Лучший педагог года

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы по финансовой грамотности «Маленький финансисты»

Марина Менщикова
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы по финансовой грамотности «Маленький финансисты»

Квест – игра для детей подготовительной к школе группы

по финансовой грамотности «Маленький финансисты»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

расширять, актуализировать знания детей о старинных и современных деньга и их значении в жизни людей;

закрепить знания детей о людях разных профессий;

Публикация «Квест-игра для детей подготовительной к школе группы по финансовой грамотности „Маленький финансисты“» размещена в разделах

продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

способствовать формированию коммуникативных отношений между детьми;

способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

I. Организационная часть

Настрой на работу

– Ребята, посмотрите, что я нашла. Как называется этот предмет?

– Для чего шкатулка может служить?

– В шкатулке что – то лежит. Что это?

– Давайте прочитаем письмо?

– Вы хотите отправиться в такое путешествие?

II. Основная часть.

1. Разминка

– Прежде чем отправиться в путешествие, нам надо немного размяться.

– Предлагаю вам музыкальную разминку.

– Вы узнали из какого фильма эта музыка.

– Эта песня к фильму по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино. Вот и мы с вами сегодня будем участвовать в небольших, но интересных приключениях. Готовы выполнить все задания?

2. Задание №1

– Подсказка, где мы сможем найти первое задание находится в шкатулке. Слушайте внимательно:

– Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что делает мальчик? Где вы раздеваетесь в группе? Значит. Где находится первое задание?

– На кабинках размещены картинки с изображением людей разных профессий. Назовите профессии людей? И скажите, какую работу выполняет каждый из них. То есть что делают, люди этих профессий?

За выполненное задание дети получают букву.

3. Задание№2

– Вторая подсказка:

Старые вещи живут у печи,

Скорее туда ты сегодня спеши.

– Ребята, скажите, где у нас в детском саду можно найти печь и старинные вещи, предметы?

Дети отправляются в мини – музей «Изба».

На столе в избе разложены старинные и современные деньги

(купюры и монеты).

– Ребята, вам надо выбрать, только те купюры и монеты, которые мы используем в современной жизни.

За правильное выполнение задания дети получают букву.

4. Задание №3

– Следующая подсказка, где находится задание.

Каждый день туда идем,

Мы играем там мячом,

Обручи катаем,

Здоровья набираем.

Что это за место?

– Конечно, это спортивный зал.

– Послушайте задание:

– Вам надо преодолеть полосу препятствий: пропрыгать через косички, пролезть под дугой, добежать до конуса, взять мяч и принести его в обруч.

После выполнения задания дети получают следующую букву.

5. Задание №4

– Послушайте подсказку к следующему заданию.

– Вам надо отгадать еще одну загадку:

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

– Это задание мы будем выполнять с мячом.

– Когда мы получаем деньги, то это называется доход, а когда тратим – расход.

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу

– Вставайте в круг. Я буду говорить предложение и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

• Папа получил зарплату. – доход

• Заболела бабушка. – расход

• Мама выиграла приз. – доход

• Сестра потеряла кошелек. – расход

• Заплатили за квартиру. – расход

• Сын получил стипендию. – доход

• Купили телевизор. – расход

• Бабушка продала пирожки. – доход

• Брат порвал куртку. – расход

• Купили путевку на море. – расход

После выполнения задания дети получают букву

6. Задание №5

Достаю из шкатулки следующее задание:

Ребус: картинка с надписью стул, зачеркнута буква У, вместо нее сверху подписана буква О.

– Где мы должны выполнить следующее задание?

Дети садятся на стульчики

– Вам надо внимательно посмотреть мультфильм и приготовиться отвечать на мои вопросы.

– Какие деньги называются фальшивыми?

– Можно ли расплачиваться фальшивыми деньгами?

Почему нельзя? Что может случиться, если вы будете использовать фальшивые деньги?

– Где можно применить поддельные, фальшивые деньги? (в игре, для коллекции).

7. Задание №6

– Следующее задание вы найдете на столах.

Садятся за столы

– Ребята, представьте, что вы работаете закройщиками в ателье. Вам заказали сшить футболки. У каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка футболки. Расчертите выкройки на ткани. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег.

Дети выполняют задание

– Давайте посчитаем, сколько футболок у вас получилось.

– Кто экономнее раскроил ткань?

– Кто больше заработает денег?

Тот, у кого футболок получилось больше, получает последнюю букву

III. Заключительная часть

Подведение итогов квеста

– Вот мы и выполнили все задания. Как узнать сколько букв мы получили?

– С обратной стороны каждой буквы написана цифра, надо разместить буквы по порядку используя цифры – подсказки.

Дети собирают слово ДЕНЬГИ

– Ребята, скажите, что такое деньги?

– Для чего нужны деньги?

– Как можно получить деньги?

– Где храняться деньги?

– Посмотрите на картину. У меня изображено несколько мест, куда можно потратить деньги: магазин «Детский мир», «Помощь больным детям», «Фонд бездомных животных» и что – то другое?

– Скажите, если бы у вас было много денег, куда бы вы их потратили?

– А можно ли на деньги купит дружбу?

– Конечно, дружбу нельзя купить, ее можно приобрести, заслужить. А вот вы сегодня работали дружно, я говорю вам спасибо и дарю вам золотые, шоколадные монетки.

Рефлексия

– Что мы сегодня с вами делали?

– Что вам понравилось больше всего?

– Что вам показалось трудным?

– Каким было ваше настроение?

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» Мы с ребятами изучаем финансовую грамотность. И провели игру «Найди клад» Игра «Вопросы и ответы» 1. Назовите самое жаркое время года? 2.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы по финансовой грамотности «Маленький финансисты»
Опубликовано: 17 января 2024 в 08:01
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД