Папки-передвижки

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников (17 фото)

Светлана Мандрыкина
Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится в движении» Ж. -Ж. Руссо.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста психофизических качеств и двигательно-координационных способностей.

Задачи:

Оздоровительные

1. Укреплять опорно-мышечный аппарат.

2. Формировать правильную осанку.

Публикация «Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников» размещена в разделах

3. Развивать двигательные качества: силу, быстроту, координационные способности, ловкость, выносливость.

Образовательные

1. Формировать двигательные умения и навыки с использованием координационной (скоростной) лестницы.

2. Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в ограниченном пространстве, при этом усложняя элементы ОВД и увеличивая темп их выполнения.

3. Учить детей балансировать, сохранять равновесие.

4. Развивать чувство ритма.

Воспитательные

1. Воспитывать самостоятельность, творческий подход, организованность в выполнении заданий, дружеские взаимоотношения.

2. Воспитывать интерес к занятиям физической культуры и, соответственно, желание быть физически здоровыми, ловкими, крепкими и выносливыми.

Оборудование

Лестница, состоящая из прочных нейлоновых лент 4 метра и 10 гибких пластиковых реек (ступеней) и лестница, сформированная из цветного скотча. Ширина лестниц 50 см, расстояние между рейками 37-40 см.

Координационные (скоростные) лестницы лежат на полу. Дети встают в ячейки друг за другом (в колонну) через две клетки.

Фото №1 Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым

Характеристика и методические рекомендации по использованию координационно-скоростной лестницы

Координационная (скоростная) лестница – один из самых эффективных и распространенных тренажеров для развития ловкости, скоростных и скоростно-силовых качеств, баланса, координации, маневренности, выносливости. Широко применяется спортсменами во всех подвижных видах спорта (футбола, баскетбола, регби, теннисе и т. д., фитнесе, танцах. Её используют как для индивидуальных, так и для групповых занятий, поточно.

Технологичность

При введении упражнений на скоростной лестнице в занятия по ФК старшим дошкольникам, необходимо соблюдать основные педагогические принципы. Начинать обучение с медленных и контролируемых движений, постепенно усложняя их выполнение. Например, меняется ведущая нога, упражнение выполняется спиной вперед, добавляется работа руками, используется спортивный инвентарь, добавляется музыкальное сопровождение, изменяется темп выполнения упражнений. Но всегда помнить: правильная техника важнее, чем скорость выполнения. Для формирования двигательных навыков следует выполнять упражнения и подходы (круги) многократно.

Прежде, чем приступать к выполнению упражнений на координационной лестнице с детьми следует провести небольшой инструктаж:

- какая должна быть дистанция при передвижении и выполнении элементов; - наступать на планки лестницы нельзя; - при выполнении упражнений спину держать прямо.

И еще методические рекомендации по применению скоростной лестницы:

- необходимо обязательно «размяться» перед выполнением упражнений;

- лестницы следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них;

- работа рук и ног должна соответствовать скорости передвижения и амплитуде выполняемых упражнений. Активная работа руками помогает «поймать» ритм и упрощает выполнение заданий. Кроме того, руки являются балансиром, поддерживающим равновесие в ограниченном пространстве тренажера и позволяющим выполнять элементы более резко и активно;

- соблюдать правильную технику выполнения основных упражнений;

- избегать утомления! Чередовать выполнение ОВД на лестнице с элементами стретчинга или перерывами 30 – 60 секунд между подходами.

Фото №2 Пусть он бегает работает действует пусть он находится в движении Ж

Примерный комплекс оздоровительной гимнастики (разминки) с музыкальным сопровождением:

1. И. п. – основная стойка. 1 – шаг правой вправо, руки в стороны; 2 – встать на носки, руки вверх; 3 – стойка ноги врозь, руки в стороны; 4 – и. п. То же влево. (по 3-4 раза)

2. И. п. – о. с. 1- шаг правой вправо, руки на бедра; 2 – наклон влево, правая рука вверх; 3 – стойка ноги врозь, руки на бедра; 4 – и. п. (по 3-4 раза)

3. И. п – о. с. 1 – шаг правой вправо с наклоном вперёд прогнувшись, руки в стороны; 2-3 – пружинистый наклон вперёд; 4 – и. п. То же влево (по 3-4 раза)

4. И. п. – стойка ноги врозь, руки отведены назад. 1-2 – полуприсед на носках, руки вперёд (плавно); 3-4 – и. п. (6-8 раз)

5. И. п. – присед в узкой стойке ноги врозь, руки на носках; 1-3 – выпрямляя ноги (плавно, наклон вперёд с опорой рук на носки; 4 – и. п. (6-8 раз)

6. И. п. – широкая стойка ноги врозь (за пределы ячейки, руки за спиной; 1-2 – выпад вправо, правая рука вперёд; 3-4 – и. п. То же влево (по3-4 раза)

Далее переходим к основным упражнениям и передвижениям на дорожке.

Примерный комплекс упражнений (в ходьбе, беге и прыжках) на координационно-скоростной лестнице:

1. И. п, - стоя лицом к лестнице. Ходьба на носках, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы, руки вверх.

2. И. п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба на пятках, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы, руки за голову.

3. И. п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба широким приставным шагом, переступая через одну ячейку лестницы, руки свободно балансируют.

4. И. п. – стоя спиной к лестнице. Ходьба приставным шагом, спиной вперёд, наступая на каждую ячейку лестницы.

5. И. п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба приставным шагом в ячейки чередуя с широким шагом ноги врозь, наступая справа и слева от лестницы (спиной).

6. И. п. – стоя справа от лестницы лицом к ней. Двойное зашагивание в ячейку с перемещением: а) левым боком лицом вперёд и б) правым боком лицом вперёд с ускорением. Руки согнуты и свободно балансируют.

7. И. п. – стоя слева от лестницы спиной к ней. Двойное зашагивание в ячейку с перемещением: а) левым боком спиной вперед и б) правым боком спиной вперед с ускорением. Руки согнуты и свободно балансируют.

Фото №3 Развитие ребенка Фото №4 Материалы для педагогов Развитие у детей старшего дошкольного возраста психофизических качеств и двигательно координационных способностей Фото №5 Задачи Оздоровительные

Элементы ходьбы окончены. Важно выполнить растяжку, чтобы мышцы успели восстановиться. Помните: отдыхаем всегда активно!

И. п. – о. с. 1-4 широкий выпад вперёд, с опорой руками на согнутое колено. То же с другой ноги. (по 4-6 раз)

9. И. п. – стоя справа от лестницы лицом вперед (или боком к ней). Вбегание правой ногой в первую и следующие ячейки. Руки согнуты и балансируют.

10. То же, что и №9, но вбегание левой ногой и спиной вперёд.

11. И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег с правой ноги, наступая в каждую ячейку двумя ногами.

12. То же, что и №11, но бег с левой ноги, в каждую ячейку двумя ногами.

13. И. п. – стоя лицом к лестнице. Забежать во вторую ячейку двумя ногами, вернуться спиной в первую ячейку, затем забежать двумя ногами в третью ячейку, вернуться спиной во вторую и т. д. Руки свободно балансируют.

14. Бег с высоким подниманием бедра, руки согнуты, балансируют.

15. Бег с захлёстыванием голени, наступая в каждую ячейку, руки на пояс.

16. Бег, перешагивая через одну ячейку (широким шагом).

Фото №6 Укреплять опорно мышечный аппарат

Элементы бега окончены, переходим к прыжковым упражнениям. Но не забываем восстанавливаться. Растягиваемся!

И. п. – о. с. 1-4 полуприсед, стопу положить на опорную ногу, руки вперёд (небольшой наклон вперед, плечи над стопой). То же на другой ноге.

17. И. п. – стоя лицом к лестнице, прыжки вперед. В первую ячейку – ноги вместе, во вторую – ноги врозь снаружи ячейки и т. д.

18. И. п. – стоя спиной к лестнице, прыжки назад в каждую ячейку: ноги вместе – ноги врозь.

19. И. п. – стоя лицом к лестнице, прыжки «Классики». В каждую ячейку впрыгивание двумя ногами, а снаружи – на одну ногу, меняя правую-левую.

20. И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух через одну–две ячейки.

После прыжковых упражнений выполним элементы стретчинга:

1. Из глубокого (низкого) выпада вперед, с опорой на руки плавный переход с правой на левую ногу, опираясь руками об пол. 2. Наклон вперед согнувшись ноги вместе - ноги врозь с опорой на руки.

Формировать правильную осанку Публикация Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников размещена в разделах Координационная скоростная лестница Развитие ребенка Материалы для педагогов Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Развивать двигательные качества силу быстроту Координационная скоростная лестница координационные способности ловкость выносливость Образовательные Формировать двигательные умения и навыки с использованием координационной скоростной лестницы Упражнять в ходьбе прыжках и беге в ограниченном пространстве при этом усложняя элементы ОВД и увеличивая темп их выполнения

Заключение

Координационно-скоростная лестница является самым доступным и эффективным средством для развития двигательно-координационных качеств. Используя данный тренажер легко регулировать уровень нагрузки, что позволяет заниматься на нем абсолютно всем желающим. Удобство в использовании, простота и оперативность сборки, а также мобильность и компактность позволяет заниматься на тренажере практически везде!

Повторяя одни и те же упражнения, постепенно увеличивая темп, мозг и нервная система приучается к более быстрым движениям – именно так достигается стабильный прогресс! Регулярные занятия на данном тренажере, правильно подобранные упражнения, их разнообразие и дозировка, сделают занятия по физической культуре интереснее и результативнее, а самих детей – ловкими, сильными, быстрыми, выносливыми и координированными!

Фото №7 Учить детей балансировать сохранять равновесие Фото №8 Развивать чувство ритма
Публикации по теме:

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультуройИспользование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультурой Скоростная (координационная) лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок спортсменов во многих.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольниковИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Мастер-класс «Изготовление координационной (скоростной) лестницы»Мастер-класс «Изготовление координационной (скоростной) лестницы» После ремонта в доме часто остаются излишки труб ПВХ, однако выбрасывать их не стоит. Все обрезки можно пустить в дело. Народные умельцы.

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 13:50
+267Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД