Лучший педагог года

Квест-игра «По следам Колобка» (первая младшая группа)

Анна Бикинтаева
Квест-игра «По следам Колобка» (первая младшая группа)

Квест - игра “По следам Колобка”

(первая младшая)

Цель: создание условий для развития познавательных способностей.

Задачи:

Образовательные – учить детей проявлять интерес к сказкам, отгадывать загадки; участвовать в коллективной работе; прививать интерес к народному творчеству.

Развивающие – развивать речь, развивать наглядно - действенное мышление, чувство ритма, такта, мелкую моторику рук.

Воспитательные – воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Публикация «Квест-игра „По следам Колобка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Материал и оборудование: письмо, листочки с загадками, куклы бибабо для кукольного театра (лиса, волк, медведь, заяц, подсказки (разрезные полоски, состоящие из 4 частей, кузовок, деревянные палочки, магнитола, аудиозаписи, макет куста, домика, берлоги, пенька, фланелеграф, Д/И «Кто чей малыш?», пазлы с изображением волка, 2 корзинки, картинки с изображением грибов разного размера, сюрпризный момент - раскраски.

Организационный момент: Входит под музыку воспитатель с конвертом, здоровается с детьми и приглашает расположиться на полянке.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от бабки с дедом, в котором они пишут, что пропал известный персонаж из любимой сказки. Вот его приметы:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только на беду в лису

Встретил хитрую лису.

- Догадались кто это? Ответы детей - колобок.

Воспитатель: Дед с бабой боятся, что съест его лиса. Предлагаю вам, ребята, отправиться в лес на поиски Колобка. Посмотрите, да тут какие - то следы. Давайте посмотрим куда же они нас приведут (шагают по следам, напевая песенку) :

Раз - два, раз - два

Друг за другом,  детвора (ходьба друг за другом).

Ноги выше поднимаем,

На следы мы наступаем (ходьба с высоким подниманием колена).

Стой, ребята, мы пришли

Кустик маленький нашли.

Воспитатель: Шли, мы шли, и к кустику с вами пришли. Посмотрите, что это за листочек? На ней что-то написано. Да это же загадка:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху ушки.

Наш пугливый попрыгай-ка,

Детки, кто же это. (зайка)

Воспитатель: Правильно, ребята, это зайка. Здравствуй, Зайчик, ты видел Колобка? В какую сторону он побежал?

Заяц: Здравствуйте, ребята, видел, видел, но вот куда он пошел я вам не скажу. Но если вы со мной поиграете, то я вам подсказку дам, где его искать.

Игра “Веселые палочки” с деревянными палочками

Вы скачите палочки, - стучат по полу поочередно

Как маленькие зайчики.

Прыг-прыг, - ударяют палочку о палочку

Скок-скок

Прискакали на лужок. - стучат по полу одновременно

Правой лапкой топ-топ, - правой палочкой о пол

Левой лапкой топ-топ. - левой палочкой о пол

На пенечки сели, - поставить палочки на колени

Песенку запели. - стучать друг о дружку

Заяц: Спасибо, ребята! Мне так понравилось с вами играть. За это я вам даю первую подсказку (подает кусочек пазла).

Воспитатель: Спасибо, зайчик за подсказку и за игру, но нам пора отправляться на поиски Колобка. До свидания! .

Раз - два, раз - два -

Друг за другом,  детвора (ходьба друг за другом)

Ноги выше поднимаем,

На следы мы наступаем (ходьба с высоким подниманием колена)

Стой, ребята, мы пришли

Домик с вами мы нашли.

Воспитатель: Интересно ребята, кто же тут живет? Ой, а что это? Какие-то пазлы. Зачем они здесь лежат? Может это загадка? И мы с вами попробуем ее отгадать (собирают пазлы с изображением волка). Кто получился? (ответы детей).

- Правильно, волк. Здравствуй, Волк, а ты Колобка не видал?

Волк: Здравствуйте, дети. Как же не видал, видал. Он пробежал так быстро, что раскидал все карточки. Вот, посмотрите. Пусть только попадется, я его съем.

Воспитатель: Не злись, Волк, ребята тебе помогут, все разберут и правильно соберут. Поможете? (ответы детей).

Дидактическая игра “Чей малыш?”

Волк: Спасибо, ребята, что помогли мне собрать. Так и быть, не съем я вашего Колобка. А за то, что вы мне помогли я дам вторую подсказку (дает кусочек пазла).

Воспитатель: Спасибо, волк, а ты не такой уж и злой, правда, ребята? А мы спешим на поиски Колобка. Прощай.

Раз - два, раз - два -

Друг за другом,  детвора (ходьба друг за другом)

Ноги выше поднимаем,

На следы мы наступаем (ходьба с высоким подниманием колена)

Стой, ребята, мы пришли

Что же это мы нашли?

Воспитатель: Интересно, к кому это нас следы привели? Отгадайте загадку:

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

- Правильно, медведь. Здравствуй, Миша, Колобок мимо тебя не пробегал?

Медведь: Здравствуйте, ребята. Не видал. Ох, лежал я все лежал, да бока все отлежал. Затекли спина и лапы, потянуться мне бы надо. Ребята, вы же в детский сад ходите? А зарядку делаете? (ответы детей). Меня научите?

Зарядка с медведем с движениями под музыку.

Медведь: Спасибо вам, ребята. Научили делать зарядку, теперь не будут бока болеть. За то, что вы мне помогли дам вам третью подсказку (дает кусочек пазла).

Воспитатель: Не болей, Косолапый, а мы зашагали дальше. До свидания!

Раз - два, раз - два -

Друг за другом,  детвора (ходьба друг за другом)

Ноги выше поднимаем,

На следы мы наступаем (ходьба с высоким подниманием колена)

Стой, ребята, мы пришли

И полянку нашли.

Воспитатель: Это кто же прячется от нас? Давайте попробуем отгадать. Загадка:

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней (Лиса)

Воспитатель: Почему ты лисонька плачешь?

Лиса: Бежала я лесочком, лесочком с кузовочком.

А были в кузовочке лесные грибочки,

Лесные грибочки для сына и для дочки.

Споткнулась о пенечек, уронила кузовочек.

Грибочки и рассыпались.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисе собрать грибочки.

Дидактическая игра «Большой - маленький»

( Цель: разложить по корзинкам грибочки по величине)

Лиса: Спасибо вам, ребята. Вы мне помогли, моих деточек спасли. А за вашу помощь я вам отдаю последнюю подсказку (четвертый кусочек пазла).

Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания! Ребята, теперь у нас все подсказки. Как же нам узнать что на них изображено? (собирают картинку места, где спрятан Колобок).

Дети находят героя сказки по изображению.

Колобок : Ребята, здравствуйте! Я так рад, что вы меня нашли, а не лиса (дети здороваются).

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Мы с ребятами искали тебя по всему лесу. Ребята, расскажите, кого мы встретили на пути? (ответы детей).

Колобок благодарит детей и дарит подарки (раскраски).

Публикации по теме:

«По следам Колобка». Игра-викторина для детей среднего дошкольного возраста "По следам Колобка" игра - викторина для детей среднего дошкольного возраста Цель: Закрепить с детьми названия персонажей знакомых детям.

Игра-квест «По следам любого зверя» Игра-квест «По следам любого зверя» с детьми старшей группы. Дети получают видеописьмо от мудрой совы, которая рассказывает, что в лесу,.

Игра-квест «По следам любого зверя» с детьми старшей группыИгра-квест «По следам любого зверя» с детьми старшей группы Игра-квест «По следам любого зверя» с детьми старшей группы. Дети получают видеописьмо от мудрой совы, которая рассказывает, что в лесу,.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «По следам русских народных сказок» Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «По следам русских народных сказок»Образовательная область:речевое развитие. Интеграция:.

Квест-игра «По следам диких животных»Квест-игра «По следам диких животных» Цель: Формирование реалистического представления о диких животных; создание яркой игровой ситуации, способствующей закреплению и расширению.

Квест-игра «По следам осени»Квест-игра «По следам осени» Цель: создание условий для формирования у дет ей систематических знаний по экологии в игровой форме. Задачи: - Продолжать воспитывать у.

Квест-игра «По следам снежного человека» Сценарий квест-игры «По следам снежного человека» для детей старшего дошкольного возраста Оборудование: маленькие ранцы (по количеству детей,.

Квест-игра «Поиски Колобка»Квест-игра «Поиски Колобка» b][/b]Пояснительная записка Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Использовала игру-поиск (квест) опираясь.

Квест «На лесной полянке» (первая младшая группа) Цель: закрепление ранее изученного материала, воспитание коммуникативных способностей. Задачи: - совершенствовать умение детей понимать.

Образовательная область «Речевое развитие». Игра –драматизация по сказке «Теремок» (первая младшая группа) Образовательная область «Речевое развитие» Игра –драматизация по сказке «Теремок» (Первая младшая группа) Воспитатель МАДОУ МО «СГО».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «По следам Колобка» (первая младшая группа)
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 15:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД