КВН по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе

Елена Гамаева
КВН по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении и восприятии книг.

Задачи:. 1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

2. Развитие литературной речи.

3. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Оборудование: грамзапись произведений А. С. Пушкина, шкатулка с картинками, фишки, выставка книг А. С. Пушкина,портрет, мультимедиа.

Ход КВН-а.

Дети заходят в зал, звучит грамзапись отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»

Вы наверно догадались, что мы совершим путешествие по страничкам нашего любимого писателя А. С. Пушкина. На экране дети видят портрет. Давайте вспомним, какие сказки он написал? Какие вам очень нравятся? Почему?

А теперь давайте проведём КВН, для этого разобьёмся на две команды. У меня волшебная шкатулка, а в ней задание.

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт. (Кот)

Силён, как вольный ветер.

Могуч как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман. (Богатырь)

Воспитатель достаёт шкатулку, в ней лежат картинки (кот и богатырь). Дети берут по картинки и определяют, к какой команде они относятся.

Занимают места за столами. Первая команда будет называться «богатыри», вторая команда «учёные коты» За правильный ответ, каждая команда получает фишки, выиграет тот, у кого фишек будет больше. Вопросы задаются по очереди.

Вопросы: 1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу? (свет, мой зеркальце скажи)

2. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-куку, царство лёжа на боку)

3. Расплачиваясь с балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал балда с укоризной? (Не гонялся бы ты поп за дешевизной)

4. Какими словами начинается сказка о рыбаке и рыбке? (Жил старик со своею старухой у самого синего моря)

5. Какими словами обращался старик к золотой рыбке? (Смилуйся государыня рыбка)

6. Как начинает А. С. Пушкин сказку о царе Салтане? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком)

7. Какими словами заканчивается сказка о царе Салтане?

8.. Какими словами заканчивается сказка о мёртвой царевне и семи богатырях? (Я там был, мёд, пиво пил – и усы лишь обмочил)

9. Назовите слова, которыми А. С. Пушкин заканчивает сказку о золотом петушке? (Сказка ложь да в ней намёк. Добрым молодцам урок)

10. Какие слова говори зеркальце злой мачехи? (Ты прекрасна спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее)

Ребята, посмотрите, в сундуке есть телеграммы, давайте угадаем, кто нам их отправил.

1. Ветер весело шумит, судно весело бежит, мимо острова буяна… (Корабельщики)

2. Видит девица, что тут, люди добрые живут, знать не будет ей обидно. (Молодая царевна)

3. В кухне злиться повариха, плачет у станка ткачиха, и завидуют оне, государевой жене (3 сестрицы)

4. Горе мне, попались в сети, оба наших сокола. (Дадон)

Молодцы с заданиями вы справились, а теперь подсчитаем, сколько фишек у первой команды (дети считают сами, сколько у второй. Воспитатель награждает грамотами за первое место, второе и поощрительные сладкие призы для каждого участника.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Знакомьтесь — «Малыш» (экскурсия по группе)Знакомьтесь — «Малыш» (экскурсия по группе) Экскурсия по группе "Малыш"Дорогие друзья!Приглашаю всех познакомиться с нашей группой! Центр художественного творчества (изо) направлен.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
КВН по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе
Опубликовано: 18 августа 2013 в 14:40
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...