МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Купила Матрешка новую мебель»

Анна Бакутова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Купила Матрешка новую мебель»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с № 22 «Журавлик»)

Купила Матрешка новую мебель

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Автор: Бакутова А. В.

Цель: развитие пространственных представлений

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Купила Матрешка новую мебель“» размещена в разделах

- формировать у детей пространственные представления при составлении плана игрушечной комнаты, употреблять в речи пространственные предлоги и наречия рядом, около, возле, напротив, перед, между, за и т. д. ;

- развивать связную речь, мышление;

- воспитывать культуру общения (быть приветливыми, слушать ответы сверстников, не перебивая).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа:последовательное наблюдение за объектом - макет кукольной комнаты (обозначение окон, дверей, размещение мебели - стол, кровать, кресло, табуретка); обыгрывание ролевых действий в игровом уголке «Семья» - посещение магазина, ремонт в квартире, перестановка мебели; дидактические игры «Подсказка для Ани», «Найди место мебели».

Материал: макет кукольной комнаты, 2 куклы, игрушечная мебель – стол, диван, кресло, 2 табуретки, планы комнаты с обозначенными на них полосками – «двери» и «окна»; заместители мебели - геометрические фигуры (7 штук, конверт с геометрическими фигурами.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на куклу, берёт ее и говорит: «Посмотрите, какая кукла Катя нарядная! Я даже сразу и не заметила. Как вы думаете, почему она так нарядилась? (ответы) Давайте, мы спросим у Кати, почему она такая нарядная. Оказывается, Катя собралась в гости к Матрешке. Она переехала, и позвала Катю в гости. Интересно, как устроилась Матрешка на новом месте? А может, и мы проведаем Матрешку? На чём мы поедем к Матрешке? (ответы детей) А что это у Кати? Да это же билеты на автобус. Спасибо тебе, Катя! (раздаёт билеты в форме геометрических фигур)

- Пожалуйста, внимательно посмотрите на билеты и найдите в автобусе свои места. Все правильно сели? Молодцы, поехали! (под весёлую музыку «едут»)

Вот мы и приехали.

- Нас встречает Матрешка! Здравствуй, Матрешка! (варианты приветствия - здравствуй, доброе утро, привет) Вместе с нами к тебе приехала твоя подружка Катя.

Катя - Здравствуй, Матрешечка! Я узнала от наших друзей, что ты переехала на новую квартиру и решила навестить тебя.

Матрешка - Спасибо, Катя. Я приглашаю тебя и всех ребят посмотреть мою квартиру (все подходят к макету кукольной комнаты).

- Где мы покупаем мебель? (в мебельном магазине)

- Какую мебель Матрешка купила в мебельном магазине? (дети называют предметы мебели)

- Где стоит кровать в комнате? (ответы детей)

- Расскажите, где Матрешка поставила столы? (ответы детей)

- Расскажите, где стоит кресло? (ответы детей)

- Где Матрешка поставила табуретки? (ответы детей, помощь остальных детей, если названные дети неточно объясняют расположение мебели)

Воспитатель продолжает: «Катя! Проходи, пожалуйста» (усаживает куклу в кресло).

Катя - Матрешка! Не обижайся, но мне дует из окна, передвинь, пожалуйста, кресло в другое место. Воспитатель берёт куклу Матрешку и переставляет кресло в другое место.

- Где теперь стоит кресло? (ответ)

- Что-то наши подружки загрустили. Давайте Матрешку и Катю немного повеселим. Круг скорее заведём и немного отдохнём.

Хлопает в ладоши кукла заводная. (хлопают)

Ножку выставляет, будто бы живая. (выставляют ноги)

Кружится, расправив юбочку свою. (кружатся)

Отдохни немножко, я тебе спою (правой рукой как бы гладят куклу по голове)

Песенку простую, баю- баю- бай, (Складывают руки перед грудью, как бы укачивают куклу)

Засыпай скорее, кукла, засыпай. (качая её вправо - влево, медленно приседают.)

Кукла, куколка, вставай, потягушки выполняй. (Дети встают, делают потягивающие движения руками вправо-влево.)

- Наши куклы почему-то все равно грустные.

Матрешка - Пока вы играли, мы решили переставить мебель и запутались.

- Давайте им поможем. Как? (ответы детей)

- У нас с вами есть комнаты-подсказки, где с помощью наших помощников - фигур мы покажем Матрешке и Кате, как можно расставить мебель (дети проходят за столы).

- Ребята! Подскажите куклам-подружкам, что мы обозначили красными полосками на наших подсказках? (окна) Что обозначили синей полоской? (двери) Теперь расскажем о наших помощниках - фигурах. Узкий прямоугольник – это…(диван) Маленькие круги – будут… (табуретками). Что обозначим маленьким квадратом? (кресло) Большим прямоугольником мы обозначим… (стол), а треугольник будет…(телевизором).

- Расставьте мебель в своих комнатах как хотите. Матрешка с Катей выберут подсказку того, кто хорошо расскажет им, куда поставить столы, кровать, кресло, табуретки в комнате (дети расставляют фигурки-заместители на планах комнаты).

Воспитатель вместе с куклами подходит к детям и спрашивает их, почему они именно так поставили мебель.

Выслушав ответы детей, Матрешка выбирает понравившийся ей вариант: «Ваня советует поставить стол в центре, а Саша – между диваном и шкафом, Юра хочет, чтобы стол стоял у окна. Мне нравятся все эти места для стола. Но я поставлю стол так, как посоветовал мне Ваня, потому что он хорошо объяснил мне, куда поставить стол».

Аналогично расставляется остальная мебель на макете кукольной комнаты.

- Вот теперь наши куклы-подружки повеселели. Посмотрите, как уютно и красиво стало в комнате, удобно расставлена мебель.

- Вам понравилось в гостях у Матрешки? Что особенно вам запомнилось? Вы все, ребята, молодцы, потому что помогли куклам удобно расставить мебель. Катя ещё погостит у своей подружки, а нам пора прощаться. До свидания, Матрешка, до новых встреч!

- Приобретайте билеты, занимайте места в автобусе согласно купленным билетам. Кто будет шофером, а кто контролером? (ответы детей)

НОД перетекает в игровую деятельность – с/р игру «Путешествие на автобусе»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУКонспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Купила Матрешка новую мебель»
Опубликовано: 27 января 2021 в 14:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД