МААМ-картинки

Квест-игра «Путешествие по родному городу Ишиму» в подготовительной группе

Елена Башинская
Квест-игра «Путешествие по родному городу Ишиму» в подготовительной группе

Конспект занятия в форме квест-игры

«Путешествие по родному городу Ишиму»

В подготовительной группе

Воспитатель:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу.

Задачи:

Публикация «Квест-игра „Путешествие по родному городу Ишиму“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательная: - развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего;

Развивающая: - развивать память, внимание, мышление.

Воспитательная: - воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи;

Предварительная работа: дети выбирают себе одну из достопримечательностей Ишима и готовят рассказ о ней, рисунок или поделку. Воспитатель предлагает детям выбрать памятник по фотографии:

- Крепость Ермака -1

- Памятник Ивану Коркину -2

- Памятник Прасковье -3

- Памятник бородинскому хлебу -4

- Памятник Коньку Горбунку -5

Дети делятся на группы, каждая изучает свою достопримечательность.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями достопримечательностей города Ишими, пазлы с изображением флага (5 штук, схема города, фотографии города, коробочка с бородинским хлебом, карточки-задания.

5 зон. Каждая группа выставляет свои поделки или рисунки на один из столов. Воспитатель расставляет цифры 1-5.

Планируемые результаты:

Дети имеют представление о своей малой родине, называют ее, активно вступают в диалог, участвуют в игре; называют достопримечательности родного города.

Ход НОД:

Дети заходят в группу (под музыку, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?

- А что мы называем Родиной?

- В России много разных городов и сёл. А как называется город, в котором мы живём?

Дети: Ишим.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Вдоль тротуаров тополя,

В тени своей скрывают крыши.

Одноэтажные дома,

Стоят, в тиши, глаза прикрывши.

Провинциальный город мой

Всегда теплом меня встречает.

Домашней лаской, тишиной,

И ностальгией согревает.

Я знаю, где бы не была,

Всегда в Ишим могу вернуться.

Все это Родина моя,

Где детства годы тихо льются.

Воспитатель: В нашем городе много красивых и интересных мест, дома вы работали над вашим проектом «Достопримечательности Ишима», и каждый из вас изучал одно из достопримечательностей.

Я предлагаю вам отправимся в квест-путешествие по городу Ишиму.

Воспитатель: Дети, я хотела показать вам интересные места в нашем городе.

Но я открыла Яндекс карту и растерялась. Помогите мне определить, где находятся памятные места в нашем городе.

Та группа, которая поможет отгадать достопримечательность получит фрагмент пазла.

Вывешивается карта

1 – крепость

2 – памятник И. Коркину.

3 памятник Прасковье

4 -памятник Бородинскому хлебу

5 – памятник Коньку-горбунку.

Воспитатель: А чтобы нам знать, откуда мы начнем наше путешествие, надо разгадать старинную надпись. Буквы со временем стерлись. Но если вы разгадаете, то мы узнаем, куда нам двигаться.

К

Р

Е

П

О

С

Т

Ь

Дети дописывают фрагменты букв, отгадывают: крепость.

Воспитатель: пойдемте, где у нас крепость.

Я возьму первую карточку и прочитаю, а вы постарайтесь определить, в какое место на карте ее нужно поставить.

1 карточка «Крепость»

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Кто узнал, что это?

Дети группы отвечают :

Воспитатель дополняет: История земли Ишимской уходит вглубь веков, связанна она с легендарным именем атамана Ермака. Его войска в 1670 году построили деревянную крепость в форме шестигранника, стояла она на левом берегу полноводной реки Ишим. Вначале тут были видны только несколько изб, а спустя довольно короткое время сюда съехались уральские крестьяне, создав развитый город, стоящий на живописной реке.

Воспитатель: - Дети, к сожалению, мне не удалось найти фотографии или рисунка крепости Ермака. Но может быть вам удалось?

Дети показывают то, что сделали (поделки, рисунки).

Воспитатель: Расскажите, что у вас получилось?

- Что вы узнали об этой крепости?

Дети: Она была деревянной. Она была в форме шестигранника. Она защищала город от врагов.

Воспитатель: - А что означает шестигранник?

Дети: Значит, она имела шесть сторон.

Воспитатель: Как вы думаете, где располагалась эта древняя крепость?

Дети: На левом берегу реки Ишим.

Воспитатель: Давайте обозначим на нашей карте это место, поместим фотографию крепости на карту.

1 ребенок прикрепляет карточку крепости.

Воспитатель: ваша группа сделала красивые крепости, возьмите вот этот пазл.

Воспитатель: А мы идем дальше. Чтобы нам узнать, куда держать нам путь, прочитаем подсказку под номером 2.

Боевых коней седлали,

В поход казаки собирались,

Оружие с собою брали.

Чем в старину они сражались?

Вспомни, как зовём, дружок,

Мы изогнутый клинок?

Дети: сабля.

Воспитатель: Где ж в нашем городе встречается сабля? Кто знает? (дети думают). Может у какой-нибудь скульптуры она есть?

Если дети не знают, воспитатель показывает картинку:

2 карточка.

Памятник Ивану Коркину — основателю города (ул. Советская 19)

- Что у него в руках? (сабля)

Воспитатель: Кто узнал этот памятник?

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажите, что вы подготовили по вашему памятнику?

Дети выступают.

Воспитатель дополняет:

Одним из главных основателей нашего города был Иван Коркин, а сам город называли «коркиной слободой». В 1782 году по указу императрицы Екатерины II слобода была переименована в уездный город, имеющим одноименное название с рекой, на котором он стоял.

А основателю нашего города поставили памятник.

В начале улицы Карла Маркса возвышается могучая бронзовая статуя Ивану Коркину.

- Казак придерживает саблю левой рукой, а правая рука делает указывающий жест: «Городу быть здесь».

Воспитатель: Куда мы прикрепим карточку?

1 ребенок выходит и прикрепляет на карту.

Воспитатель: Получайте фрагмент пазла.

Воспитатель: А мы идем дальше. Чтобы нам узнать, куда держать нам путь, прочитаем подсказку под номером 3.

«У нее в руках посох и икона Божьей матери». О ком это говорится?

Если дети не знают, воспитатель показывает фотографию.

3 карточка

Воспитатель: Посмотрите на фотографию. Что это за памятник?

Памятник Прасковье Луполовой (ул. Литвинова)

Дети группы называют.

Воспитатель: Что вы подготовили с родителями об этом памятнике?

Дети рассказывают.

Воспитатель дополняет:

Как известно, Ишим — город для ссыльных, тех, которых высылали подальше от столицы. Так, в 1798 году семья Григория Луполова была отправлена в ссылку. Совсем еще молодая 14-летняя дочь отправилась в столицу пешком, чтобы испросить царя простить ее отца. Царь Александр I бы тронут подвигом бесстрашной девочки и разрешил ее отцу и семье вернуться на родину. Прасковья Луполова оказалась очень бесстрашной, ведь она так любила своего отца, что не побоялась пройти пешком всю Россию. А вы бы смогли дойти пешком до Москвы?

Ответы детей.

Воспитатель: Куда мы прикрепим карточку?

1 ребенок выходит и прикрепляет на карту (3).

Воспитатель: Получайте фрагмент пазла.

Воспитатель: Давайте и мы прогуляемся по городу.

Физкультминутка: «Люблю по городу гулять» (координация речи с движением)

Люблю по городу гулять, (ходьба на месте)

Люблю я улицы считать. (поворот туловища вправо-влево)

Маркса – раз, Советская – два. (наклон вправо –влево)

Гагарина – три. (наклон вперёд)

А четыре – я живу в квартире. (приседание)

Пять - гуляю в парке я опять. (ходьба на месте)

Шесть – на речку я схожу, (поворот туловища, правая рука у лба)

На деревья погляжу.

Семь – Дворец Культуры наш, (поднимаются на носки, хлопают в ладоши)

Красив, огромен он сейчас

Восемь Никольский собор. (ноги на ш. п., упражнение «Маятник»)

Девять – Мемориал павших повстречался мне, (поворот в стороны, рука у лба)

Памятник большой войне. (по стойке смирно)

Я тихонько постою

И цветочки положу!

Десять – наш кинотеатр. (бинокль смотрим вверх, вниз, в стороны)

Фильм хороший посмотрю,

Очень город я люблю. (протянуть руки вперёд)

Воспитатель: А мы идем дальше. Чтобы нам узнать, куда держать нам путь, прочитаем подсказку под номером 4.

А вместо подсказки у нас вот эта коробочка. Давайте откроем и посмотрим, что там?

Воспитатель достает кусочек бородинского хлеба: Что это?

Дети: Хлеб.

4 карточка

Воспитатель: Это не простой хлеб. Посмотрите на фотографию. Что это за памятник?

Дети называют.

Памятник бородинскому хлебу (ул. Советская 30)

Воспитатель: Что вы подготовили с родителями об этом памятнике?

Дети рассказывают, показывают поделки.

1 ребенок: Я подготовил стихотворение :

Печё т Россия бородинский хлеб:

Ячменный солод и мука ржаная,

- да жертвенность российская судеб, -

Тмин, кориандр. Моя земля святая,

С войны той минуло уж больше двести лет,

С той судьбоносной бородинской битвы,

С тех пор мы выпекаем этот хлеб,

В нём слёзы вдов, их тихие молитвы

Воспитатель дополняет:

В исторической части города установлен памятный знак в форме куба, на нем ниспадающее знамя, с бородинским хлебом и отрезанными от него ломтиками. Стоит он тут неслучайно, ведь много сибирских выходцев сражалось с французами в Отечественной войне 1812 года. Несколько лет назад была привезена и установлена капсула, содержащая землю с поля сражения.

Воспитатель: Куда мы прикрепим карточку?

1 ребенок выходит и прикрепляет на карту (4).

Воспитатель: Получайте фрагмент пазла.

Воспитатель: А мы идем дальше. Чтобы нам узнать, куда держать нам путь, прочитаем подсказку под номером 5. Здесь какие-то стихи…

Все по-прежнему стояло,

Но коней как не бывало;

Лишь игрушка-горбунок

У его вертелся ног,

Хлопал с радости ушами

Да приплясывал ногами.

- Вы понимаете, что это за сказка? И какая в ней подсказка?

Если дети не знают, воспитатель показывает картинку.

5 карточка

Памятник Коньку-Горбунку (ул. Советская 30).

Воспитатель: Что вы подготовили с родителями об этом памятнике?

Дети рассказывают.

Воспитатель дополняет:

Ишим часто называют городом Конька-Горбунка. Именно в этом городе, всего в нескольких километрах от него, родился и провел годы детства знаменитый писатель Петр Павлович Ершов. По всему городу можно увидеть героев сказки, тут же стоит памятник Ивану и Коньку-Горбунку.

Воспитатель: Куда мы прикрепим карточку?

1 ребенок выходит и прикрепляет на карту (5).

Воспитатель: Посмотрите, как много достопримечательностей в нашем городе. Теперь мы на карте их все нашли. Получайте последний фрагмент пазла.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось.

(Дети складывают на столе.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно – это флаг нашей «малой Родины», города Ишима.

Воспитатель: Что изображено на флаге?

Полотнище жёлтого цвета разделено на две части исходящим от древка клином лазоревого (сине-голубого) цвета. В центре клина золотой карась.

Карась - в знак того, что в окружности города находится множество озёр, которые изобилуют рыбой.

Жёлтый цвет (золото) — символ прочности, величия, богатства, интеллекта, великодушия.

Синий цвет (лазурь) — символ красоты, безупречности, возвышенных устремлений, добродетели, символ чистого неба.

Воспитатель: Дети, а посмотрите, сколько вы сделали поделок, рисунков. Что же нам с ними делать?

Дети высказываются.

Воспитатель: А может быть нам создать мини-музей нашего города?

Дети: Да.

Воспитатель: А может нам создать даже макет нашего города?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте все экспонаты поставим на макет. А рисунки, фотографии поместим в музей.

Воспитатель: Поможете мне?

Дети расставляют на два стола «Музей» и «Макет».

Воспитатель: А кто знает, как работает музей?

Дети рассказывают.

Воспитатель: А кто такой экскурсовод?

Дети: Это тот, кто ведет экскурсию, рассказывает все.

Воспитатель: Давайте поиграем в музей. Кто бы хотел побыть экскурсоводом?

Дети поднимают руки.

Воспитатель: Даже не знаю, кого выбрать. Давайте, кто отгадает вот эту скульптуру, тот и будет первым экскурсоводом.

- Кто это?

Пётр Павлович Ершов

- А что он написал? (сказку Конек-горбунок).

Воспитатель: Молодец, теперь ты экскурсовод. Вот тебе указка. Приглашай нас в музей.

Ребенок играет роль экскурсовода и рассказывает: В нашем городе много достопримечательностей (называет).

Воспитатель: Дети, понравилась вам экскурсия?

Ответы.

- Спасибо.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, чего еще не хватает в нашем музее?

Дети высказываются: парка, детского сада…

Воспитатель: Предлагаю вам дома сделать еще объекты для нашего музея.

Воспитатель: Ребята, скажите, а красивый наш город?

- А что нужно чтобы город оставался таким же красивым? (ухаживать, не бросать мусор, сажать деревья, беречь памятники и т. д.).

Воспитатель:

Ишим не столица! Но мы любим тебя.

И знакомых лица – радуют всегда.

На большой планете городов не счесть,

Ты Ишим - самый лучший здесь!

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать. Наше путешествие закончилось.

«Памятные места города Ишима».

- Крепость Ермака -1

- Памятник Ивану Коркину -2

Памятник Прасковье -3

- Памятник бородинскому хлебу -4

- Памятник Коньку Горбунку -5

Кучумова гора

Интересна она будет путешественникам, которые любят историю, ведь само название холма связано с именем хана Кучума. На этом месте жила его жена, и сибирский хан часто бывал здесь. Ермак победил хана, но память о нем и по сей день живет, и напоминает о былых временах.

Фестивальный парк (городской парк)

На территории парка проводятся праздники, для детей здесь много аттракционов.

Памятник Коньку-Горбунку.

Памятник Коньку-Горбунку Ишим часто называют городом Конька-Горбунка. Именно в этом городе, всего в нескольких километрах от него, родился и провел годы детства знаменитый писатель. По всему городу можно увидеть героев сказки, тут же стоит памятник Ивану и Коньку-Горбунку.

Городской историко-краеведческий музей

Памятник бородинскому хлебу

В исторической части города установлен памятный знак в форме куба, на нем ниспадающее знамя, с бородинским хлебом и отрезанными от него ломтиками. Стоит он тут неслучайно, ведь много сибирских выходцев сражалось с французами в Отечественной войне 1812 года. Несколько лет назад была привезена и установлена капсула, содержащая землю с поля сражения.

Синицинский бор

В 15 км от Ишима, в районе деревни Синицына, можно погрузиться в реликтовый лес, осмотреть редчайшие виды растений. Территория бора сочетает в себе уникальный ландшафт и чистейший воздух, здесь же находятся геотермальные источники минеральной воды

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Квест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группеКвест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе На корабле воздушном Космическом, послушном, Мы обгоняя ветер, Несемся на ракете. 12 апреля вся страна отмечает первый полет человека.

Мастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляцииМастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляции 27 мая – день рождения Санкт-Петербурга. В нашем детском саду есть давняя традиция: высадка рассады цветов на клумбах на территории детского.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете»Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете» Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу на ковре самолете» Цель: Формирование любви к малой Родине. Образовательная область:.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой»Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой» "Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой". Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: 1. Развивать двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по родному городу Ишиму» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 19:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД