КВН «Грамотеи»

Ольга Городилова
КВН «Грамотеи»

Цель:

-Распознавание слогов в слове, их последовательность, умение находить слова с заданным слогом; умение находить общее между совершенно разными предметами (ракета и бабочка, гриб и зонт и т. д.).

- Продолжать учить делить слова на слоги, называть их последовательность, находить слова с заданным слогом.

-Учить называть слова с определенным звуком, подбирать слова с этим звуком, определять место звука в слове, называть гласные и согласные звуки, совершенствовать диалогическую форму речи.

- Закреплять умение составлять предложения по схеме.

-Воспитывать чувство сопереживания, ответственность за команду.

Материал: картинки с изображением; цифры 1, 2, 3;

Ход занятия:

Ведущий. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и наше жюри! Мы уверены, что все наши гости любят заниматься и играть. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи – КВН. Что такое КВН? Правильно, это Клуб Веселых и Находчивых. Сегодня встретятся две команды – «Веселые» и «Находчивые». Прошу команды занять свои места. Итак, начинаем (представляет команды).

Команда "Грамота". Капитан.

Команда "Речь". Капитан.

Прошу членов команд обменяться рукопожатиями и занять свои места (звучит музыка).

Соревнование будет оценивать жюри. За судейский столик приглашаются (перечисляет имена членов жюри).

Воспитатель: Ну что, все собрались, можно начинать! Первое задание.

Перед детьми на подносах цифры 1, 2, 3.

Каждой команде показывается картинка – надо показать такую цифру, сколько в слове слогов.

1 команда 2 команда

гриб зонт

кот собака

огурец лук

бабочка ракета

В слове гриб надо назвать первый звук и сказать, какой он. В слове зонт назвать последний звук и сказать, какой он. В слове собака надо назвать первый звук и сказать, какой он. В слове огурец назвать последний звук и сказать, какой он.

Дидактическое упражнение: “Что общего?”

Воспитатель показывает огурец и лук (овощи); кот и собака (животные, начинается с согласного звука); бабочку и ракету (летают, 3 слога); гриб и зонт (одна ножка, начинаются с согласного звука).

После проведения первого задания подводятся итоги.

Воспитатель. С первым заданием вы справились. Задание второе.

Отгадайте загадку:

Косоглазый, маленький

В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Круглый, полосатый с огорода взятый,

Сахарный и алый стал – кушайте, пожалуйста. (Арбуз)

В белом сарафане стала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы. (Береза)

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего. (Звезды)

Брат с братом через дорожку живут,

А один другого не видят. (Глаза)

Кто заметил, что общего в словах-отгадках? Назовите слова и место звука «З» в каждом слове.

Задание 3. Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «З».

В зоопарке покрасили … (забор).

По полю бегал трусливый … (заяц).

На ворота повесили новый … (замок).

У Зины белоснежные … (зубы).

Зоя раскрыла красивый … (зонт).

Мама повесила новые … (занавески).

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите вы на нас.

Все захлопали в ладошки –

Дружно веселей!

Застучали наши ножки

Громче и бодрей!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Задание 4. Конкурс капитанов.

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки. Вам необходимо выбрать только те картинки, в названии которых есть слог «ЗА». (Слова: самолет, машина, заяц, горох, незнайка, Мальвина, коза, автобус, репа, завод, забор, роза, замок). При нахождении слова, необходимо определить место нахождения звука. (в начале, середине, конце слова).

Задание 5. Опираясь на предыдущие рисунки, придумать предложения по схеме: дети определяют количество слов в нем и предлагает составить схему предложения, показывая, как это делать.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Жюри подводит итоги игры.

Воспитатель благодарит всех за участие, за активность.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Подбери правильно слова»Дидактическая игра по обучению грамоте «Подбери правильно слова» Цель игры: Научить детей подбирать, соответственно заданию, слова с заданным количеством слогов. Упражнять в умении делить слова на слоги.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живёт?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живёт?» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу поделиться игрой, которую я использую в работе с детьми по отработке навыка выделения в слове первого.

Автор публикации:
КВН «Грамотеи»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 16:20
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества Развёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные...
Стенгазета-поздравление для любимых пап.
Рада приветствовать всех, заглянувших к нам в гости! День защитников Отечества Отмечает вся страна. Чтит сегодня человечество Тех, чья слава на...
Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»
Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных, отношения...
Маленькие идеи для творчества. Мастер-класс.
Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Как всегда, накануне праздников, мы с ребятами мастерим поделки-подарки. Хочется порадовать детей, а также...
Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.
Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи происходит...