Лучший педагог года

Квест-игра как современная образовательная технология в физическом развитии дошкольников

Елена Борисова
Квест-игра как современная образовательная технология в физическом развитии дошкольников

В дошкольном возрасте у ребенка развиваются важнейшие психические процессы, и формируется физическое здоровье. За это время ребенок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно поэтому важно на этом этапе сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни, естественную необходимость в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Публикация «Квест-игра как современная образовательная технология в физическом развитии дошкольников» размещена в разделах

В педагогической практике используются разнообразные формы и виды здоровьесберегающих технологий, которые способствуют сохранение и укрепление здоровья детей. Главное их назначение – нацелить педагогов, специалистов детского сада, родителей и самое главное – самих детей на сохранение и укрепление здоровья.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – создать условия для сохранения здоровья, донести до детей необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

На современном этапе в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные здоровьесберегающие технологии в области физического воспитания. Это обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОУ по реализации задач и содержания образовательной области «Физическое развитие». В практике физического развития внедряются различные технологии, в том числе игровые. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей и саморазвития.

В настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами. С помощью этой игры можно достичь образовательных целей : реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру. Во время проведения квест-игр педагогу предоставляется возможность в естественной для ребенка игровой среде получить информацию об особенностях его личностного развития, интересах, склонностях и способностях, как ребенок себя проявляет, как добивается своих целей, как работает в команде, как поступает в критической ситуации. Анализ наблюдений позволяет спланировать дальнейшую работу по развитию дошкольников, коррекционную работу (если такова необходима, обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности ребенка.

Формы проведения таких игр довольно разнообразны. Квесты можно организовать в парках, скверах, в специальных помещениях, оборудованных соответствующими декорациями, в группах и по всей территории детского сада. Благодаря проведению квестов предметно развивающая среда учреждения всегда мобильна, что соответствует требованиям ФГОС.

Существуют следующие виды квестов : линейные, штурмовые, круговые.

При организации и проведении игровых квестов, необходимо учитывать

педагогические принципы: доступность заданий, системность, эмоциональная окрашенность заданий, разумность по времени, использование разных видов детской деятельности и обязательное наличие конечного результата.

Возможность играть в квесты семьей, способствует ее сплочению, так же это отличный способ группового взаимодействия и хорошая альтернатива в профилактике компьютерной зависимости. Детские квесты – это игры, которые проходят в реальном мире, по эту сторону экрана и дарят массу положительных эмоций.

Квест – это не только развитие, но море эмоций и это именно та форма организации образовательной деятельности, которая приносит большую пользу, как взрослым, так и детям:

• принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом незабываемые впечатления.

• дети преодолевают неуверенность в себе, проявляют смекалку и логику, учатся принимать верное решение, прислушиваться и помогать друг другу в выполнении заданий.

• в конце игры мы учим детей поздравлять друг друга с победой и благодарить. Для детей важно признание другими участниками своего вклада в общую победу, а это способствует развитию веры в себя.

И в заключении, хочу отметить, что квест является эффективной формой работы по сплочению всех участников образовательного процесса и созданию комфортного психологического климата в дошкольном учреждении и семье. Такие игры помогают каждому из участников раскрыть свой потенциал.

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация с фотозарисовками о значении игры в футбол в физическом развитии дошкольникаКонсультация с фотозарисовками о значении игры в футбол в физическом развитии дошкольника Футбол — вид спорта, который способствуют всестороннему физическому развитию. Во время тренировок постоянно меняется комплекс упражнений,.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Лего-технологии в физическом развитии дошкольниковЛего-технологии в физическом развитии дошкольников Здравствуйте, меня зовут Гудкова Наталья Владимировна, я работаю инструктором по физической культуре в детском саду №127 Чайка. Тема моего.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии» Актуальность:Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра как современная образовательная технология в физическом развитии дошкольников
Опубликовано: 31 августа 2023 в 21:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД