Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «Моя Родина»

Арзуманян Екатерина
Сценарий квест-игры «Моя Родина»

Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре.

Развивающие: развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения, связной монологической речи.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное

развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Сценарий квест-игры „Моя Родина“» размещена в разделах

Оборудование: Глобус, лепестки ромашки, картинки с изображением города Майкопа, изделия народных промыслов, ватман, геометрические фигуры.

Ход игры:

Воспитатель: Дорогие ребята нам сегодня пришло письмо от мальчика Димы, который живёт далеко в деревне.

Письмо «Здравствуйте ребята, меня зовут Дима!

Я живу в деревне Лесок. Школа у нас очень далеко. Мне очень хочется узнать о вашем городе, Майкопе! Помогите! Пришлите мне видеописьмо с рассказом? Я буду очень ждать!»

Воспитатель: Ну что ребята поможем девочке Варе?

Дети: поможем.

Воспитатель: чтобы нам начать, предлагаю вам ребятки, поприветствовать друг друга разными способами, как это делают люди в других странах.

Например в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. А в Китае в прежние времена люди, встречая друга, пожимали руки самим себе. Японцы кланяются при встрече.

Ну а жители России как здороваются?

(при встрече жмут друг другу руки или обнимаются.)

Воспитатель:

Вот и пришло время нам начать игру. Но прежде отгадайте загадку:

За околицей цветут

Белые ромашки,

Жаворонки поют

Над широкой пашней.

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже…

Правильно, ребята, это Родина. Как называется наша Родина? Посмотрите внимательно на глобус, на нём изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день.

Наша игра называется «Путешествие по России». Скажите, ребята, какой полевой цветок является символом России? (ответы детей - Ромашка).

Воспитатель: - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой. А сейчас, найдите мне конверт под цифрой 1. (дети ищут конверт под цифрой 1 – отдают воспитателю.)

Воспитатель: - Первое задание: «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Как называются люди, живущие в России?

4. Кто является президентом России?

5. Что мы называем малой родиной?

6. Как называется город нашей малой родины?

7. Как называется республика, в которой мы живем?

8. Что изображено на гербе России?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

Воспитатель: Второе задание называется «Собери слово».

Скажите, какое дерево является символом России? (ответы детей). (дети ищут конверт под цифрой 2 (на березе). Перед вами висят два конверта, поэтому мы разделимся на две группы, и каждая группа получит по конверту, в каждом конверте лежат буквы, которые нужно разложить в правильном порядке, чтобы получилось слово. ( СЛОВА: ФЛАГ, ГЕРБ.)

Воспитатель: Скажите, а что за слова вы собирали? Что они значат для России?ьПравильно – это государственные символы России.

Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу.

Воспитатель: Ребята, а какой ещё есть символ России.

Дети: Гимн.

Воспитатель: Ребята, а где можно услышать гимн.

Дети: на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати).

Воспитатель: - Молодцы, вот вам ещё один лепесток.

Отгадайте загадку об ещё одном символе России и там найдете конверт:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них ходили раньше люди,

И плели из лыка,

А чтоб с ножки не спадали,

Их верёвкой привязали.

(Лапти)

(дети ищут конверт под цифрой 3– отдают воспитателю.)

Воспитатель: Третье задание «Народные промыслы»

- Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания, и мы можем заработать сразу 2 лепестка. Дети подходят к столу с народными промыслами.

Воспитатель:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: У нас тут небольшая ярмарка товаров. Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров и показать их.

Отгадайте загадки.

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжель)

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые

А может, солнцем залитые.

(Хохлома)

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы…

А ну, назови-ка меня!

(Дымка)

Игра «Узнай меня?»

Вы правильно разгадали загадки. А умеете ли вы хорошо различать элементы этих росписей. Я предлагаю вам дети собирать перепутанные пазлы этих видов росписи.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 4 и 5 лепесток от ромашки.

Воспитатель: Есть удивительно хорошая русская пословица «Делу время – потехе час. В старину после работы люди любили петь песни, водили хороводы и проводили интересные народные игры. Предлагаю поиграть в игру:

Физкультминутка.

Давайте посмотрим, где следующее задание конверт №6

Воспитатель: - Последнее задание «Малая родина» - Кто ответит, что такое малая родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель: Правильно. Это наш родной город – город Майкоп.

Воспитатель: Вам необходимо взять по одной картинки достопримечательностей нашего города и назвать их.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) -

Нашли мы слово? - Тогда я порошу вас собрать слово из букв.

Воспитатель: А теперь пришла пора рассказать стихи о городе Майкопе.

В конце дети собирают из лепестков ромашки слово РОДИНА.

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «Секретный пакет»Сценарий квест-игры «Секретный пакет» В преддверии праздника –День защитника Отечества была проведена квест-игра на военно-патриотическую тему: «Секретный пакет». Была создана.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Сценарий квест-игры «Цветочные фантазии» Цель: продолжать формировать представление у детей о разнообразии цветов, познакомить с разнообразием мира цветов. Задачи: - учить различать.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков»Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Цель: проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Задачи:.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Моя Родина»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 12:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД