Папки-передвижки

Квест по познавательному развитию «Моя малая Родина!» для воспитанников подготовительной к школе группы

Калинина Наталья Александровна
Квест по познавательному развитию «Моя малая Родина!» для воспитанников подготовительной к школе группы

Задачи:

Образовательные: обобщать и систематизировать знания воспитанников о малой Родине.

Развивающие : продолжать развивать речь и мышление детей, способность

аргументировать свои высказывания. Закреплять умение участвовать в совместной игре.

Воспитательные : воспитывать чувство гордости за свой город и край, интерес и любовь к малой родине.

Публикация «Квест по познавательному развитию „Моя малая Родина!“ для воспитанников подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Оборудование: письмо; фишки зеленого, желтого, синего цвета; черный ящик, полезное ископаемое – уголь. Разрезные картинки с изображением: городская печать Кузнецкого города, герб России, города Новокузнецка, Кемеровской области – Кузбасс. Телевизор, флэшка «Фотографии города Новокузнецка». Карточки с изображением различных предметов: краски, нитки, конфеты, посуда, одежда и т. д. Карточки с изображением различных предметов: орудия труда для разных профессий, бытовая техника, музыкальные инструменты, одежда и т. д. Предметы для экспериментальной деятельности: лупа, деревянный молоток, стакан воды, лист бумаги А4, пластмассовая палочка. Значки с изображением достопримечательностей города Новокузнецка, нашего края Кузбасса.

Ход.

1. Организационный момент «Минута – настрой».

Встаньте дети,

Встаньте в круг,

Ты мой друг,

Я твой друг!

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

2. Сюрпризный момент «Письмо».

Воспитатель обращает внимание воспитанников на конверт и предлагает прочесть его.

Здравствуйте, мальчики и девочки группы «Семицветик»!

Вам пишут сотрудники Новокузнецкого краеведческого музея. У нас к вам просьба. В музее случилась беда. Предмет из далекого прошлого рассыпался на части. Чтобы части собрать необходимо выполнить задания. Помогите, пожалуйста, выполните задания. Спасибо!

Сотрудники музея.

3. Словесная игра «Скажи, какой твой город».

Воспитатель : - Ребята, для выполнения заданий, нам нужно разделиться на три команды. И поможет нам игра. Вы слово – признак, а я вам фишку.

- Ты, дружочек, не молчи, а словечко подбери. Скажи, какой твой город? ( фишки: зеленого, желтого, синего цвета).

- Ребята, у каждого есть фишка зеленого, желтого или синего цвета. К первому столу с фишкой зеленого цвета подойдут дети, у которых фишки зелёного цвета. Ко второму столу с фишкой синего цвета подойдут дети с синими фишками. К третьему столу с фишкой желтого цвета подойдут дети с желтыми фишками.

4. Задание «Разминка для ума».

Воспитатель предлагает воспитанникам ответить на вопросы.

1. Где расположен наш город?

(Город расположен в южной части Кемеровской области, на обоих берегах реки Томи).

2. Как раньше назывался город Новокузнецк?

(Кузнецк, Сталинск).

3. Сколько районов в Новокузнецке?

( 6 районов: Кузнецкий, Центральный, Куйбышевский, Орджоникидзевский, Заводской, Новоильинский).

4. Как называется наш сад?

(«Незабудка»).

5. На какой улице находится на Детский сад?

(ул. Клименко)

6. Название нашего края?

(Кемеровская область – Кузбасс).

7. Одна из самых главных рек Кемеровской области?

(Река Томь).

8. Назовите коренных жителей нашего края?

(Шорцы, телеуты).

9. Какие существа, обитали в нашей области 120 млн. лет назад?

(Динозавры)

10. Самый крупный в Кузбассе – гигант весом 500 килограммов и небывалого роста в три метра.

(Медведь бурый).

11. Какая самая крупная кошка весом до 30 кг и около метра в длину. Зверь в нашей области редок.

(Рысь).

12. Назовите породу лошади, носящей имя нашего края.

(Кузнецкая).

13. Крупный олень наших лесов. На голове самца красивые ветвистые рога с многочисленными отростками, напоминающие соху, весом около 20 кг. (Лось).

14. Какая птица является самой выносливой?

(Клёст).

15. Назовите первоцвет, занесенного в красную книгу.

(Кандык).

16. Красивое, душистое и медоносное дерево.

(Липа).

17. Из коры этого дерева получают смолу – живицу.

(Пихта).

18. Самые воинственные насекомые Кузбасса.

(Рыжие муравьи).

19. Какое насекомое считается спутницей человека?

(Пчела).

Воспитатель одну часть рассыпавшегося предмета из прошлого выставляет на доску.

5. Задание «Собери государственный символ».

Воспитатель : - У каждой страны, каждого края, города есть свои государственные символы. Назовите, какие государственные символы, вы знаете?

На каждом столе разрезные картинки с изображением государственной символикой.

Задание: собрать и назвать государственный символ. Рассказать и расшифровать, что изображено на государственном символе.

Представитель от команды, которая справилась с заданием правильно и первая, выставляет на доску вторую часть рассыпавшегося предмета из прошлого.

6. Задание «Угадай по фотографиям».

Воспитатель : - Наш Новокузнецк, крупный, промышленный, город. В нашем городе есть достопримечательности, парки, аллеи, общественные здания, жилые дома.

Задание: назвать из предложенных фотографий достопримечательность, место, объект города, района.

Представитель от команды, которая справилась с заданием правильно и первая, выставляет на доску третью часть рассыпавшегося предмета из прошлого.

7. Физкультминутка «Родина».

Утром рано мы встаем,

(потянуться, руки опустить через стороны вниз)

Город видим за окном

(показ руками окно, рука козырьком, повороты в стороны)

Он проснулся, он живет

(руки на пояс, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовет

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие

(показ крыши над головой руками, поднять руки вверх, опустить, присесть руки вперед)

Далекие и близкие

(руки отдаляем и приближаем к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные

(пересчет указательным пальцем)

Вроде бы обычные

(поднять плечи, руки развести в стороны)

Мы живем, мы растем

(подняться на носки)

В нашем городе родном

(руки в стороны)

Для кого – то небольшой

(показ руками маленький предмет)

А для нас – огромный

(показ руками шар)

8. Сюрпризный момент «Черный ящик».

Воспитатель : - Перед нами черный ящик. Ребята, давайте посмотрим, что в нем?

Загадка:

Горит, да не солнце

Черный, да не ночь

Твердый, да не камень

На весь мир славен!

(Уголь)

Воспитатель : - Ребята, что такое уголь?

Ответ воспитанников : - Уголь – это полезное ископаемое.

Воспитатель : - Что значит уголь для Кузбасса?

Ответ воспитанников : - Уголь – это «черное золото» Кузбасса.

Воспитатель : - Где добывают уголь?

Ответ воспитанников : - Уголь добывают в шахтах, угольных разрезах.

Загадка:

Как огромным долотом

Он отбойным молотком

Уголь крошит под землей

Отвечайте кто такой?

(Шахтер)

Представитель от каждой команды из черного ящика достает конверт с заданием.

Задание: «Что необходимо для труда шахтера». Предлагаются карточки с изображением различных предметов: орудия труда для разных профессий, бытовая техника, музыкальные инструменты, одежда и т. д. игроки должны выбрать те карточки с изображением тех предметов, которые необходимы для труда шахтера.

Задание: «Использование каменного угля людьми». Предлагаются карточки с изображением различных предметов: краски, нитки, конфеты, посуда, одежда и т. д. Игроки должны выбрать те карточки с изображением тех предметов, которые изготовлены из данного полезного ископаемого.

Задание: «Свойства каменного угля». Предлагаются предметы для экспериментальной деятельности: лупа, деревянный молоток, стакан воды, лист бумаги А4, пластмассовая палочка. Игроки должны на основе проделанных опытов сделать выводы о свойствах каменного угля.

Представитель от каждой команды, выставляет на доску части рассыпавшегося предмета из прошлого.

9. Итог. Воспитатель : - Ребята, вы молодцы, выполнив все задания, собрали части рассыпавшегося предмета из прошлого.

Это – Городская печать Кузнецкого города. На печати изображен волк и вырезана надпись «Печать государева земли Сибирские Кузнецкого города».

Волк – первый символ Кузнецка. Символ дикости и необжитости края. Волк – это древнейший тотемный знак местных жителей: шорцев, телеутов.

- Сотрудники Новокузнецкого краеведческого музея в благодарность дарят вам значки с изображением достопримечательностей города Новокузнецка, нашего края Кузбасса.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Квест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группеКвест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания детей о России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по познавательному развитию «Моя малая Родина!» для воспитанников подготовительной к школе группы
Опубликовано: 30 мая 2021 в 14:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД