МААМ-картинки

Конспект квест-игры «Дорогою добра»

Юлия Васильева
Конспект квест-игры «Дорогою добра»

КВЕСТ-ИГРА в старшей группе на тему " Дорогою добра".

Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи: Обучающие: Формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

Развивающие: Развивать умение детей в совместных действиях преодолевать препятствие, способность к сопереживанию;

Публикация «Конспект квест-игры „Дорогою добра“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброе чувство ко всем окружающим, желание прийти на помощь.

Речевые: Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности; в умении давать грамотные ответы на поставленные вопросы.

Форма проведения: Квест- игра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход:

Организационный момент. :(под веселую музыку, детей встречает клоун по имени Добряк)

Добряк : -Здравствуйте ребята. Меня зовут клоун Добряк и я рад приветствовать Вас. Давайте встанем рядышком друг с другом и тоже поприветствуем друг друга.

- Доброе утро улыбчивым лицам!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

- Пусть доброе утро продлится до вечера!

Добряк : Ребята, я вижу, что вы все добрые и дружные, поэтому мне нужна ваша помощь. Дело в том, что мой волшебный клубочек, который всегда был наполнен добротой, уменьшился. Значит, что-то не хорошее происходит в стране добрых дел.

Добряк : Вы готовы мне помочь, наполнить клубочек добротой?

Дети: Да.

Добряк : Отлично! Тогда мы отправляемся в путь в страну Добрых дел, а волшебный клубочек с каждым добрым делом будет расти, наполняясь добротой.

1часть.

(Дети вместе с клоуном, под музыку идут до первой остановки)

Игровое упражнение «Волшебный цветок доброты»

Добряк : Мы подошли к волшебному цветку, но почему то у него все лепестки опали. Что-то здесь не так, давайте поможем ему.

Вы будете называть волшебные слова, а за каждое вежливое слово, вы будете брать лепесток и прикладывать его к серединке, и в конце у нас получится волшебный цветок доброты. Ну, что попробуем?

Дети: Добрый день! Благодарю! Здравствуйте! Спасибо! Извините! До свидания! Доброе утро! Простите! Спокойной ночи! Приятного аппетита! Пожалуйста!

(На столе дети собирают волшебный цветок)

Добряк : Отлично, ребята!

Добряк : Ребята, я хочу спросить у вас, знаете ли вы, что такое доброта? Доброту можно потрогать? А попробовать на вкус? А можно ее увидеть?

Дети: Да! В заботливом отношение ко всем

Доброта - это дружба

Доброта-это уважение к взрослым

Доброта-это нежные слова

-Доброта-это любовь к родителям и т. д.

Добряк : ребята, получается доброта с нами повсюду.

Смотрите, ребята, наш волшебный клубочек немного подрос, значит мы на верном пути.

(Дети вместе с клоуном под музыку идут к следующему заданию. Вторая остановка)

Игровое упражнение «Добрый поступок».

Добряк : Ребята, как можно назвать человека у которого доброе сердце?

Дети: Добрый человек, добросердечный.

Добряк : А давайте мы совершим добрый поступок.

(На картинках изображены ситуации, дети должны их исправить)

Добряк : Дети, посмотрите, птицам зимой голодно, нечего кушать, как мы можем помочь им?

Дети: насыпать корм в кормушку.

Добряк : Мальчик отнимает у девочки игрушку, как мы поступим?

Дети: успокоим, обьясним, защитим.

Добряк : Мама из магазина несет тяжелую сумку с продуктами.

Дети: Помочь маме донести сумку.

Добряк : Бездомный котенок мерзнет на улице?

Дети: Сначало взять котенка домой, потом можно предложить знакомым.

Добряк : Вы отлично справились с заданием, и я понял, что вы можете совершать добрые поступки, посмотрите, клубочек снова наполнился добротой.

Добряк : Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

Добряк : А сейчас я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Дружба».

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Добряк : Отлично! Отправляемся дальше в путь дорогою добра.

(Дети с клоуном под музыку подходят к дереву Добрых дел. Третья остановка)

Добряк : ребята, это дерево Добрых дел! Оно очень любит пословицы и поговорки о доброте. Вы знаете их?

Дети: Да.

Дети: Делай добро и жди добра.

Добро творить — себя веселить.

Добрые слова дороже богатства.

Добрый человек добру и учит.

Жизнь дана на добрые дела.

На свете не без добрых людей.

Добрый привет и кошке приятен.

Доброе слово лучше мягкого пирога.

(Звучит звук – шелест листьев)

Добряк : Слышите, ребята, шелест листьев, это дерево благодарит вас!

Добряк : Ой, Посмотрите, ребята, около дерева листок лежит, там что то написано, сейчас прочитаю. (Читает)

«В стране добрых дел живут сказочные герои добрые и злые. Вспомните их и подружите их».

Добряк : В это то задание, ребята! (удивляется, справимся с заданием?

Дети: Да!

Игровое упражнение «Добро и зло».

Добро : крокодил Гена, кот Леопольд, спящая красавица, Буратино, Иван-Царевич, Красная шапочка, царевна-лягушка.

Зло: Шапокляк, мыши, баба-яга, колдунья, волк, Карабас-Барабас, Кощей-бессмертный.

Добряк» : Ребята, помогайте! Кого с кем будем дружить между собой?

Дети: Буратино и Карабас-Барабас; Крокодил Гена и Шапокляк;

кот Леопольд и мыши ; Красная шапочка и волк; спящая красавица и Кощей-бессмертный ; Иван Царевич и царевна-лягушка.

Добряк : Ребята, смотрите, наш клубочек наполнился добротой, значит мы все сделали верно и нам пора отправляться дальше.

(Дети с клоуном, под музыку подходят к творческой мастерской)

2 часть Практическая деятельность

«Браслеты доброты».

Добряк : Ребята, мы попали в мою волшебную мастерскую. Посмотрите, сколько здесь много волшебных бусинок! они очень дружны между собой, как и вы. Поэтому я предлагаю изготовить браслеты доброты.

«Пальчиковая гимнастика»

Если пальчики грустят- доброты они хотят (плотно соединяем ладони).

Если пальчики заплачут – их обидел, кто-то значит (трясём кистями).

Наши пальцы пожалеем-добротой своей согреем («моем» руки, дышим).

К себе ладошки мы прижмем, гладить ласково начнем (гладим ладони).

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (ладони в «замок», играют все пальчики).

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (обнимаем в кулачок каждый палец).

(Изготовление браслетов)

3 часть

Рефлексия в кругу

Добряк : Ребята! Я так рад, что побывал у вас в гостях! Вы такие добрые, дружные, умеете совершать добрые поступки! Столько много всего знаете! Посмотрите, каким большим стал мой волшебный клубочек, он снова наполнился добротой, и вы мне в этом помогли.

(Все стоят в кругу, клоун Добряк передает клубочек детям)

Игра «Клубочек Доброты»

Добряк : Я передаю вам свою доброту и она от меня идет к вам Никите, Даше, Артему, … и наконец снова возвращается ко мне.

Добряк : Как научиться доброте?

Ответ простой, она везде.

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать, учиться!

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем!

Добряк : А я с вами прощаюсь, до новых встреч!

Публикации по теме:

Стенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидовСтенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидов «Навстречу инклюзии —Это праздник сильных духом, Не сдающихся судьбе. Вы не сломлены недугом – Есть стремление к мечте. Каждому из нас.

Фотоотчет «Дорогою добра»Фотоотчет «Дорогою добра» Ежегодно третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. С детьми в рамках недели : "Дорогою добра" были проведены занятия,.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Книга детского рисунка «Дорогою добра»Книга детского рисунка «Дорогою добра» В связи с намечающимся выступлением нашей группы на открытом занятии в детском саду, мы начали изготовление книги детского рисунка. Наша.

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра»Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра» Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками.

Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра»Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра» Звучит музыка выходит ведущий. Ведущий. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Дорогою добра»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 12:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД