурных (аналогично другой способ (совместный или общий труд) (в паре, тройке)

Анализируя с детьми работу дежурных использовать стихотворение Е. Ильиной: : «Лида ставила тарелки…»

- что у вас получилось? (не получилось)

- почему?

- что нужно знать чтобы получилось?

Итог: собраться у стенда «Наше дежурство вместе с воспитателем».

оценить работу дежурных по следующим позициям:

1. Подготовка к дежурству и верное планирование предстоящей работы. Правильный выбор оборудования.

2. Качество выполнение работы.

3. Уборка рабочего места, чистота и порядок.

4. Дружеские взаимодействия между дежурными.

5. Время выполнения работы.

Вопросы: - Чем занимались? Кому помогли (незнайке)

- Как вам это удалось (Лизе Б., Тимуру Д.)

- Что вы делали, чтобы достичь цели «накрыть стол»?

- Какие знания, умения Вам пригодились?

Приложение 1

Культурные практики
Фото №1 ОО Социально коммуникативное развитие

Приложение 2

Фото №2 Форма работы Культурные практики и коллективные трудовые поручения Фото №3 Тема дежурство по столовой на основе распределения обязанностей по типу общего и или совместного труда
Публикации по теме:

Характеристика на студента о прохождении педагогической практики Характеристика Ф. И. О. проходила педагогическую практику в МДОУ. За время прохождения практики показала себя воспитателем, знающим программы.

Историко-культурные предпосылки правового воспитания детей дошкольного возраста В статье дан краткий историко-культурный обзор этапов развития идеи правового воспитания дошкольников, обозначены основные документы, касающиеся.

Конспект краткосрочной образовательной практики Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №94" г. Перми. Программа краткосрочной образовательной.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Национально-культурные традиции народов России» Цель занятия: сформировать представление детей о том, что Россия многонациональная страна; дать детям определенный уровень знаний об обычаях.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Культурные растения» Цель: Закрепить у детей представления о культурных растениях; подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают,к.

Культурные практики детей средней группы. Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Тема: «Воздух - невидимка» Цель: создание условий для развития исследовательской деятельности при расширении знаний о воздухе. Задачи: 1.

Культурные практики в дошкольном образованииКультурные практики в дошкольном образовании Виды культурных практик (Масловская С. В., кандидат педагогических наук, доцент) Правовые практики – это практики готовности ребенка отстаивать,.

Культурные практики в ДОУ (старшая группа) п/№ Месяц/Тема недели «Школа мышления» Творческая мастерская Литературная гостиная Сентябрь 1. Вот какие мы большие 2. В мире геометрических.

Опыт работы «Детские театрализованные культурные практики в развитии коммуникативной деятельности дошкольников» Детские театрализованные культурные практики в развитии коммуникативной деятельности дошкольников. Социальный заказ на современном этапе.

Проект по введению инклюзивной практики «Вот так встреча» Тема: «Вот так встреча» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный – 1 год (сентябрь 2016г.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Культурные практики
Опубликовано: 19 мая 2017 в 14:29
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД