Лучший педагог года

Конспект квест-игры «В поисках сундучка знаний»

Елена Табанакова
Конспект квест-игры «В поисках сундучка знаний»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: Квест - игра «В поисках сундучка знаний».

Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях педагог-ребенок, ребенок-ребенок в процессе игры – квест. Повышение познавательной активности и социально-личностного развития воспитанников ДОО.

Задачи:

Обучающие задачи:

Закрепить умение подбирать заместители по цвету, величине, форме, характеру персонажа сказки. Закрепить прямой и обратный счет.

Коррекционно-развивающие задачи.

Публикация «Конспект квест-игры „В поисках сундучка знаний“» размещена в разделах

Повышению мотивации у детей к освоению способами практического и творческого использования игрового оборудования; формированию предпосылок расширения тактильных и кинестетических ощущений, обострения внимания, улучшения зрительной, тактильной и кинестетической памяти, обогащению речи, через участие в практических заданиях; развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе заместителей. Создать условия для развития познавательной активности (логического мышления, воображения, внимания, памяти).

Воспитательные задачи. Содействовать: овладению детьми способами компромиссного взаимодействия, умения следовать правилам коммуникации, принятым в группе; умению употреблять средства (вербальные и невербальные, выражающие сопереживание и чувство эмпатии к другим детям в группе. Воспитывать самостоятельность.

Образовательные технологии, методы и приемы обучения и воспитания: квест-технология; наглядные, словесные, игровые

Средства реализации: проектор, песочница, киндр-яйца, листочки с заданием «Кодировка», корзина с геометрическими фигурами разного размера и цвета, фланелеграф, кубики с цифрами, полоса препятствий, емкость с мелкими предметами, листок с нарисованными предметами, сундучок с конфетами.

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. Мотивационно-побудительный

Организационный момент Здравствуйте, дети! Очень рада вас сегодня видеть. Как ваше настроение?

Игра-упражнение «Передай улыбку». У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Здороваются, встают в круг, улыбаются друг другу.

1,5 мин.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия - Сегодня у нас будет необычное мероприятие – квест-игра «В поисках сундучка Знаний».

-Известно, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет в нем дерево, а на том дереве поспели конфеты знаний. Кто одну конфету съест – сразу станет умным и будет очень-очень много знать! Волшебный садовник уже собрал плоды и сложил их в сундучок Знаний. Хотите отыскать этот сундучок Знаний?

Чтобы отыскать этот сундучок, нам надо собрать карту. За каждое, правильно выполненное задание вам будет выдаваться фрагменты карты. Сохраняйте их до конца квеста!

ответы детей

1,5 мин

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ОД - Чтобы найти фрагменты карты нам будет помогать «навигатор» (проектор)

1. Первая подсказка песок. В ящике с песком найдите киндер-яйца в них лежат фрагменты надо их собрать в целое и появиться подсказка (стол)

- А перед тем как выполнить задание сделаем разминку. Игра с пальчиками

2. Выполняют задание «Кодировка».

Смотрят проектор (песок)

Дети подходят к песочнице и откапывают киндр-яйца, достают части листочков и собирают целое

Дети подходят к столам, выполняют пальчиковую гимнастику и выполняют задание на листочке.

(Получают фрагмент карты)

4. 3. Задание «Собери финал сказки»

В общей корзине лежат заместители (геометрические фигуры разной величины и цвета). Надо разделится на две команды. Одна команда выбирает героев к сказке «Репка», другая к сказке «Теремок».

Смотрят проектор (коврик)

дети делятся, на две команды выбирает необходимые заместители по цвету и форме для своей сказки. Выкладывают финал сказки на большом фланелеграфе. (Получают фрагмент карты)

5. 4. Задание «Преодолей препятствия и построй башню»

Командам нужно пройти полосу препятствий и выложить в определенной последовательности модули в виде башни. На каждом модуле прикреплена цифра. Одна команда выкладывает модули с цифрами по возрастающей от 1 до 10, а другая – по убывающей – от 10 до 1.

5. Задание: На листе бумаги нарисованы предметы, которые спрятаны в ёмкости. Рядом лежат трубочки, ложки, вилки. Дополнительное условие: достать предметы с помощью подручных средств.

Смотрят проектор (спортивный зал)

Проходят полосу припятсвий и строят башню из кубиков, одна команда в прямом, другая в обратном порядке.

Получают фрагмент карты

Смотрят проектор (Центр экспериментирования)

Дети достают из ёмкости предметы согласно рисунку.

(Получают фрагмент карты)

6. lll. Рефлексивно-корригирующий

Итог занятия. Систематизация опыта деятельности и знаний.

- Вот вы и собрали все фрагменты карты. Участники квеста соберем карту и узнаем, где находят сундучок Знания.

Скажите пожалуйста, а почему вы так быстро и правильно справились со всеми заданиями?

- Были очень дружными, сплоченными, помогали друг другу, сопереживали друг другу. Проявили ум, смекалку, быстроту и ловкость.

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Какое задание для вас было самым сложным?

- Я желаю, чтобы эти конфеты зарядили вас любознательностью и добротой.

- До встречи! Собирают из фрагментов целое, находят сундучок. Все угощаются.

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект квест-игры для детей старшей группы «В поисках науки» I. Мотивационная часть. Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.

Конспект квест-игры «В поисках золотого ключика»Конспект квест-игры «В поисках золотого ключика» Конспект Квест-игры "В поисках Золотого ключика" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Повышение мотивации к получению знаний и.

Конспект новогодней квест-игры по развитию речи в старшей группе «В поисках мандаринок» Цель: Познакомить детей с новыми, весёлыми логическими заданиями по развитию речи, активизировать пассивный словарь детей в процессе игры,.

Конспект проведения квест-игры в подготовительной группе «В поисках кристаллов здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино» Конспект проведения квест.

Конспект квест-игры «Поможем пчелкам. В поисках одуванчика» Квест- игра «Поможем пчелкам. В поисках одуванчика»» Воспитатель: Вох Ольга Дмитриевна Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной.

Сценарий квест-игры «В поисках чистой воды» или «В поисках Волшебницы Воды» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию экологическую игру- квест "В поисках чистой воды", приуроченную к Международному дню воды (22.

Финансовая грамотность в детском саду. Квест-игра «В поисках сундучка» Квест – игра «В поисках сундучка» Группа: средняя. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Цель: способствовать.

Конспект квест-игры «В поисках здоровья» Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: —Закреплять представления о культурно-гигиенических навыках, о гигиене.

Конспект музыкальной квест-игры «В поисках Золотого ключика»Конспект музыкальной квест-игры «В поисках Золотого ключика» Музыкальная квест- игра «В поисках Золотого ключика» Дети под музыку входят в зал. Муз. руководитель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Сценарий квест-игры «В поисках дерева знаний» для детей подготовительной группы Цель: Создание благоприятной, эмоциональной атмосферы, формирование у детей положительную мотивацию к школе. Задачи: • Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «В поисках сундучка знаний»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 06:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД