Лучший педагог года

Квест-игра в средней группе «Письмо от Лунтика» на тему «Доброта»

Наталья Гончарова
Квест-игра в средней группе «Письмо от Лунтика» на тему «Доброта»

Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Образовательные задачи:

1. Учить детей выражать свои мысли о добрых поступках;

2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

3. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами.

Развивающие задачи:

Публикация «Квест-игра в средней группе „Письмо от Лунтика“ на тему „Доброта“» размещена в разделах

1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.

2. Развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).

3. Вызывать интерес к добрым делам и поступкам.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения.

2. Создавать у детей радостное настроение.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и зле», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», рассматривание и обсуждение сюжетных картинок на тему «Я и мое поведение», обыгрывание ситуаций «Что такое хорошо,а что такое плохо» просмотр мультфильмов о Добре.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и чтобы хорошее настроение не покидало нас целый день пожелаем всем «Доброго утра

Дети. Доброе утро!

Стук в дверь, воспитатель берет письмо говорит спасибо.

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо. Интересно от кого?

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой

Он свалился к нам с луны –

Его знают малыши.

Дети : Лунтик

письмо

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте всем! Я хотел пригласить вас в гости, чтобы вы отведали пирогов бабы Капы вкусные, сладкие,ароматные. Но вредные гусеницы Пупсинь и Вупсинь украли её книгу рецептов и спрятали у вас в группе. Теперь она не сможет испечь нам пирог. Помогите отыскать её книгу рецептов. Отыскать книгу можно выполнив правильно задания от гусениц. Найдёте части фота, где спрятана книга рецептов. За правильный ответ вы получаете часть фото. Собрав все части фото, получится картинка на которой изображено место,где спрятана книга рецептов.

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику и бабе Капе?

Дети: Да

Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Первое задание в конверте. Гусеницы перепутали Пчелёнку всех героев сказок. Поможем ему?

Нужно отгадать загадки и поселить добрых сказочных героев в зеленый домик, а злых в черный.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Деревянный мальчуган

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,

Он добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий … (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,

Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк.

Злой, ужасный, серый… (Волк)

Этих маленьких детей

Волк обидел — съел, злодей!

Лишь один в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал,

братьев всех он показал

Кто серые они?

Если знаешь, назови! (Козлята)

Это девочка трудолюбива,

Очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка)

Очень страшный и опасный,

Любит золото он страстно.

Смерть его в иголке – в утке,

Любит он лишь злые шутки!

Он – противный, он – злодей.

А зовут его (Кощей бессмертный)

Молодцы получите первый фрагмент фото.

Задание второе в конверте: Корней Корнеич говорит только злыми словами надо помочь вспомнить добрые.

Дидактическая игра «Скажи наоборот». в кругу с мячиком

Злой – … (добрый)

Грубый – … (ласковый)

Грустный – … (веселый)

Забрать – … (отдать)

Ругать – … (хвалить)

Обидеть – … (защитить)

Плакать – … (смеяться)

Сломать – … (починить)

Слабый – … (сильный)

Зло – … (добро)

Горе – … (радость)

Молодцы получаете второй фрагмент фото

Воспитатель: какие молодцы! Сколько вы знаете добрых слов. А сейчас прогуляемся по тропинке доброты, в круг (дети создают круг, и выполняют движение на месте по тексту).

Физкультминутка «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

Воспитатель: Как хорошо погуляли, отдохнули.

Задание третье в конверте.

Воспитатель: К Миле в гости пришли Вупсень и Пупсень и строго спросили, что такое хорошо и что такое плохо. Ребята, поможем Миле рассказать гусеницам, что такое хорошо и что такое плохо. Воспитатель раскладывает сюжетные картинки.

Дети : Да

(Каждый со стола взял карточку с поступкам хорошим или плохим)

Посмотрите на свои карточки внимательно и возьмите, наклейте смайлик весёлый это картинка с добрыми делами,злой смайлик -это плохие поступки.

(Беседа по картинкам).

Воспитатель :Какой смайлик Рома на клеил ты? добрый,а почему именно этот смайлик?

Ответы детей…

Выполняя задание получают последний фрагмент и соединяют.

Воспитатель : Что здесь изображено?

Дети :Книжный уголок.

Ищут книгу рецептов,нашли

Воспитатель : Ну вот сделали доброе дело нашли. Ребята,но гусеницы остались злыми и опять могут забрать книгу рецептов. У меня есть свеча она не простая волшебная. Если мы будем передавать из рук в руки свечу,то тепло ваших рук передадут частичку доброты в волшебную свечку и она загорится. (передают по кругу свечку)

Воспитатель: Ой загорелась от нашего добра и тепла. Передадим её Вупсеню и Пупсеню. Пусть её возьмут в руки и станут добрыми и такими какими мы пожелали.

Воспитатель: (влаживает все в конверт и говорит) Это всё отправим Лунтику по почте,он отдаст гусеницам волшебную свечу

Ребята вы сегодня молодцы хорошо работали. А скажите пожалуйста что вам больше всего понравилось в занятии?

Ответы детей:….

А какое задание было самое сложное?

Ответ детей:….

Воспитатель: ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота»Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Квест-игра в средней группе «В поисках солнечных лучей» к Дню солнышка на МAAMКвест-игра в средней группе «В поисках солнечных лучей» к Дню солнышка на МAAM Конспект занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе в форме квест.

Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки»Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки» Программное содержание: систематизировать знания детей о сказках через квест-игру. Возраст: средняя группа Задачи. 1. формировать.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Как родится доброта»? Часть 2 Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о доброте. Меня заинтересовал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в средней группе «Письмо от Лунтика» на тему «Доброта»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 22:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД