Лучший педагог года

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе

Наталья Золотарёва
Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе

Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна

Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, развитию эмпатии и толерантности; развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми; способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции; развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Публикация «Игра-путешествие „Дорогою добра“ по произведению Г, Х, Андерсена „Гадкий утёнок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Речевое развитие: продолжать знакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсена; способствовать развитию понимания на слух произведений детской художественной литературы; развивать связную монологическую и диалогическую речь; обогащать активный словарь детей; развивать речевое творчество.

Познавательное развитие: способствовать развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации, формированию познавательных действий, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности, формированию первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

Художественно – эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания художественной литературы и мира природы, способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие: способствовать развитию мелкой и общей моторики, координации движений и равновесия.

Оборудование: яичная скорлупа, карта-схема, мультимедийная установка, книги, энциклопедии,журналы «Сибирячок», ноутбук, домик, модульный конструктор «Дорожка», фигурки птиц с птичьего двора, листы белой бумаги квадратной формы, макет озера, макет «Птичий двор», камыши.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

Ход занятия:

1. Коммуникативная игра «Доброе утро»

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера! (дети согласуют движения со словами)

2. Постановка проблемы:

В. : Сегодня утром у двери нашей группы я нашла эту шапку. Кто из вас забыл её? (дети подходят, рассматривают)

Д. : нет это не наша. Там что-то есть! (находят в шапке яичную скорлупу и карту-схему)

В. : Интересно, почему яичная скорлупа в шапке?

Д. : Наверное в шапку положили яйцо, чтобы оно не замёрзло, а из него кто-то вылупился.

В. : кто мог вылупиться?

Д. : цыплёнок, утёнок, черепашка…

В. : как нам это узнать?

Д. : отправиться по его следам, здесь есть карта!

(слышится громкий сигнал)

В. : Ребята, нам пришло видео письмо!

(на слайде – за кустиком кто-то прячется, звучит голос): если вы хотите узнать тайну яйца, нужно идти по этой карте и выполнять задания в каждом пункте. За каждое выполненное задание, вы получите предмет-подсказку и к концу пути у вас будет достаточно предметов, чтобы разгадать тайну.

3. Поисковая деятельность «Назови животных»

В. : вы и сами хотели отправиться в путешествие. Не передумали?

Д. : Нет! Давайте рассмотрим карту.

В. : какой первый пункт?

Д. : болото.

В. : как нам его найти, как оно выглядит?

Д. : Там есть кочки, грязь и камыши. Его уже видно.

На слайде появляется лягушка: Вы получите предмет-подсказку, если назовёте мне яйцекладущих животных и птиц.

В. : ребята, что вы знаете об этом?

Д. : Гусь, курица, утка, змея…

Л. : О нет! Это далеко не все! Назовите больше!

В. : Как узнать больше?

Д. : в интернете можно посмотреть, в книгах поискать. К кого-нибудь спросить.

(на столе лежат энциклопедии и журналы. Дети распеределяются по желанию на три группы: одна группа вместе с помощником ищет информацию в интернете, другая- вместе с воспитателем в энциклопедиях и журналах, третья – спрашивает у гостей)

Д. : называют Лягушке животных, которые откладывают яйца.

Л. : вот вам фигурка-подсказка (индюк) и кочки, чтобы перейти через болото.

4. Физминутка «По кочкам»

5. Дидактическая игра «Скажи по-другому»

(Выходим по кочкам к домику, стучимся, никто не открывает, из домика раздаётся плачь и голос)

Г. : Я не открою вам – вы будете надо мною смеяться. Меня зовут Антошка. Я убежал сюда и живу здес со старенкой бабушкой, курицей и котом. Все смеялись, потому что у меня рыжие волосы. Ребята во дворе говорили: рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой. А я своего дедушку очень любил и никогда не сделал бы ему ничего плохого. Я ведь не виноват, что не такой, как все!

В. : ну конечно не виноват! Ребята, вы будете смеяться над Антошкой?

Д. : нет!

А. : Ага, вы будете рыжим обзываться!

В. : Нет конечно! Тем более наши ребята уже взрослые и знают много слов, которыми можно назвать твой замечательный цвет волос. Ребята, как можно по-другому и не обидно назвать это слово?

Д. : солнечный, апельсиновый, яркий, лучистый, золотой, осенний.

(Антошка выглядывает в окошко): Вот спасибо за добрые слова! Как было бы хорошо, если бы все относились друг к другу как вы! Я ведь пока здесь живу, все сказки перечитал, и во многих сказках над героями смеются и издеваются за то, что они не такие как все! Я вам отдам предмет-подсказку, если вы назовёте такие сказки.

6. Дидактическая игра «Назови сказку»

Д. : Карлик Нос, Маленький Мук, Золушка, Гадкий утёнок, Буратино, Мальчик –с – пальчик.

А. : вот молодцы. Возьмите фигурку (утка) и идите по этой дорожке.

7. Физическое упражнение «Прямо по дорожке»

8. Складывание фигурки «Лебедь» по схеме:

В. : где мы с вами оказались?

Д. : на озере.

В. : интересно, а почему здесь так пустынно?

(на слайде за кустиком кто-то прячется, звучит голос): Это я – тот, которого вы ищите. Я прибежал сюда, чтобы ещёраз посмотреть на этих чудесных птиц – белых лебедей! Но озеро опустело, и я никогда больше не выйду из своего убежища!

В. : Что же делать? Мы так никогда не разгадаем эту тайну!

Д. : давайте нарисуем лебедей или сделаем их из бумаги. Посмотрите. Здесь лежит бумага и схема. (складывание фигурки)

9. Этюд «Лебеди»

В. : Давайте заполним наше озеро, помогите нашим лебедям. Что могут делать лебеди?

Д. : летать, плавать, танцевать на воде, кружиться. (дети играют фигурками лебедей)

(Воспитатель незаметно выставляет фигурку утёнка):

У. : Это я! Вы меня узнали?

Д. : Ты утёнок.

У. : Что я за утёнок? Посмотрите на свои фигурки – подсказки и карту – они вам подскажут.

В. : давате вспомним, с чего всё началось?

Д. : Из яйца вылупился утёнок потом побежал на болото,потом попал в домик, где жила бабушка с курицей и котом, затем - на озеро. У нас есть фигурки индюка, утки и утёнка. Это утёнок из сказки «Гадкий утёнок»

В. : почему утёнок проделал такой опасный путь?

Дети передают краткое содержание сказки.

У. : правильно! Я хочу за это подарить вам макет «Птичьего двора». А вы помните как закончилась эта грустная сказка?

Д. : Гадкий утёнок превратился в прекрасного лебедя!

10. Игра-драматизация «Продолжи сказку»

В. : как вы думаете, что было бы если бы утёнок – лебедь вернулся на птичий двор? Что он сказал бы? что сказали бы птицы? Его мама? Его приёмные братья и сёстры? (дети отвечают на вопросы)

В. : давайте поможем нашему другу вернуться на птичий двор и сделаем его ещё счастливее, ведь теперь-то он точно всем понравится. (дети разбирают фигурки лебедей и птиц и начинают играть)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе кружка «Дорогою добра»Фотоотчёт о работе кружка «Дорогою добра» Сегодня всех нас не может не тревожить духовное и нравственное состояние нашего общества. Именно поэтому в настоящее время крайне важно.

Фэкп зрительное восприятие (письмо) «Гадкий утёнок» Задачи: закреплять умение проводить непрерывные линии по простым лабиринтам; учить проводить чередование вертикальных и горизонтальных линий.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Дорогою добра» Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: - Познакомить с правилами безопасности на улице;.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Дорогою добра» Цель: закрепить представление детей о добре и зле; формирование положительных моральных качеств доброжелательности, вежливости, уважения.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание Цель: усвоение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» Цель: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения.

НОД «Дорогою добра» Звучит песенка о дружбе. Восп:-Ребята, о чем эта песенка? А что такое дружба (ответы детей) -Совершенно верно. А кого можно назвать другом?.

Открытое занятие «Дорогою добра» (средняя группа) Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольников, сплочению коллектива родителей воспитанников;.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Сценарий концерта «Дорогою добра» Выставляю на Ваш суд сценарий концерта, который подготовили с детьми ДОУ для детей реабилитационного центра, приуроченный к всемирному Дню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 10:22
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД