Получи документы

Квест — игра «Путешествие в страну дорожных знаков» по основам жизнедеятельности детей в окружающей действительности (9 фото)

Ирина Фетисова
Квест — игра «Путешествие в страну дорожных знаков» по основам жизнедеятельности детей в окружающей действительности

Конспект занятия для детей старшей группы (5 – 6 лет) квест - игра на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность, «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, «Физическое развитие».

Формы организации детей: групповая, парами, индивидуально.

Цель: Содействовать прочному усвоению детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения; побуждать предвидеть и обсуждать различные опасные дорожные ситуации.

Публикация «Квест — игра „Путешествие в страну дорожных знаков“ по основам жизнедеятельности детей в окружающей действительности» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать представления детей о безопасности дорожного движения;

2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;

3. Учить детей ориентироваться по карте - схеме.

Развивающие:

1. Развивать умение реально оценивать возможную опасность;

2. Помочь детям запомнить правила дорожного движения;

3. Развивать мышление, слуховое внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимательность, дисциплинированность детей на улице;

2. Воспитывать чувство удовлетворенности от своей работы;

3. Воспитывать навыки культуры поведения, умение работать в группах.

Материал:

Демонстрационный: Карта- схема, иллюстрации на слайдах с изображением проблемных ситуаций; картинки - карточки дорожных знаков; самокаты, конусы; макет улицы; мультимедийный экран для показа иллюстраций; ноутбук.

Раздаточный: макет дорожного знака и наклейка на дорожный знак, на каждого ребенка; модели машинок на каждого ребенка.

Методы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист»;

- беседы по теме «Что такое автошкола», «Бюро находок»;«Какие светофоры бывают»; «На какие группы делятся дорожные знаки»;

- отгадывание загадок;

- экскурсия к светофору.

Содержание НОД: Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по улицам города, оно очень увлекательное, но может быть и опасным, поэтому, путешествуя по городу, мы должны знать правила дорожного движения. А поможет нам сегодня инспектор ГИБДД, который знает все о безопасности на дороге.

1. Мотив.

Инспектор: Здравствуйте, маленькие пешеходы! Конечно, поведение на улице требует от человека соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности для жизни и здоровья. Выходя на улицу, люди становятся пешеходами, пассажирами и водителями. Сегодня я буду путешествовать вместе с вами, вам нужно будет выполнять задания на станциях, которые вы увидите на карте, если вы справитесь со всеми заданиями, то получите подарок-машинку. Ну что, согласны? Тогда в путь!

Квест — игра «Путешествие в страну дорожных знаков» по основам жизнедеятельности детей в окружающей действительности

Воспитатель: Наше путешествие начинается из детского сада «Малышок», дальше по стрелке мы передвигаемся к первой станции. Ребята, что изображено (дом, инспектор, автомобиль). Правильно, ребята, это здание - автошкола, в ней изучают правила дорожного движения.

Фото «Путешествие в страну дорожных знаков»
Квест — игра  по основам жизнедеятельности детей в окружающей действительности - фото

Инспектор: Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Я хочу проверить, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас вопросы, кто первый поднимет руку, тот и будет отвечать на вопрос.

2. Основная часть. Совместная деятельность.

Первая станция «Автошкола»

1. Игра «Вопрос - ответ»

(Дети сидят на стульчиках, инспектор задает вопросы детям, дети отвечают на вопросы).

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

- Где разрешено ходить пешеходам? (По тротуару)

- А по какой стороне тротуара можно идти и почему? (Пешеходы должны идти по правой стороне тротуара, чтобы не мешать друг другу)

- Где можно переходить улицу? (По пешеходному переходу)

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, направо, убедиться, что машины остановились и тебя пропускают, тогда можно перейти дорогу)

- Ребята, а пешеходам можно ходить по проезжей части, как по тротуару? (Нет, нельзя, это опасно)

- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро, можно упасть, а водитель не успеет затормозить)

- Что произойдет, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного движения? (ДТП или авария)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Где разрешено играть детям? (На детской площадке)

Инспектор: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: Мы дальше с вами продолжаем путь, передвигаемся по стрелке и видим здание. Как вы думаете, что там находится? (ответы детей)

Вторая станция «Бюро находок». – Да, ребята, это дом – бюро находок. Если человек, находит какую либо вещь, он может принести ее в бюро находок, а потерявший забрать свою потерянную вещь оттуда.

- И в нашем зале потерялись дорожные знаки, вам нужно их найти, и сесть на стульчик.

2. Игра «Найди знак»

Воспитатель спрашивает 4-5 детей - как называется знак, что он обозначает.

Фото №1 Конспект занятия для детей старшей группы лет квест игра на тему Путешествие в страну

Инспектор: Молодцы, ребята, вы все верно назвали. И я даю вам машинку.

Воспитатель: Отправляемся в путь дальше, куда ведет нас стрелка, что изображено на карте (автобусная остановка) Правильно!

Третья станция «Автобусная остановка» - Ребята, а кто из вас ездил на автобусе? А вы знаете правила поведения в автобусе? Вот сейчас мы и проверим, игра называется

3. Игра «Разрешается - запрещается»

- Ехать (зайцем) без билета, как известно… (запрещается)

- Уступать старушке место… (разрешается)

- Всех расталкивать, кричать (запрещается)

- А тихонечко стоять … (разрешается)

- Брать мороженое в автобус… (запрещается)

- Ну, а яблоки в пакете (разрешается)

- А капризничать, ворчать (запрещается)

- Обходить автобус сзади (разрешается)

- Ну, а спереди, конечно (запрещается)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы оказались культурными пассажирами. А мы продолжаем свой путь, куда же нас приведет стрелка по карте, что обозначает эта станция, как вы думаете, ребята? (предположения детей). – Правильно!

Четвертая станция «Самокатная дорожка».

- Давайте разделимся на две команды и станем водителями. Сейчас каждый член команды покажет фигурное вождение самоката. Ребята, вам нужно будет в одну сторону проехать между конусами и постараться не сбить их, а в обратную сторону проехать прямо. Выиграет та команда, которая не нарушит правила.

4. Физминутка «Я еду, еду, еду…»

Фото №2 Дорожные знаки дорожных знаков

Инспектор: Молодцы! Победила дружба, поэтому каждая команда получает приз – машинку.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы показали, что можете быть хорошими водителями и не нарушать правила дорожного движения. Тогда отправляемся дальше, смотрим на карту и движемся дальше по стрелке, куда же мы попали? (ответы детей)

– Правильно! И следующая наша пятая станция «Школа наук». А сейчас все внимание на экран. (Воспитатель предлагает рассмотреть слайды, и нарушают ли дети правила дорожного движения).

5. «Проблемные ситуации»

- Мальчики на троллейбусе сзади висят;

- Дети переходят дорогу на красный сигнал светофора;

- Дети катаются на роликах по тротуару рядом с проезжей частью;

- Дети переходят дорогу недалеко от пешеходного перехода;

- Дети хотят перебежать дорогу, рядом с подземным переходом;

- Мальчик бежит на дорогу за мячом.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы были очень внимательны. Продолжаем путешествие и конечная станция на карте, как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно! Это шестая станция «Мастерская». - Ребята перед вами макет дороги, вам нужно правильно наклеить дорожные знаки и расставить их на макете. Обратите внимание, дорожные знаки имеют разную геометрическую форму, какую? (треугольную, круглую, квадратную). Вы должны найти наклейки такой же формы, какой у вас дорожный знак и приклеить наклейку на знак.

6. Продуктивная деятельность «Наклей и размести правильно дорожные знаки».

Фото №3 Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие безопасность Художественно эстетическое развитие аппликация Физическое развитие Фото №4 Формы организации детей групповая парами индивидуально Фото №5 Цель Содействовать прочному усвоению детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения побуждать предвидеть и обсуждать различные опасные дорожные ситуации

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А теперь возьмите машинки, которые вам подарила инспектор, и разместите их на макете. Вот теперь у нас получилась настоящая дорога, с дорожными знаками и наземным транспортом и в группе вы всегда сможете поиграть с этим макетом.

3. Итог. Рефлексия:

Инспектор: Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Все это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. А я с вами прощаюсь, до свидания, до новых встреч!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

Фото №6 Публикация Квест игра Путешествие в страну дорожных знаков по основам жизнедеятельности детей в окружающей действительности размещена в разделах Дорожные знаки Квесты для детей
Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». ФотоотчетРазвлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». Фотоотчет Целью данного развлечения было: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Задачи:.

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра «Путешествие в страну дорожных знаков» по основам жизнедеятельности детей в окружающей действительности
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 18:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД