КВН для детей подготовительной группы «Движение без опасности»

Гульнур Закиева
КВН для детей подготовительной группы «Движение без опасности»

«Движение без опасности»

КВН для родителей и детей подготовительной группы.

Цель: Обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге.

Задачи:

Обогатить музыкальный репертуар и знания детей по теме дорожного движения.

Закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода.

Развивать внимание и наблюдательность.

Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Воспитывать уважительное поведение в общественном транспорте и на дороге.

Используемые технологии:

Проектная деятельность

Информационно – компьютерные технологии

Игровая

Методические приемы: создание игровой обстановки и игровой ситуации, использование художественного слова, наглядности.

Пособия и материалы: дорожные знаки, пазлы из дорожных знаков в конвертах, дидактическая игра: «Рисуй по точкам» в 3-х конвертах, макет светофора, Буратино, 2 мольберта, компьютер, экран.

Предварительная работа: знакомство детей со светофором, дорожными знаками, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, рассказов о правилах дорожного движения, отгадывание загадок, дидактические, настольные игры

Дети входят в зал под песню В. И. Шаинского «Вместе весело шагать».

1 ребенок. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие друзья!

Пожелайте нам успехов и побед!

И от имени всех знатоков-почемучек

Передать вам огромный и теплый привет!

2 ребенок. Там, где шумный перекресток,

Где автомашин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

3 ребенок. Есть сигналы светофора –

Подчиняйтесь им без спора:

Красный сигнал нам говорит:

«Стой, опасно, путь закрыт!»

4 ребенок. Желтый сигнал – предупрежденье,

Жди сигнала для движения,

А зеленый сигнал говорит –

Проходите, путь открыт.

5 ребенок. Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом сигнале

Через улицу идет.

6 ребенок. Большая дружба у ребят

С инспектором ГАИ,

Приходит в детский сад он

И с нами говорит

О правилах дорожного движения.

7 ребёнок. И мы хотим сегодня показать,

Как мы умеем веселиться и играть.

Вместе: Светофоры различать

И правила движенья соблюдать.

Дети исполняют танец.

КВН проводится между тремя командами (по 4 участника – команда девочек, команда мальчиков, команда отцов). Дети принимающие участие остаются, остальные садятся на свои места.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, родители и дети! У татарского народа есть древний красивый обычай. Путников мы провожаем словами «В добрый путь!», а встречаем словами «С возвращением!». С малых лет мы изучаем правила дорожного движения. А на дороге многое зависит от нас. Безопасная дорога требует знаний и находчивости. Вот сегодня мы будем соревноваться в знаниях правил дорожного движения. Наши участники: команда девочек, команда мальчиков, команда пап.

Гости нашего соревнования будут жюри и определят, кто сильнее, быстрее и находчивей.

Слово предоставляется девочкам. От девочек пламенный привет!

Наш девиз: Будь внимательным на дороге!

Слово предоставляется мальчикам. От мальчиков пламенный привет!

Наш девиз: Будь разумным на дороге!

Слово предоставляется папам. От пап пламенный привет!

Наш девиз: Соблюдай правила дорожного движения.

Ведущий. Для того чтобы выполнять правила дорожного движения нужно эти правила знать. (Командам задаются вопросы. Требуются быстрые ответы.)

Блиц – опрос команд.

1 задание. Вопросы.

Девочкам.

1. Как называется человек, который ходит пешком? (пешеход)

2. Как выглядят указательные знаки? (на синем квадрате)

3. Как обойти автобус? (сзади)

4. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса? (общественный транспорт)

5. Правила поведения на общественном транспорте? (не прислоняться к дверям, не бросать мусор, не высовывать руку или голову в окно)

Мальчикам.

1. Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)

2. Что такое зебра? (пешеходный переход)

3. Как выглядят запрещающие знаки? (красный круг)

4. По какой стороне улицы надо ходить? (правой)

5. Назови виды транспорта. (наземный, воздушный, водный)

Папам.

1. Где был установлен первый светофор? (Англия)

2. До какого возраста нужно использовать детское удерживающее средство или автокресло? (до 12 лет)

3. Что управляет перекрестком дорог? (светофор)

4. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по дороге? (с 14 лет)

5. Назовите новые правила дорожного движения.

Ведущий. А вы знаете, первые дорожные знаки в России появились в 1909 году. Их было всего 4. А сейчас их очень много. Следующее задание будет про них.

2 задание. Собери пазлы.

(Каждой команде даются пазлы, красный треугольник, красный круг, синий квадрат).

Каждая команда объясняет, какой знак у них получился и что означает. Капитаны команд из множества знаков отбирают подходящие для их команды знаки дорожного движения.

Ведущий. Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

- Правильно, дети. А сейчас сделаем музыкальную паузу.

(Дети исполняют «Песенку о светофоре», муз. Васильевой)

3 задание. Собираем светофор. (Эстафета на самокате для детей)

Капитаны команд на самокатах относят макеты светофоров, обратно возвращаются на самокатах. Остальные три ребенка по очереди подъезжают на самокатах и правильно приклеивают цвета светофора.

Звучит музыка. Заходит Буратино. Здоровается.

- Сколько на дороге машин, пешеходов почти не видно. Кажется, я один остался без прав на вождение автомобиля. Вот хотел учиться на права, пошел в ДОСААФ, а там столько вопросов задали! Среди вас есть люди с правом на вождение автомобиля? (обращается к папам). Помогите мне, пожалуйста. Вот я вам сейчас покажу вопросы. (вопросы предоставляются на экране)

4 задание. Вопросы на экране. (для пап)

1. Что за знак такой висит?

Стоп – машинам он велит…

Пешеход! Идите смело

По дорожкам чёрно-белым.

А) Пешеходный переход.

Б) Подземный пешеходный переход.

В) Пешеходная дорожка.

2. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там где строиться район,

Школа, дом иль стадион.

А) Дорожные работы.

Б) Движение без остановки запрещено

В) Въезд запрещён.

3. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар-

Дело всё в дорожном знаке.

А) Главная дорога.

Б) Пешеходная дорожка.

В) Пешеходный переход.

4. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой?

А) Пункт первой медицинской помощи.

Б) Место остановки автобуса.

В) Место остановки трамвая.

5. На нём нарисованы вы, но это не портрет.

Он висит всегда на столбе и нас охраняет,

но не светофор.

Он говорит всем водителям, что мы рядом,

но не учитель.

Он треугольный и с красной полоской по краям.

А) Железнодорожный переезд со шлагбаумом.

Б) Перевозка детей.

В) Дети.

6. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях?

А) Можно

Б) Нельзя

7. Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»?

А) Пешеходы

Б) Водители

8. Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения?

А) Штраф

Б) Предупреждение

В) Заключение под стражу

9. Что обозначает мигание зеленого сигнала светофора?

А) Скорую смену сигнала

Б) Что перекресток является нерегулируемым

В) Движение запрещено

10. Что должен предпринять пешеход, двигаясь по проезжей части в темное время суток?

А) Применять прибор ночного видения

Б) Применять светлую одежду

В) Прикреплять к одежде световозвращатели.

Ведущий. У нашего народа есть поговорка: «Пусть твой спутник будет лучше тебя». Да, в пути нужен верный спутник. Если выбрать спутником песню, любые дороги кажутся короче. Время летит быстрее.

Музыкальная пауза. Песня.

Буратино. С вами так хорошо, папы у вас умные, находчивые, активные. Вы мне очень помогли, спасибо вам. Но мне надо бежать. А до этого я хочу вам подарить свои загадочные конверты.

5 задание. Соедини точки.

Ведущий. Вам нужно соединить точки на ваших листочках. Полученные виды транспорта положите в соответствующие коробки. (на коробках нарисованы облако, цветок, рыба).

Передадим коробки жюри.

Ведущий. Наше последнее задание требует от вас быть повнимательнее.

Внимание на экран!

6 задание. Игра «Исправь ошибку, какой знак пропал?»

Ведущий.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

(Дети исполняют песню).

В конце праздника слово предоставляется жюри.

КВН для детей подготовительной группы «Движение без опасности»
Публикации по теме:

Проект «Азбука безопасности дорожного движения»Проект «Азбука безопасности дорожного движения» В нашем детском саду «Аленка», большое внимание уделяется безопасности, а именно изучению дошкольниками правил дорожного движения. В связи.

Оформление зала к развлечению по ПДДОформление зала к развлечению по ПДД В нашем детском садике есть экспериментальная площадка по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников старшего.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
КВН для детей подготовительной группы «Движение без опасности»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 20:40
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...