Лучший педагог года

Квест для детей 5–7 лет «Сказки А. С. Пушкина» (2 фото)

Ирина Корезина
Квест для детей 5–7 лет «Сказки А. С. Пушкина»

Задачи:

1. Расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, иметь представление о сказках и героях А. С. Пушкина.

2. Воспитывать интерес и любовь к произведениям великого русского поэта, умение работать в команде.

3. Воспитывать выдержку, быстроту реакции.

4. Развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование

Стрелки: красная, желтая, зеленая, голубая

Сундук с монетами

Невод с рыбкой

Рыбки на магнитах, 2 удочки

Мячики желтые

Игрушки Белочка, Петушок

Строительный набор большой

Шапка Белочки

Публикация «Квест для детей 5–7 лет „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Костюм Старика

Зеркальце

Яблоко

Ребус

Таблица с картинками

Картинки: солнце, месяц, ветер, 33 богатыря, белочка, царевна-лебедь и другие.

4 бумажных ключа, приклеенных к сундуку

Музыка: волны, петушки, «Во саду ли в огороде», сказочная,

Дети собираются на площадке у входа в детский сад.

Ведущий. Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. 6 июня отмечается его день рождения.

В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.

Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по этим замечательным сказкам.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Сегодня эти сказки сами о себе расскажут, а я помогу вам их найти.

Есть у меня четыре стрелочки разного цвета. Каждая из них приведет вас в одну из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Вот вам красная стрелочка, ищите эту стрелочку на своем пути и ждите встречи со сказкой.

Ведущий и дети берут красную стрелку. Такие же стрелки нарисованы мелом на асфальте, которые приводят детей на другой участок.

«Сказка о рыбаке и рыбке». На стенке висит невод.

Ведущий. Дети, кто догадался, что это за сказка? (Ответ.) А кто знает, как она начинается? (Дети читают.) А сколько раз закидывал старик невод в море?

(Ответ.) А вы хотите, чтобы эта сказка ожила? (Ответ.)

Тогда слушайте.

В третий раз закинул он невод —

Пришел невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой — золотою.

Как взмолилась золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим.

Золотая рыбка

Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Ведущий.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово.

Старик.

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Ведущий. Ребята, а что было, когда старик вернулся к своей старухе? Давайте вспомним. (Рассказывают) А каким было море, когда старик приходил к нему в очередной раз?

Старик. А вы, рыбу-то ловить умеете? (Ответ.)

Ведущий. А свое умение ребята покажут в веселой игре, которая так и называется.

Игра «Кто больше наловит рыбы»

Игра проводится в форме эстафеты. По очерченной линии раскладываются вырезанные из бумаги рыбки с наклеенным кусочком магнита с обратной стороны.

Дети, стоящие в колоннах по 5 человек друг за другом, берут по очереди удочку с привязанным магнитом, «ловят» рыбу и складывают ее в ведерки. Побеждает команда, «наловившая» больше рыбы.

Старик. Эх, молодцы какие! А я вот поймал Золотую рыбку, видать, на беду свою.

Ведущий. Не печалься, старик. Ведь эта сказка не так и плохо для тебя закончилась. А как она закончилась, ребята? (Дети рассказывают.)

Старик. И то, правда, пора мне к своей старухе возвращаться да самому починить ей разбитое корыто.

Ведущий. А эта зеленая стрелочка готовит вам еще одну интересную встречу со сказкой Пушкина. Доброго пути!

Дети идут по зеленой стрелочке, приходят на участок «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Ведущий.

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним.

Выходит Царица с зеркальцем.

Царица.

Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Ведущий. Что ж ей зеркальце в ответ?

Ребенок.

Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Ведущий.

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

Царица.

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь, какая подросла!

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше?

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир, мне равной нет,

Так ли?

Ведущий. Зеркальце в ответ.

Ребенок.

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

Ведущий.

Да, с зеркалами спорить трудно.

Но с ними можно поиграть. Хотите?

Игра «Зеркало»

Ведущий показывает движения, дети повторяют.

Вы, ребята, конечно, знаете, что случилось дальше с молодой царевной и кто ее спас?

Игра «Разложи по порядку»

Дети раскладывают картинки, к кому обращался царевич Елисей.

Сказка закончилась хорошо, добро победило. А наше путешествие продолжается. Вот вам и последняя, голубая, стрелочка еще в одну сказку Пушкина. В путь, друзья!

Идут на участок «Сказка о царе Салтане».

Ведущий. Ребята, посмотрите, кто-то орешки потерял? Да не простые, все скорлупки золотые. Кто же это?

(поднимает несколько орешков) (под музыку заходит белочка)

Белочка: Ой! Это я орешки потеряла. Помогите мне собрать, а потом пересчитать.

Ведущий. Поможем, ребята, белочке собрать орешки.

(дети по команде собирают орешки в корзину, затем пересчитывают)

Белочка, а из какой сказки ты пришла?

Белочка: Отгадайте!

Сказочница : отгадали, из какой сказки пришла к нам белочка?

Правильно, «Сказка о царе Салтане». Как начинается эта сказка?

Ведущий.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-я девица. Кабы я была царица, —

Ведущий. Говорит одна девица, —

1-я девица.

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

2-я девица. Кабы я была царица, —

Ведущий. Говорит ее сестрица, —

2-я девица.

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

3-я девица. Кабы я была царица, —

Ведущий. Третья молвила сестрица, —

3-я девица.

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря!

Ведущий. Царь женился на третьей, младшей сестре, а вскоре уехал воевать. Царица родила чудесного мальчика, а мачеха решила его погубить. Она подменила у гонца письмо, в котором написала царю.

Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку.

Ведущий. Царицу с сыном посадили в бочку и бросили в море.

Сын.

Ты, волна моя, волна,

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь.

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли —

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!

Ведущий. А что же было дальше, кто знает?

И послушалась волна:

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько.

Ведущий. Вышли они на землю. Сын выстроил город и стал с матушкой жить да поживать. И много чудес было в этом городе. Найдите, какие чудеса были в этом городе.

«Найди картинки с чудесами из сказки»

Вот одно из них.

Белочка.

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Князь для белочки потом

Выстроил хрустальный дом.

Игра «Построим дом»

Дети делятся на команды и строят дома. Белочка выбирает лучший.

Ведущий. Дети, вы знаете, что у этой сказки тоже замечательный конец: добро победило зло, и царь нашел свою жену и сына.

Все сказки Александра Сергеевича Пушкина прекрасны и поучительны. И во всех побеждает добро.

К нам из сказки попал волшебный сундучок, но чтобы открыть этот сундук нужно разгадать код. Вспомним все сказки и попробуем открыть сундук. (На каждый правильный ответ, открывают ключ на сундуке).

Задания.

1. «Отгадайте, из какой сказки эти вещи»

1. Корыто, невод.

2. Наливное яблоко.

3. Орешки.

4. Шлем богатыря.

5. Рыбка.

6. Петушок.

2. «Ребус»

Воспитатель предлагает детям закодированный отрывок из сказки А. С. Пушкина и нужно расшифровать текст.

Квест для детей 5–7 лет «Сказки А. С. Пушкина»

3. «Подбери рифму»

Детям предлагают отрывки из сказок А. С. Пушкина и нужно назвать пропущенное слово.

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ….

Белка песенки поет

Да орешки все ….

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный ….

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи ….

4. «Найди пару»

На таблице дети находят пары:

старик- невод

белка- орешки

старуха-корыто

царевна- яблоко

Фото «Сказки А. С. Пушкина»

Ведущий убирает все ключи, открывает сундук. В сундуке сокровища, среди которых дети находят себе шоколадные монеты.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей старших дошкольников в процессе реализации проекта «Сказки Пушкина» Обновлённое программное содержание образовательной области «Художественно-творческое развитие» согласно ФГОС направлено на удовлетворение.

Конспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группыКонспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группы h3]Конспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группы (3-4 лет) [/h3]Автор: Третьякова Надежда АнатольевнаПрограммное.

Квест для детей 5–7 лет «Здоровый ребёнок» Сценарий квеста для детей 5-7 лет посвящённый здоровью. Цель: Закрепление полученных знаний детей в ходе реализации проекта «Здоровый ребёнок».

Квест-игра для детей 4–5 лет Сценарий квест-игры для детей средней группы (4 – 5 лет)«Поможем белочке». Задачи: Учить отгадывать загадки; соотносить количество предметов.

Проект «Сказки А. С. Пушкина — наше все» для старшей группы. Проект «Сказки А. С. Пушкина – наше все» для старшей группы Тип проекта: художественно-творческий Вид проекта: краткосрочный Сроки реализации:.

Развлечение для детей старшей группы ко Дню рождения А. С. Пушкина «К нам приходят пушкинские сказки…»Развлечение для детей старшей группы ко Дню рождения А. С. Пушкина «К нам приходят пушкинские сказки…» ЦЕЛЬ: продолжить знакомить детей с Пушкиным А. С. ЗАДАЧИ: - Закрепить у детей знания о жизни и творчестве А. С. Пушкина; -развивать речь,.

Сказки Пушкина в рисунках детей. "Сказки Пушкина в рисунках детей" (сценарий встречи в педагогической гостиной, с использованием мультимедийной презентации) Тхакушинова.

Спортивный праздник «Пиратский квест» для детей 4–5 лет Спортивный праздник "Пиратский квест" для детей 4-5 лет Цель: организация спортивно-игровой досуговой деятельности. формирование здоровьесберегающей.

Викторина для детей подготовительной группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) Цель: обогатить представления о жизни и творчестве.

Занятие по ПДД с использованием технологии квест «Помоги Лунтику» для детей 6–7 лет Занятие с использованием технологии квест Общая информация ФИО педагога Федотова Наталья Николаевна, Князева Алла Викторовна Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест для детей 5–7 лет «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 16:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД