МААМ-картинки

Квест «Звуковые приключения» для средней группы

Наталья Голованова
Квест «Звуковые приключения» для средней группы

Цель. Познакомить детей с понятием «звук» и как он образуется; эксперементирование со звуками.

Задачи.

1. Воспитывать интерес к звучащему миру

2. Развивать звуковое внимание

3. Развивать наблюдательность

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям, что нашла непонятную записку.

«Я рядом. Вы меня слышите, но не видите. Я помогаю вам узнать, что происходит вокруг. Хочешь узнать обо мне побольше ищи подсказки»

Задание

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Публикация «Квест „Звуковые приключения“ для средней группы» размещена в разделах

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? Гармонь

Дети, где у нас стоит гармонь? Ответы детей. Должны догадаться, что следующее задание на полке с музыкальными инструментами.

Задание 1.

Флешка со звуками.

Игра «Отгадай звук» (звуки природы, звуки города, звуки животных)

Следующее задание.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

Дети, что у нас в группе связано с домом? Дети должны догадаться, что следующее задание в "Домике".

Задание 2 Игра «Домашняя песенка».

Выставить картинку с изображением квартиры и девочки Кати. Девочка вернулась домой и услышала домашнюю песенку. Прочитать стихотворение.

- Дон-дон! Динь-динь! -

Пропел Звонок.

- Клик-кляк! Входи, -

Сказал Замок.

- Скрип-скрип! –

Обрадовалась Дверь, -

Я так ждала тебя, поверь.

- Топ-топ? – спросили Туфли,-

А что у нас на кухне?

- Буль-буль!

Я Суп. Уже киплю.

Сейчас тебя я накормлю.

- Я Чайник. На огне стою.

Тебя я чаем напою-у-у-у!

…Ах, песенка знакомая!

Как хорошо, что дома я!

(И. Гамазкова)

- Повторите звуки, которые услышала девочка.

- Какие еще предметы могут издавать звуки?

- А какие звуки вы можете услышать в своем доме? Это шумовые звуки или музыкальные?

- Какие музыкальные звуки вы можете назвать?

Следующее задание

Пыль поднял и ветки клонит,

Облака на небе гонит.

Знают взрослые и дети,

Что шалит так, только. (Ветер)

Задание 3. Упражнения дыхательной гимнастики:

Чуть колышется трава И слегка шумит листва Дети шёпотом произносят фразу, затем делают глубокий вдох через нос и очень медленно и тихо выдыхают.

Это лёгкий ветерок прилетел к нам на лужок. Дети шёпотом произносят фразу,затем делают глубокий вдох через нос и очень медленно и тихо выдыхают.

Ветерок чуть осерчал, кепку с головы сорвал, Дети в полный голос произносят фразу,затем делают глубокий вдох через нос и с силой выдыхают.

Травушку к земле прижал и деревья раскачал. Дети в полный голос произносят фразу,затем делают глубокий вдох через нос и с силой выдыхают.

Снова лёгкий ветерок прилетел к нам на лужок. Дети шёпотом произносят фразу,затем делают глубокий вдох через нос и очень медленно и тихо выдыхают.

Водолазы в любую погоду очень смело ныряют под воду. После произнесения этих слов необходимо сделать глубокий вдох, сомкнуть губы, зажать пальцами нос и задержать дыхание на несколько секунд, затем резко выдохнуть со звуком «пых».

Давайте рассуждать: водолазы ныряют под воду. Что у нас в группе связано с водой? Дети проверяют все места, связанные с водой и находят записку.

Следующее задание. «На столе, за столом, под столом»

Задание 4.

Эксперименты со звуком

1 опыт с линейкой:

- Попробуем заставить линейку зазвучать.

Для этого подвиньте её на край стола, так чтобы один край свисал, а другой край прижмите рукой её к столу. Стукните по свисающемуся концу. Слушайте и смотрите. Что происходит с линейкой.

Дети: Она дрожит и поэтому издает звук. Она звучит.

Вот мы и открыли первый секрет рождение звука. Звучит то, что дрожит. Чтобы проверить это проведем ещё один опыт.

2 опыт:

- Сверните лист бумаги в трубочку, и подуть в неё.

Что вы чувствуете?

Дети: пальчикам стало щекотно.

- Почему это происходит? Звук заставляет дрожать бумагу, а она щекочет пальчики. А вы знаете, что ещё звучит при дрожании? Дега: Струна гитары, будильник.

Мы с вами тоже используем звуки для того, чтобы общаться.

3 опыт:

- Положите руку на свое горлышко и покричите. Что же вы чувствуете. Дети: дрожат наши голосовые связки.

А заставляет их звучать воздух выходящий из легких.

4 опыт:

Наши уши услышат звуки, и тихие и громкие. Но звуки можно при желании усилить и ослабить.

- Как сделать звук тише?

Дети: Нужно на пути звуковых волн поставить преграду.

- Что может служить прег радой для звука.

Дети: Стена, ладонь, дверь.

опыт с преградой:

а) Выходит ребенок говорит с прикрытым ладошкой ртом. Ладошка служит преградой.

б) Ребенок выходит за дверь и нам, что-нибудь говорит дверь, служит преградой для звука

Мы с вами посмотрели и проделали много опытов и выяснили, что все вокруг может издавать звук.

В процессе нашего приключения и с помощью опытов мы узнали, что мир полон разнообразных звуков, узнали секрет рождения звука.

- Как же рождается звук?

- Как можно сделать звук тише, громче?

И в конце я вам открою ещё один секрет звуков.

Они бывают лечебными,

- Положите руку на горлышко и спойте песенку комарика "З". Слышите, как дрожит горло.

Нужно чаще пропевать эту песенку и и у вас не будет болеть горло.

- А теперь приложите руку к груди и спойте песенку жука “Ж” (чаще пойте её, когда у вас кашель).

- А звук “С” может вас успокоить, когда вы взволнованы. Закройте глаза и тихо произнесите звук “С” Слышите, как звучит море, как волны подкатывают к берегу.

Вам стало спокойно, хорошо.

Игра «тихо громко»

Наши приключения подошли к концу. Если понравилось занятие — громко звучим, если не — тихо.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие в лес» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волошинский детский сад Конспект квес-игры на тему: «Путешествие в лес» для.

Квест для средней группы детского сада «Белочкина корзина» На столе стоит игрушка-белка, накрытая платком. Воспитатель читает загадку: Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам.

Квест для средней группы «Книги — лучшие друзья» Проблема: дети в группе не аккуратно обращаются с книгами. Цель: развивать культурность, устремленность к сотрудничеству в процессе прохождения.

Квест-игра по безопасности для детей средней группы «Поможем Красной Шапочке» Квест – игра для детей средней группы по безопасности «Поможем Красной шапочке» Выполнили воспитатели: Юркова М., Ликонцева И. А. Сценарий.

Квест-игра для средней группы на тему «Зимующие птицы»Квест-игра для средней группы на тему «Зимующие птицы» Квест-игра для средней группы на тему: «Зимующие птицы» Цель Развитие воображения дошкольников посредствам внедрения в деятельность игровой.

Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группы Автор: Лебедева О. А. Цель: закрепить знания детей о времени года осень. Задачи: Образовательные: - закрепить знания о внешнем виде березы,.

Новогодние приключения Колобка для средней группы СНЕЖНЫЙ КОЛОБОК Взрослые: Ведущая - Воспитатель1 Воспитатель 2 Лиса Волк Дети: (мальчики) Девочки: Колобок Зайцы - Снежинки Медведи-3.

Новогодний сценарий для средней группы «Приключения у елки» Под веселую музыку дети заходят в зал, выстраиваются. Вед. – Как красиво в нашем зале! Мы сюда гостей позвали. Веселится весь народ, Мы.

Осенний утренник для средней группы «Осенние приключения» Осенние приключения. Под музыку в зал входит ведущая и дети. Встают полукругом. Ведущая: Снова осень за окошком, Дождик сыплется горошком.

Сценарий квест-игры для средней и подготовительной группы «Масленица» Тема: «Масленица» Цели: Познакомить детей с народным праздником Масленица. Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «Звуковые приключения» для средней группы
Опубликовано: 20 марта 2018 в 08:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД