Лучший педагог года

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Таинственное путешествие»

Галина Малышева
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Таинственное путешествие»

Цель: создать условия для систематизации и обобщении знаний детей по теме «Обитатели моря «посредством квест -игры.

Задачи:

Обучающие –

1. Расширить представления детей об обитателях моря.

2. Совершенствовать ориентировку в пространстве.

3. ввести в активный словарь детей слово "батискаф".

Развивающие –

1. Развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию,связную речь.

2. умение делать выводы, анализировать, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

3. Активизировать словарный запас детей.

Публикация «Квест-игра для детей подготовительной к школе группы „Таинственное путешествие“» размещена в разделах

Воспитывающие –

1. Воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны, умение работать в команде

ХОД:

-Ребята,сегодня мы получили приглашение от русалочки,побывать в подводном царстве. (картинка русалочки)

-Но как же мы попадем туда?как вы думаете?

-Я предлагаю вам погрузится на подводном батискафе (картинка)

-Это такой самоходный подводный аппарат для исследования морских глубин

-Хотите услышать какие звуки издает батискаф при погружении

(дуем в стакан с водой при помощи трубочки)

(на экране море)

-Вот мы и спустились

Посмотрите дно морское

Красочное голубое

Камни серебром блестят

Красотой своей манят

Ракушками ослепляют

Всех в своё царство приглашают

-Почему нас никто не встречает?

-Где же Русалочка?

(появляется нептун)

-Здравствуйте ребята, у меня случилась беда.

-Злая ведьма Урсула похитила мою младшую дочку Ариэль.

-Помогите мне пожалуйста.

-Ребята ну что поможем морскому царю.

-Но где же нам искать русалочку?

(появляется ведьма Урсула)

-Ха ха ха Я ведьма Урсула,царица морских глубин,

-я похитила русалочку, и спрятала в глубокой пещере.

-Ох и злющая я сегодня,

-рассыпалось мое любимое ожерелье по морскому дну.

-Если вы выполните все мои задания и вернете мое ожерелье,я может быть и отпущу русалочку.

-Вот вам карта

-Ребята а еще у меня есть шкатулка,куда мы будем складывать жемчужины.

Нам на помощь приплыли дельфинчики, давайте с ними сделаем зарядку для язычка:

«дельфин выныривает». Широко открыть рот, максимально выдвигать узкий язык вперёд (удерживать 5 сек.) и убирать вглубь рта.

«дельфин плывёт». Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам почти до клыков, поднимать и опускать кончик языка, касаясь верхней и нижней дёсен.

«Дельфин плещется». Чередование «чашечки» и распластанного языка (дельфины то поднимают, то опускают хвосты).

дельфины – это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? (У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде). Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух. Давайте покажем, как выныривают дельфины

«Дельфины». Дети замыкают кисти рук в замок, опускают вниз и делают дыхательное упражнение: вдох носом, пауза (под счёт «раз», «два», «три») и выдох ртом.

-Итак смотрим по карте куда нам идти

1. Итак первое задание под цифрой один

-Первую жемчужину охраняет?кто?

коварный осьминог

Он предлагает отгадать загадки

-Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете. (кит)

А теперь давайте послушаем как подает голос кит

-Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

-И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Вновь играя и шаля

-Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, —

Мчатся шустрые… (дельфины)

-Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …

(Осьминог)

-А теперь давайте вспомним кто как голос подает.

Мы молодцы задание выполнили,ищем жемчужину.

2. Следующее задание от зубастой акулы

-вам нужно раскрасить буквы, из которых состоит слова акула

Молодцы справились с заданием,ищем жемчужину

Идем дальше.

3. на нашем пути встретилась медуза, которая предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек»

Смотрим на карту и идем дальше

4. Ребята,смотрите а это же пиратский корабль.

Значит следующее задание для нас приготовили пираты,они

предлагают с ними поиграть в игру Игра «Назови ласково» (с массажным мячиком).

Логопед, называя слово, бросает ребёнку массажный мячик. Ребёнок, возвращая мячик, называет это слово ласково.

Пират-пиратик

Медуза – медузочка, медузонька. Рыба – рыбка, рыбонька….

Черепаха – черепашка. Акула – акулочка.

Дельфин – дельфинчик. Хвост – хвостик…

-задание выполнили, молодцы

(ищем жемчужину,нигде не находим)

(выходят пираты)

-здорово ребятишки девчонки и мальчишки,

-не этот ли сундучок с жемчужинами потеряли.

-Да,отдайте нам их пожалуйста, мы же выполнили ваше задание.

-У нас сегодня хорошее настроение, станцуете с нами и мы вам отдадим жемчужины.

(после танца приглашаю пиратов идти с нами)

Идем дальше

5. ну и последнее задание от злобного краба

Игра «Расчистим морское дно»

-на морском дне много мусора и не видно животных. Нужно расчистить морское дно от мусора. Весь мусор нужно классифицировать по составу (пластмасса, металл, бумага) и отнести в специальный контейнер с обозначающим знаком. Условие надо взять только один предмет и перенести в контейнер с определенной разметкой.

-Ребята мы выполнили все задания, посмотрите сколько у нас много жемчужин.

-Давайте их посчитаем.

-Задания мы выполнили,жемчужины собрали.

Но Урсуле надо из жемчужин сделать ожерелье.

-А сейчас самое интересное будем колдовать

-Ты крутись крутись шкатулка

- вправо поверни

-И жемчужины из моря

-В ожерелье преврати

(звук волшебства,открываем шкатулку, а там ожерелье)

-Ребята посмотрите какая красота получилась,

-Мы настоящие волшебники

(шум и появляется русалочка)

-Спасибо вам огромное,что спасли меня,а в награду за помощь я дарю вам жемчужинки (рафаэлки).

-Ребята вы сегодня побывали в подводном царстве,

-Кому было интересно помогать русалочке,выполнять сложные задания,предлагаю запустить в аквариуме больших рыб, а кому путешествовать не понравилось, было скучно-маленьких.

Публикации по теме:

Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи» Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия в.

«Зов джунглей». Квест-игра для детей подготовительной группы«Зов джунглей». Квест-игра для детей подготовительной группы ов джунглей Цель. Создать у детей и взрослых веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном празднике.

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья»Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект квест - игры для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: повышение эффективности комплексной работы по сохранению.

Квест-игра для младшей группы «Космическое путешествие»Квест-игра для младшей группы «Космическое путешествие» Квест-игра «Космическое путешествие» (Подготовили и провели воспитатели Детского сада № 10 ОАО "РЖД" п. Мга Ленинградской области Тимофеева.

Квест-игра для подготовительной к школе группы «Право на жизнь» Составитель: Кубжасарова Галия Квест-игра на тему: «Право на жизнь» Возраст: подготовительная группа Цель: Создание условий для развития.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» для детей старшей группыКвест-игра «Путешествие за секретами здоровья» для детей старшей группы .

Квест-игра «В мире сказок дедушки Корнея» в подготовительной к школе группе №8 «Яблонька…» Квест -это игра, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных задач для преодоления препятствий и движения по.

Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группыКвест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы Действующие лица: Василиса Премудрая — взрослый Баба яга – взрослый Ход развлечения Ход действия начинается в музыкальном зале. Дети заходят.

Квест-выпускной для детей подготовительной группы «Первоклассное путешествие» Герои взрослые: Лень, Болтовня, Мэри Поппинс. Участники праздника: дети и их родители, воспитатели, муз. рук-ль. Зал празднично украшен.

Экологический квест «Экоград» для детей подготовительной к школе группы Экологический квест «Экоград». подготовительная к школе группа МБОУ «Центр образования № 47» 2018 г. Осташова Л. В., старший воспитатель.

Автор публикации:
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Таинственное путешествие»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 11:56
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД