Лучший педагог года

Квест-игра «Путешествие со сказочными героями» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Екатерина Данилова
Квест-игра «Путешествие со сказочными героями» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко» Ярославского муниципального района

Квест-игра :

«Путешествие со сказочными героями»

для детей младшего и среднего дошкольного возраста

По теме: физкультурно-логопедическое развлечение по русской народной сказке «Колобок».

Авторы:

Данилова Екатерина Алексеевна

инструктор по физической культуре

первая квалификационная категория,

Петрикеева Олеся Николаевна

учитель-логопед

г. Ярославль

п. Дубки

Публикация «Квест-игра „Путешествие со сказочными героями“ для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Данное мероприятие проводится с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Колобок». Проводя с детьми предложенное интегрированное мероприятие, мы расширяем представление о диких животных и насекомых, развиваем произносительную сторону речи, закрепляем знания изученных звуков, совершенствуем умение ориентироваться в пространстве, продолжаем развивать ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества и формируем умение решать проблемные задачи. Сценарий развлечения будет полезен инструкторам по физической культуре, учителям-логопедам, воспитателям.

Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развитие интереса к движениям и потребности в двигательной активности.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширение и конкретизация представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

2. Уточнение артикуляции гласных звуков [А], [У], [О], [И].

3. Формирование произносительной стороны речи: автоматизация звуков С, З в словах.

4. Совершенствование двигательных и поведенческих реакций, точности, выразительности и разнообразия движений.

5. Формирование умений действовать соответственно правилам игры и выполнять двигательные действия по показу и словесной инструкции.

Оздоровительные:

1. Оздоровление организма ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Развивающие:

1. Развитие физиологического и речевого дыхания.

2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

3. Развитие слухового, зрительного внимания и мышления.

4. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.

5. Развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств, ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

1. Формирование положительной установки на участие в деятельности.

2. Формирование интереса к двигательной активности.

3. Воспитание коммуникационных навыков, желания сопереживать персонажам сказки.

4. Воспитание доброжелательности, отзывчивости, ответственности, сотрудничества.

5. Формирование умения решать проблемные задачи.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Колобок», разучивание игр «Лиса», «Колобок», постановка и автоматизация свистящих звуков.

Оборудование: костюмы зайца, волка, медведя, лисы, колобка; письмо; музыкальное сопровождение; корзины – большая и две маленькие; морковки картинки (для автоматизации звуков З и С); ягоды малины и земляники; цветок (разборный); угощение для детей – булочки.

Методические приемы:

Наглядные ( использование демонстрационного материала: морковь для зайца, малина и земляника для медведя, цветок для лисы (Приложение 6);

Словесные (загадки, вопросы, указания);

Игровые (внезапное появление героев, введение элементов соревнования).

Структура мероприятия:

1. Организационный этап – проверка готовности детей к мероприятию (внешний вид, собранность, внимание).

2. Мотивационный этап (создание интереса к развлечению) : получение письма.

3. Игровая деятельность:

– Этап создания проблемной ситуации – установка на поиски колобка.

– Этап решения проблемной ситуации – выполнение детьми различных игр и заданий.

4. Рефлексивный этап – оценка деятельности детей педагогами.

Ход мероприятия:

Педагог: Ребята, к нам пришло письмо, от кого не написано. Давайте откроем и прочитаем, может кому-нибудь нужна наша помощь (открывают и читают письмо и выясняют, что пишут им дед и бабка из сказки «Колобок». Они просят ребят помочь найти Колобка. Приложение 1).

Педагог: Ребята, поможем деду и бабке (да, тогда отправляемся в путь.

(Звучит детская музыка, дети идут за педагогом, по дороге встречают зайца).

Педагог: Здравствуй зайчик! Скажи нам с ребятами, а не встречал ли ты колобка?

Заяц: Как не встречал? Видел, но в какую сторону он покатился, я вам не скажу.

Педагог: Зайчик, почему? Ведь ты всегда был добрым.

Заяц: Я тут совсем один, мне скучно.

Педагог: Зайчик, а давай ребята с тобой поиграют.

Заяц: Да, конечно, с большим удовольствием.

Пальчиковая музыкальная гимнастика: «Капуста» (Железнова Е.) Приложение 2.

Игра-соревнование «Кто больше соберет морковок». (Автоматизация звука «С», «З». К каждой морковке прикреплена картинка. Каждому ребенку необходимо добежать до грядки с морковками, взять одну и вернуться на линию старта, озвучить картинку и положить в корзинку зайцу.)

Педагог: Ну, вот зайчик, ребята с тобой поиграли, теперь ты нам скажешь, куда покатился Колобок.

Заяц: Да, спасибо вам ребята, развеселили вы меня, а Колобок покатился вон в ту сторону (показывает, в какую сторону покатился Колобок).

Педагог: Спасибо тебе зайчик, а нам с ребятами пора отправляться дальше на поиски Колобка. (Уходят в ту сторону, куда показал заяц, и встречают волка).

Педагог: Здравствуй, волк! Мы с ребятами ищем Колобка, ты его не встречал?

Волк: Здравствуйте, ребята. Как же, как же, повстречал я вашего Колобка.

Педагог: Как хорошо, скажи нам, в какую он сторону покатился?

Волк: Нет! Не скажу я вам ничего, он меня обманул.

Педагог: Волк, а хочешь, ребята с тобой поиграют?

Волк: Конечно, хочу, только мы будем играть в игру которая называется «Зайцы и волк» Приложение 3, согласны? (Ответ детей).

Дыхательно-звуковая гимнастика «Песенка волка». ( Набрать носом воздух и на одном выдохе произносить: «аааааауууууу», «ооооооооуууууууу», «ииииииуууууууу»).

Волк: Ай да молодцы!

Педагог: Волк, тебе понравилось с нами играть?

Волк: Да.

Педагог: Тогда рассказывай нам, как найти Колобка, мы тебя не обманули.

Волк: Жалко мне с вами расставаться, да делать нечего. Колобок ваш покатился вот за тот угол (показывает за угол здания).

Педагог: Спасибо тебе волк, до свидания, мы отправляемся на поиски дальше. (Идут в указанном направлении и встречают медведя).

Педагог: Здравствуй медведь! Мы с ребятами ищем Колобка, ты не видел его?

Медведь: Ваш Колобок обидел меня, обманул. Я ничего вам не скажу.

Педагог: Мишенька, к нам в детский сад пришло письмо от деда и бабки, они переживают и плачут, просят нас найти его. Пожалуйста помоги нам, а мы научим тебя играть с язычком.

Медведь: Согласен. Я очень люблю играть.

(Проводится артикуляционная гимнастика Приложение 4).

Дидактическая подвижная игра «Соберем ягоды по корзинкам». (На полянке расставлены ягодки малина и земляника. Детям необходимо собрать по одной ягодке и положить в нужную корзину Мишке.)

Медведь: Какие вы весёлые и дружные ребята я покажу, в какую сторону укатился Колобок (показывает на полянку, где дети видят лису).

Педагог: До свидания, Мишенька, пойдём спросим у лисы. (Подходят к лисе). Здравствуй, лисичка! Скажи, не встречала ли ты Колобка.

Лиса: Здравствуйте, видела я вашего Колобка, но сначала вы выполните мои задания.

Педагог: Ну, ничего не поделаешь, задавай свои задания.

Лиса: Что бы такого трудного вам придумать (ходит думает). Придумала!

Проводится подвижная игра «Лиса» Приложение 3.

Игра «Собери лисе цветок». (Детям загадываются загадки и за каждый правильный ответ, к сердцевине, прикрепляется лепесток Приложение 5).

Педагог: Лисичка, мы выполнили все твои задания, скажи, где Колобок.

Лиса: Да, молодцы всё умеете делать, придётся сказать, (нехотя) Колобок ваш вон в том домике.

Педагог: Лисичка, спасибо тебе. Ребята, давайте позовем Колобка (дети зовут Колобка, он выходит из домика).

Колобок: Здравствуйте, чего это вы раскричались здесь. (Дети здороваются)

Педагог: К нам в детский сад пришло письмо от деда и бабки. Они потеряли тебя, плачут и просят ребят тебя найти. Вот мы и отправились на поиски. Все ребята знают, что без разрешения уходить нельзя, а ты разве не знал.

Колобок: Мне скучно было лежать одному, вот я и отправился на поиски друзей.

Педагог: Ребята, будем дружить с Колобком? (да). Вот сколько друзей!

Колобок: Я очень рад, что у меня появилось столько друзей и с удовольствием с вами поиграю.

Проводится игра «Колобок» Приложение 3.

Педагог: Замечательно поиграли, но нам с ребятами пора отправляться в детский сад, а тебя мы будем ждать в гости. До новых встреч!

Колобок: До свидания, ребята, я возвращаюсь к деду и бабке. И обязательно к вам еще приеду. (Убегает).

Педагог: Ребята, мы с вами справились со всеми трудностями, бабушка с дедушкой прислали вам подарки.

Вручаются колобки (булочки).

Список используемой литературы

1. Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 4 – 5 лет. Сценарии для ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 96с. – (Вместе с детьми).

2. Кириллова Ю. А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы (ОНР). – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 192с.

3. Краузе Е. Логопедия. – 2-е изд, испр. – СПб. : Учитель и ученик, КОРОНА прикт, 2003. – 208с., ил.

4. Пальчиковые игры. – М. : Стрекоза, 2010.-64с., ил.

5. Поваляева М. А. Диагностический материал по логопедии: Сказки о веселом язычку. – Ростов Н/Дону,2002. – 64с.

6. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 216с.

7. Развитие речи детей 3-5 лет. – 3-е изд., дополн. /Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 192с. – (Развиваем речь).

8. Тимофеева Е. А., Сагайдачная Е. А., Кондратьева Н. Л. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2008. – 96с. : илл.

9. Шевцова Е. Е., Воробьева Е. В. От первого слова до первого класса. – М. : «Институт общегуманистических исследований», В. Секачева, 2002. – 96с., ил.

Интернет источники:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-scenarija-razvlechenija-po-sledam-skazochnyh-geroev-dlja-mladshei-grupy-po-skazke-kolobok.html

Приложение 1

Здравствуйте, ребята!

Пишут вам бабушка и дедушка из сказки. С нами приключилась такая история:

Бабка тесто замесила

Колобка она слепила

В печь его поставила

Там его оставила

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож

Он остыть хотел немножко

И улегся на окошко

Не хотел он там лежать

Захотел он убежать. Имитация движений «замесила»

Имитация движений «лепят»

Руки перед собой

Руки на поясе. Повороты вправо-влево с пружинкой

Поднять руки вверх, опустить через стороны вниз

Присели на корточки, положили

Руки под щеку

Пальцем грозят

Бегут на месте

- Вы догадались, из какой сказки пишут бабушка и дедушка? («Колобок»).

- Ребята, как ароматно пахнет Колобок! Давайте понюхаем.

( Дыхательная гимнастика: вдох носом, выдох – через рот «АААххх…»).

-Колобок только из печи, он горячий. Давайте подуем.

(Вдох носом, плавный длительный выдох через рот. Щеки не надувать).

- И он, наверное, очень вкусный, так и хочется съесть его.

- Покажем, какой он вкусный, оближем губки (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» - дети вместе с педагогом облизывают язычком губы).

Ребята, помогите, пожалуйста, найти Колобка!

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Это что еще за куст, Растопырить пальцы имитируя куст.

Это что еще за хруст, Сжимание рук в кулачки.

Как же мне без хруста Руки складываем в замок с прямыми пальцами и качаем ими вверх-вниз.

Если я капуста. Имитация кистями как будто держим мячик.

Мы капусту рубим, рубим, Резкие движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы капусту солим, солим, Движение пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки.

Мы капусту мнем, мнем, Интенсивное сжимание и разжимание пальцев обеих рук в кулаки.

А морковку трем, трем. Ладошки трут друг друга.

Все перемешаем Движения руками в горизонтальной плоскости.

Все перемешаем

В банки закатаем Имитация движений закручивания банки.

В банки закатаем

И в подвалы ставим Наклоны вперед – 2 раза.

И в подвалы ставим

Эх вкусна капуста Гладим животик.

Ням – ням - нямнямням

Приложение 3

Подвижная игра «Зайцы и волк».

На одной стороне площадки для зайцев чертой отмечается дом; волк прячется на противоположной стороне площадки – в овраге. Педагог произносит:

Зайки скачут – скок, скок, скок!

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, слушают:

Не идет ли волк?

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домика, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только педагог произносит слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают в свой домик, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется.

Дозировка: 2 – 3 раза.

Подвижная игра «Лиса».

Дети стоят в кругу и держатся за руки, лиса находится в центре круга. Двигаются по кругу и произносят слова:

Лиса тихо притаилась,

Лиса хвостиком укрылась,

Лиса носом повела,

Разбегайтесь кто куда!

На слова «Разбегайтесь кто куда» убегают от лисы.

Рекомендации: для детей более младшего возраста начертить черту за которую будут прятаться (в домик).

Дозировка: 2 раза.

Подвижная игра «Колобок».

Дети встают в круг, в центре Колобок.

Слова игры «Колобок» :

Мы слепили это чудо в пять минут, Имитация движений «лепят».

Как зовут такое чудо, как зовут? Дети показывают прямыми руками на Колобка.

КО-ЛО-БОК Дружно произносят по слогам.

К колобку мы близко-близко подойдем Взявшись за руки, подходят к Колобку и возвращаются на место.

Колобочку низкий-низкий наш поклон. Дети кланяются.

Вместе с ним мы посмеемся Дружно произносят «ха-ха-ха».

«Ха-ха-ха!»

Как хорош ты, колобочек, красота! Дети хлопают в ладоши.

Раз, два, три! Колобок нас догони! Произносят слова «Раз, два, три» и убегают от колобка.

Приложение 4

Артикуляционная гимнастика-сказка «У бабушки с дедушкой».

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Приложение 5

Загадки про насекомых

1. Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

2. Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Что за чудная картина-

Между веток - паутина!

Кто же был умелый ткач?

Может белка, может грач?

Может быть колючий ёжик?

Сколько надо было ножек,

Чтоб сплести из паутины

Расчудесную картину?

У "ткача" есть много "рук",

И зовут его.. (Паук)

3. Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар)

4. Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

Утром улей покидает

К цвету яблонь прилетает

И нектар с них собирает.

В улей тот нектар несет,

Будет в улье сладкий мед!

(пчела)

5. Я летаю, я порхаю,

На цветок похожая.

Я красивая такая,

Милая, пригожая! (бабочка)

То взлетит, то крылья

Сложит.

То расправит их… похожа

На порхающий цветок

В летний солнечный денек. (Бабочка).

Приложение 6

Демонстрационный материал, реквизиты.

Приложение 7

Фото с мероприятия

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чьи детки?» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Чьи детки?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста В этой игре уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о свойствах и качествах семян и плодов, формируются умения обследовать.

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Белый лист»Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Белый лист» Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Белый лист". Идея не моя, а с просторов.

Дидактическая экологическая квест-игра для детей младшего дошкольного возраста «Письмо из будущего» [Дидактическая, образовательная, развивающая экологическая квест - игра для детей младшего дошкольного возраста «Письмо из будущего" Цель:.

«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего, среднего дошкольного возраста. Автор: Масловская Т. Н. Воспитатель.

Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Квест – игра для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Цель: Воспитывать у детей интерес к творчеству.

Квест-игра «Космическое путешествие» для старшего дошкольного возраста Методическая разработка Старшего воспитателя «Юрлинского детского сада № 3» Жикиной Надежды Васильевны Квест-игра «Космическое путешествие».

Квест-игра «Найди Колобка» для детей среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Найди Колобка» для детей среднего дошкольного возраста Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений,.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по тропе безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» с. Летка Квест - игра по ПДД «Путешествие по тропе.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Развивающая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие» Конспект развивающего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие». Цель: закрепление навыков общения в команде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие со сказочными героями» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 12:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД