КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»

Эмилия Григорьевна Азарян
КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»

Программное содержание:

• уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города;

• закрепить знание о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора;

• развивать зрительное внимание, наблюдательность, быстроту, реакцию движений общую и мелкую моторику, умение видеть то, что представляет опасность на дороге, для жизни и здоровья;

• воспитывать внимательность, культуру поведения на дороге и в транспорте умение ориентироваться при переходе улицы;

• приобщать родителей к совместным мероприятиям с детьми в ДОУ.

Материалы и оборудование: эмблемы с названием своей команды, оформление музыкального зала плакатами, рисунками по правилам дорожного движения, музыкальное сопровождение, разрезные дорожные знаки («Въезд запрещён», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», дорожные знаки и ситуации, грамоты участников и победителей

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением различных ситуаций и дорожных знаков;

Проведение с детьми бесед на темы: «Зачем нужны дорожные знаки», «Знакомство с транспортом», «Как правильно быть пассажиром общественного транспорта», «Что следует знать велосипедистам», «Дорога – не место для игр» и т. д. ;

Чтение детям стихотворений и рассказов о правилах дорожного движения: С. Михалков «Моя улица», «Шагая осторожно», С. Маршак «светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. северный «Три чудесных цвета», А Дмоховский «Ученик и грузовик», Ю. Ермолаев «Два прокола», Б. Лавренко «Варенье», «Кто прав» и т. д. ;

Загадывание загадок о дорожном порядке;

Проведение дидактических игр с детьми: лото «Дорожная безопасность», «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Сложи картинку» (ситуации и транспорт, «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Четвёртый – лишний», лабиринты;

Игра в форме мультимедийной презентации «От кареты до ракеты»;

Приобретение игры – самоделки «Законы улиц и дорог»;

Организация выставки рисунков детей и родителей на тему: «Улицы города»;

Сочинение сказок с детьми на тему: «Дорожные истории»;

Проведение конкурса чтецов на тему: «Знатоки правил дорожного движения»;

Экскурсия с детьми в кабинет ПДД;

Просмотр мультфильмов с детьми о правилах дорожного движения;

Проведения сюжетно – ролевых игр «Автобус», «Пешеходы и водители», «Я шофёр» и т. д. ;

Звучит весёлая музыка, дети строятся в две колонны. Они одеты в спортивные костюмы.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, родители и уважаемые члены жюри. Сегодня мы собрались, чтобы провести веселый КВН, на котором наши дети покажут свои знания правил дорожного движения!

Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН!

КВН наш не простой и не очень сложный.

Он о том, что на дороге быть надо осторожным.

Правила все знать, всегда их соблюдать!

Оценивать ваши знания будет компетентное жюри (представление членов жюри).

В наших соревнованиях участвуют две команды: команда «Ракета» и команда «Молния».

Итак, мы начинаем нашу игру и первый конкурс: «Представление команды».

Команды должны поприветствовать друг друга!

Слово предоставляется команде «Ракета».

Приветствие соперников:

Команде «Молния» - привет!

Зеленый вам зажгли мы свет,

Соревноваться приглашаем,

Ну, а победы нам желаем!

Девиз:

Мы не можем без движения

Мы всегда под напряжением

Мы ракеты просто класс!

Победить сумейте нас!

Слово предоставляется команде «Молния».

Приветствие соперников:

Мы команде «Ракета»

Шлем пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения-

Большое достижение!

Девиз:

Мы быстрые как молния,

Привыкли побеждать.

Но и при этом правила

Движения соблюдать.

КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»

Воспитатель: Сейчас следующий конкурс, который называется «Вопрос - ответ». Каждой команде будут заданы по пять вопросов по правилам дорожного движения. Вы должны ответить быстро и правильно, а наше жюри будет оценивать ваши ответы. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Начинает команда «Ракета»:

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (по тротуару)

Команда «Молния»:

1. Что такое «зебра»? (разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

Команда «Ракета»:

2. Как называется место пересечения дорог? (перекрёсток)

Команда «Молния»:

2. Как переходить улицу по пешеходному переходу, если нет светофора? (посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет машин)

Команда «Ракета»:

3. Где можно играть в различные игры? (только на специально оборудованной площадке)

Команда «Молния»

3. Как называют людей, идущих по дороге? (пешеходы)

Команда «Ракета»

4. Что такое железнодорожный переезд? (место пересечения железной дороги с автомобильной)

Команда «Молния»

4. Как нужно себя вести в общественном транспорте? (громко не разговаривать, не высовываться из окна, не отвлекать водителя, не мусорить и т. д.)

Команда «Ракета»

5. Где должен сидеть ребёнок в легковом автомобиле?

Команда «Молния»

5. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким – либо транспортным средством)

Жюри подводит итоги первого конкурса.

Следующий конкурс – игра «Собери дорожный знак» (участвуют по два- три представителя из каждой команды)

Собирают дорожные знаки «Въезд запрещён», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Дети»

Ваша задача: собрать знак и назвать его.

Воспитатель: Молодцы, ребята. С трудным заданием вы справились. Жюри оценит то, как вы выполнили данное задание.

Воспитатель: А сейчас для вас веселый конкурс. Называется он «В гостях у сказки». Все сказочные персонажи время от времени тоже пользуются транспортными средствами. Ваша задача отгадать транспортное средство каждого сказочного героя. Вопросы буду задавать по очереди - сначала одной команде, потом другой.

Вопросы командам:

1) На чём Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4) Какой подарок сделали родители Дяди Фёдору почтальону? (велосипед)

5) Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)

6) На чём летал Старик Хоттабыч? (на ковре самолёте)

7) На чём катался Кай из сказки «Снежная королева» (на санках)

8) Предмет передвижения Бабы Яги? (ступа, метла)

Жюри подводит итоги конкурса.

А сейчас следующий конкурс – эстафета. Команды, прошу вас пройти на исходные позиции. Дети выстраиваются в две колонны.

Необходимо преодолеть на самокате препятствия, вернуться и передать эстафету следующему ребёнку.

После проведения эстафеты, жюри также подводит итоги.

Воспитатель: А сейчас конкурс для родителей. Вы также можете помочь своим детям заработать баллы.

Конкурс «Отгадай- ка»

1) Диван и два кресла

В брюхе железном куда не ползёт,

Кого-то везёт… (Автомобиль)

2) Рама есть, а где окно?

Сел в седло не скажешь «Но!»

Есть звонок, а двери нет!

Это же… (велосипед)

3) Выезжаем на природу!

Будем изучать погоду

Забираем карту глобус

И садимся на… (автобус)

4) Железные избушки

Держатся друг за дружку

Одна с трубой тянет всех за собой… (поезд)

5).Дом на рельсах тут и тут

Всех уличит он в пять минут

Ты садись и не зевай, отправляется. (трамвай)

6) Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком конечно с ней.

Обувь носит из резины, называется… (машина)

Конкурс «Узнай дорожный знак по описанию»

Соперники находят и называют дорожный знак.

1 .Знак «Дети»

Ребенок - Я хочу спросить про знак, нарисованный вот так:

В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то.

2. Знак «Движение пешеходов запрещено»

Ребенок - Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг: знак дорожный - красный круг.

Человек, идущий в чёрном, красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.

3. Знак «Велосипедная дорожка»

Ребенок - Шли из сада мы домой, видим - знак над мостовой.

Круг, внутри - велосипед, ничего другого нет.

4. Знак «Пешеходный переход»

Ребенок - Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Он наземный, похож на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

5. Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Ребенок - Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

6. Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Ребенок - Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

Воспитатель: Последний конкурс называется «Подбери к знаку ситуацию».

На столе расположены картинки с изображением ситуации и дорожные знаки. Воспитатель называет для команд знак, а два представителя из команд находят дорожный знак и подбирают к нему ситуацию («Падение камней», «Дикие животные», «Перегон скота», «Велосипедная дорожка» и др.)

Воспитатель: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть здоровыми, послушными пешеходами и соблюдать правила дорожного движения.

В конце мероприятия инспекторы ГИБДД вручили детям дипломы о знании правил дорожного движения и памятные подарки.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по изучению правил дорожного движения (с презентацией) Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города. 2. Закрепить знания о правилах дорожного.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 21:14
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...