МААМ-картинки

Квест-игра для детей старшей группы «В гости к Ёжику»

Татьяна Юрьевна Сафонова
Квест-игра для детей старшей группы «В гости к Ёжику»

Форма проведения: экологическая квест-игра.

Используемые методы и приемы:

игровой: игры-загадки;

наглядный: использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования

активности детей;

словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей;

художественное слово.

Словарная работа: развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.

Оборудование: ноутбук.

Публикация «Квест-игра для детей старшей группы „В гости к Ёжику“» размещена в разделах

Демонстрационный материалы: видео слайды.

Музыкальное сопровождение: звуки птичьих голосов.

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально –ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии леса, закрепить

знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление,

умение работать в команде.

3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать

доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Ход квест-игры:

Воспитатель: Ежегодно 2 февраля в России отмечают – День Ежа. Считается, что в этот день нужно наблюдать за Ежом, вылезающим из своей норки, и по его поведению можно судить о близости наступления весны. Если день пасмурный, ёж не видит своей тени и спокойно покидает нору – значит, зима скоро закончится и весна в этот год ожидается ранняя. Если же день солнечный ёж видит свою тень и прячется обратно в нору – значит, будет еще 6 недель зимы.

Поэтому ежа прозвали метеорологом.

Ребята, давайте отправимся в путешествие по лесу, найдем ежа, разбудим его

после зимней спячки и узнаем, скоро ли наступит весна.

Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?

За каждое испытание вы будите получать конверт, а что окажется в этих

конвертах вы узнаете в конце нашего путешествия.

Ну что, отправляемся!

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом.

Слайд1 птицы

Воспитатель: Ребята, мы попали на первую полянку. Как вы думаете, кто на ней живет? Правильно – это птицы! Давайте послушаем, как они поют.

Дети слушают пение птиц.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами тоже споем красиво песенку о птицах и получим свой первый конверт.

Воспитатель: Ну что, идем дальше.

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом.

Слайд 2 тени животных

Воспитатель: Ребята, мы попали на следующую полянку. Но не пойму, кто же

здесь живёт! Давайте попробуем разобраться.

Дети угадывают тени животных и вывешивают их картинки на мольберт, за это

получают конверт.

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше.

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом.

Слайд 3 с насекомыми

Воспитатель: Вот и следующая полянка. Красота, да, ребята! Это полянка тоже не простая. На этой полянке вас ждет встреча с насекомыми. Если вы правильно угадаете загадку про насекомое оно встретится с вами.

Давайте узнаем, какие?

1. Прыгает пружинкаЗелененькая спинкаСверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

/По щелчку появляется кузнечик/

2. Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

/Два щелчка появляются бабочки/

3. Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

/Два щелчка появляются пчелки/

4. Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

(Божья коровка)

/По щелчку появляются божьи коровки/

5. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей)

Воспитатель: Мы справились ещё с одним испытанием и получаем следующий

конверт и отправляемся дальше.

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом.

Слайд 4 «Найди отличия».

Дети находят отличия на картинках и получают следующий конверт.

Воспитатель: молодцы, ребята! Ну что, идём дальше!

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом.

Слайд 5 «Правила поведения в лесу».

Дети называют правила поведения.

Сейчас я проверю, запомнили вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю

хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш конверт.

Воспитатель: Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями и теперь можем посмотреть, что лежит в конвертах.

Дети достают из конвертов фрагменты картинки и собирают их на мольберте.

Получается изображение ежа.

Здравствуй Ёжик, ты проснулся! Значит и весна скоро!

Да, ребята, совсем скоро лучики солнца начнут согревать землю, появятся

первоцветы, запоют птички, проснутся звери, потекут ручьи, придет Весна! А

ёжик нам в подарок принёс угощение.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

С лесом красочным, волшебным

Нам пора прощаться

И из леса в детский сад

Вместе возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект осеннего развлечения в первой младшей группе «В гости к ёжику»Конспект осеннего развлечения в первой младшей группе «В гости к ёжику» Цель: создать радостное настроение от посещения детского сада. Материалы и оборудование: гирлянда из листьев для украшения группы, листья.

Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья»Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья» Щукина Галина Викторовна Цель: - обобщение знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовательные.

Квест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группыКвест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группы Квест-игра "Матушка природа" Старшая группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Задачи: • Формировать представления детей о назначении.

Квест-игра «Скажем пожару — нет!» для старшей группыКвест-игра «Скажем пожару — нет!» для старшей группы Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители.

Автор публикации:
Квест-игра для детей старшей группы «В гости к Ёжику»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 17:48
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД