Папки-передвижки

КВН по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды» для детей подготовительных групп

Рудая Анна
КВН по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды» для детей подготовительных групп

Цель:

– обобщить знания старших дошкольников по правилам пожарной безопасности

Задачи:

– углубить и систематизировать знания о причинах пожара; разобрать ситуации возникновения пожара;

– формировать чувство опасности огня;

– воспитывать у детей чувство уважения к людям мужественной профессии пожарных.

Предварительная работа:

Публикация «КВН по правилам пожарной безопасности „Чтобы не было беды“ для детей подготовительных групп» размещена в разделах

Беседы на противопожарные темы, занятия, чтение художественной литературы (С. Маршак - «Пожар», «Кошкин дом»; К. И. Чуковский - «Путаница»; С. Михалков – «Дядя Степа»). Заучивание наизусть пословиц, поговорок, стихов, на противопожарную тематику.

Материалы:

Плакаты на противопожарную тематику

2 доски, карандаши для рисования

Инвентарь:

2 шт. пожарные машины (на веревочке, 5 шт. конусов;

10 шт. кукол, 2 обруча (красного цвета, 2 шт. табуретки, 2 тоннеля, 5 шт. конусов;

2 корзинки, 10 шт. мешочков с песком.

Дети под музыку входят в зал. Каждая группа встают напротив друг друга.

Ведущий: Здравствуйте, друзья!

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

Клуб веселых, клуб задорных, клуб находчивых ребят.

Две команды наших сборных начинают свой парад.

Ведущий. Сегодня вы в гостях у клуба игры весёлых и находчивых. Тема нашей игры называется: Чтобы не было беды» по правилам пожарной безопасности.

Чтобы в нашей игре определить победителя, будет работать жюри (представление жюри). Жюри будет Вас оценивать по 5 бальной шкале (за каждый конкурс, чья команда наберет больше количество баллов, та и выиграла!Так же у нас присутствует группа поддержки.

На все заданные вопросы отвечайте громко и чётко. Готовы? Начинаем!

Ведущий: Первый конкурс:«Приветствие» (Название, эмблема, девиз, представляют своих капитанов)

Представьте свои команды.

1 команда ___ (Дети сели)

2 команда ___(Дети сели)

(Жюри оценивают конкурс по 5 балльной системе)

Ведущий: Второй конкурс: «Разминка» (загадки)

Ведущий: А теперь ребята я буду Вам загадывать загадки, а Вы должны правильно отгадать. Отвечает та команда, для которой я читаю загадку. Другая команда только слушает и молчит!

1 команде –

Всем готова помогать

И копать, и засыпать.

Как зовут меня, ребята?

Догадались все? (Лопата)

2 команде –

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же, мы? (Пожарники.)

1 команде –

В деревянном домике

Проживают гномики,

Все такие добряки -

Раздают всем огоньки. (Спички.)

2 команде –

Без него мы как без рук,

Нам он самый лучший друг,

Но порою он, ребята,

Может стать врагом заклятым! (огонь)

1 команде –

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его: (водой)

2 команде –

Мчится кран со стрелой

На большой машине.

Чтоб смогла пожар любой,

Погасить дружина. (Пожарная машина.)

(Жюри оценивает по 5 бальной системе)

Ведущий: А сейчас у нас не большая 5 - минутка нам ребята прочитают стихи

1 ребенок (выходит в центр зала)

Не случилась, чтоб беда

Будь внимателен всегда!

Ведь опасности лихие

Могут повстречать тебя.

Их мы можем избежать

И совсем не унывать -

Лишь надо правила особые

Ежедневно выполнять! (садится на свое место)

2 ребенок (выходит в центр зала)

Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 101 набрать

И пожарников позвать! (садится на свое место)

Ведущий: Третий конкурс: «Домашнее задание». (пословицы и поговорки)

Ведущий: А сейчас ребята, посмотрим, чья команда больше вспомнит пословиц и поговорок на тему нашей игры. Только отвечайте по очереди, поднимая свою ручку!

Примеры

1. В руках спичка была, да изба сплыла

2. Всё прошло как, как огнём сожгло.

3. При пожаре и ведро воды дорого.

4. И малая искра сжигает города

5. Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

6. Один на пожаре не боец.

7. После пожара и весна не красна.

8. С огнём воюют, а без огня горюют.

(Жюри оценивает по 5 балльной шкале)

Ведущий: Ребята сейчас мы немного с Вами отдохнем, у нас не большая физкультминутка! (Дети встают и на месте под музыку делают упражнения)

Четвертый конкурс: «Литературная викторина»

Ведущий: Следующий конкурс у нас с Вами ребята литературный, я буду Вам по очереди каждой команде зачитывать строки из разных произведений, а Вы должны угадать из каких произведений взяты эти строки, только нужно дослушать до конца, не выкрикивать, отвечает та команда, для которой я читаю строки, другая слушает и молчит!

1 команде

…Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила,

Печку Леночка не тронь,

Жжется Леночка, огонь.

Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой.

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок. (С. Маршак «Пожар»)

2 команде

. Тили-тили,

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок - с решетом

И козел - с фонарем.

Тили-бом!

Тили-бом!

Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо!

Запрягайте десять пар.

Едем, едем на пожар. (С. Маршак «Кошкин дом»)

1 команде

…А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат — не потушат,

Заливают — не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать —

И потухло (К. Чуковский «Путаница»)

2 команде

…. Что за дым над головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоят кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Степе говорят:

— Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?

Дядя Степа с тротуара

Достает до чердака.

Сквозь огонь и дым пожара

Тянется его рука.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними — воробей.

Все Степану благодарны:

Спас он птиц, и потому

Стать немедленно пожарным

(С. Михалков «Дядя Степа»)

(Жюри оценивает по 5 балльной системе)

Музыкальная пауза

Ведущий: А сейчас у Нас музыкальная пауза

Исполняется песня (Дети + болельщики встают и с мест и исполняют песню)

Ведущий: Пятый конкурс: «Капитанов».

Ведущий: А теперь наши Капитаны (и еще 4 человека от каждой команды) выходят на следующий конкурс. 2 команды Вам ребята надо будет нужно нарисовать пожарную машину, кто нарисует первым, тот и выиграл. Каждый ребенок будут рисовать отдельные предметы. Начинают капитаны - рисуют кузов, первый рисует – передние колеса, второй – задние колеса, третий– пожарную лестницу, четвертый – фары.

Ведущий: Молодцы, посмотрите какие у нас получились пожарные машины!

(Жюри оценивает по 5 бальной системе)

Ведущий: Шестой конкурс «Вопросы для всех».

Ведущий: Чья команда ответит на вопросы первой и правильно – получит один балл за ответ, только нужно поднимать свои ручки, не выкрикивать!

Вопросы:

1. Почему пожарная машина красного цвета? (Цвет огня, заметная издалека, её пропускают другие машины).

2. Что нужно сделать в первую очередь при пожаре? (Позвонить «101») .

3. Чем можно бороться с огнём? (Водой, пеной, песком).

4. Что нужно делать если в комнате много дыма? (Ползти в выходу).

5. Если на тебе горит одежда (Падать на пол, кататься).

6. Если задымился телевизор? (Выключить из розетки, накинуть одеялом).

7. Если почувствовали запах газа? (Открыть окно, балкон).

8. Если трудно дышать от едкого дыма? (Дышать через мокрую тряпочку).

Игра со зрителями

Ведущий: А теперь мы поиграем с нашими зрителями! Я буду задавать Вам, ребята вопросы, а Вы на них должны ответить правильно! Но будьте внимательны!»!

1. Скажите, пожалуйста, что лучше открыть при пожаре, окно или дверь (Ничего)

2. Скажите, пожалуйста, какой водой лучше брызгать на включенную лампочку, теплой или холодной (Никакой)

3. Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы (Пожарные)

4. Скажите, пожалуйста, можно ли смотреть телевизор целые сутки? (Нельзя, он взорвется)

5. Скажите, пожалуйста, а как правильно вызвать пожарных? (по телефону 101, назвать свой адрес, Ф. И. О)

6. Скажите, пожалуйста, а если будет пожар в лесу, кто его потушит? (С помощью пожарного вертолета)

7. А если вдруг загорится море? (Море не может загореться)

8. Откуда берется огонек в плите? (Спички)

Седьмой конкурс

«Эстафета»

Ведущий: А теперь ребята у нас настоящие пожарные испытания!

Эстафета 1 «Пожарные на ученьях» (по 5 человек от каждой команды)

Ведущему сказать о том, что у пожарных происходят учения, тренировки, о том, что и мы тоже тренируемся (учебная эвакуация, спросить, как должны они себя вести в этот момент.

• Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (4 шт.)

• Обратно – бег по прямой, передать машину.

Эстафета 2 «Спаси куклу» (по 5 человек от каждой команды)

Ведущему напомнить детям о правилах поведения на пожаре, о том, что недопустимо прятаться под кроватями, диванами, в шкафах и других местах.

Нужно пробежать «змейкой» между конусами, далее по туннелю до очага пожара, бережно взять куклу и вынести её из огня (вернуться назад бегом).

Эстафета 3 «Потушить огонь» (по 5 человек от каждой команды)

Ведущему спросить детей чем тушат огонь (вода, песок, огнетушитель)

Метание мешочков с песком в корзину

Ведущий: Молодцы ребята!Вот и подошел к концу наш КВН!

Просим жюри подвести итоги нашего КВН!

1-й ребенок (выходит в центр зала)

Запомните ребята:

Знает каждый гражданин: Это номер -101,

Если к вам пришла беда, позвони скорей туда,

Если нет телефона, позови людей с балкона! " (садится на свое место)

2-й ребенок (выходит в центр зала)

Правила пожарных без запинки знайте!

Правила пожарных точно соблюдайте,

Утром, вечером и дн ем

Осторожен будь с огнём (садится на свое место)

Ведущий: Уважаемое жюри, просим вас подвести итог, какая команда победила!

Жюри зачитывает итог.

Ведущий и представитель Пожарной части дарят детям грамоты и подарки!

Дети встают и друг за другом под музыку уходят!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» 26 ноября 2015 года в старшей группе "Непоседы" прошло тематическое занятие по пожарной безопасности. В гости к ребятам пришел добрый "огонек".

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

«Чтобы не было огня, не играйте вы в меня». Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» Конспект по пожарной безопасности для детей старшей группы подготовила: воспитатель Селезнёва.

Сценарий тематического утренника по правилам пожарной безопасности для старших и подготовительных групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 г. Курганинска. Сценарий тематического.

Книга из фетра на тему пожарной безопасности с авторскими стихами «Чтобы не было беды»Книга из фетра на тему пожарной безопасности с авторскими стихами «Чтобы не было беды» Такую книгу очень легко сделать для деток или вместе с ними, очень увлекательно и интересно! Начну с того, что очень люблю писать стихи!Стихи.

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери»Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери» «Чтобы не было беды-спички в руки не бери» Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ.

Конспект организованной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» Конспект организованной деятельности Социально – коммуникативное развитие (ЗОЖ/ ОБЖ) «Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!» (Старшая.

Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды» Автор проекта воспитатель МБДОУ ДС №13 Елена Сергеевна Асанова г. Сасово 2015г. Паспорт проекта. Название проекта Чтобы не было беды Состав.

Сценарий по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Действующие лица: Взрослые: Ведущая Шапокляк Куклы «Би-ба-бо»; Клоун Бим Клоун Бом Дети: Пожарные Искорки На ширме появляются два клоуна.

Совместное мероприятие с пожарной частью «Чтобы не было беды»Совместное мероприятие с пожарной частью «Чтобы не было беды» В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды» для детей подготовительных групп
Опубликовано: 13 мая 2016 в 10:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД