КВН «Праздник красивой речи». Сценарий праздника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Оксана Мамонтова
КВН «Праздник красивой речи». Сценарий праздника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

«Мы начинаем КВН» - знакомая мелодия раздалась в нашем детском саду, где состоялся «Праздник красивой речи» среди воспитанников подготовительных к школе групп компенсирующей направленности. Одной из главных форм подведения итогов логопедических занятий – является детским КВН. Единственное его отличие – поскольку он проходил в детском саду и впервые КВН был логопедическим.

Еще хочется отметить, что нетрадиционные формы проведения итоговой работы дают возможность продемонстрировать приобретенные речевые навыки, обобщить полученные знания, развивать чувство коллективизма и взаимопомощи, более успешно усвоить учебный материал и создать положительный, эмоциональный настрой.

Авторы-составители:

Балабушкина Ольга Николаевна – учитель-логопед первой квалификационной категории;

Мамонтова Оксана Викторовна - учитель-логопед высшей квалификационной категории;

Топорова Ирина Васильевна – музыкальный работник высшей квалификационной категории.

Конспект – сценария КВН

Задачи:

• Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи. Совершенствовать навыки и умения в правильном согласовании числительных с существительными. Закреплять умения составлять слова из слогов, находить буквы и реагировать на смену цветовых сигналов.

• Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки выразительного чтения и самоконтроля за речью, певческие навыки.

• Воспитания у детей эмоциональность речи, чувства дружбы и коллективизма, смелость, инициативности, взаимовыручки, культуры общения;

Оборудование: эмблемы для команд; 2 магнитных доски; 3 обруча, цифры 1, 2, 3; предметные картинки: для деления слов на слоги; с цифрой; разрезные; со звуками ш, с, л карточки с мнемосхемами скороговорок; слоговые кубики; цветовой сигнал красного и зеленого цвета; атрибуты к сценкам; аудиозапись.

Организационный момент

Дети входят в зал под музыку «Мы начинаем КВН…» и встают возле столов.

1 ведущий: Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый

Любимый всеми КВН.

2 ведущий: Мы рады вас приветствовать на празднике «Красивой речи».

В нашем празднике принимают участие три команды –

Поприветствуем их! (похлопали)

1 ведущий: Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

2 ведущий: Не любите вы скучать,

И мы с удовольствием с вами

В КВН будем сегодня играть.

1 ведущий: Ребята, хоть наш КВН будет веселым, интересным, все-таки это соревнование, и как в любой взрослой игре, нам нужны судьи, которые внимательно будут оценивать вашу находчивость, смекалку и старание, умение работать в команде. Давайте поприветствуем жюри:

1. Малышева Светлана Васильевна;

2. Комаровская Анжелика Владимировна.

Они будут оценивать конкурсы от 1 до 5 баллов после каждого выступления.

2 ведущий: Командам мы желаем успехов в состязании.

Да победит сильнейший.

Итак, команды для проведения встречи готовы!

Начинаем КВН.

Капитанов команд прошу подойти и вытянуть цифру.

(Устанавливается очередность команд.)

2 ведущий: 1 конкурс «Приветствие команд».

Просим капитанов представить свои команды.

(Название команды, девиз, песня.)

(Оценка жюри.)

Детям раздают предметные картинки.

1 ведущий: 2 конкурс «Волшебная цепочка». Капитаны возьмите конверты с заданиями. Слушайте внимательно, вам надо выбрать картинку, назвать ее и построиться с картинками друг за другом.

Давайте дружно крикнем: «Раз, два, три – начни!»

(Дети выстраивают звуковые цепочки в одну полоску.)

Проверяем!

(Дети по очереди называют картинки, четко выделяя голосом звук.)

(Оценка жюри.)

2 ведущий: 3 конкурс «Составь словечко».

Вам надо составить слово из слогов.

(Каждая команда подходит к своему столу, где находятся кубики. Дети составляют из слоговых кубиков слова.)

(Капитан своей команды читает слово.)

(Оценка жюри.)

КВН «Праздник красивой речи». Сценарий праздника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Следующий конкурс игра на внимание «Светофор».

Муз. рук-ль: А сейчас все посмотрите на звуковые сигналы. На красный цвет вы молчите, а на зеленый – поете. Будьте очень внимательными.

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать» музыка В. Шаинский.

(Дети на зеленый сигнал поют, на красный сигнал молчат.)

(Оценка жюри.)

1 ведущий: Эстафета «Слоговые обручи».

Раскладываются обручи в них цифры.

Слушайте внимательно, в каждом обруче стоит своя цифра 1, 2, 3, а на столах лежат картинки, вам нужно выбрать картинку, определить количество слогов и положить ее в свой обруч.

В этом конкурсе оцениваются скорость и правильность выполнения заданий.

(капитаны команд проверяют картинки и проговаривают слова.)

(Оценка жюри.)

2 ведущий: Конкурс игра «Есть - нет».

Детям раздаются картинки.

Я начинаю игру, а вы продолжаете по цепочке.

(согласование числительного с существительным.)

(Оценка жюри.)

1 ведущий: Конкурс «Собери картинку и составь схему».

Каждой команде нужно собрать из частей картинку и составить звуковую схему.

В этом конкурсе оцениваются скорость и правильность выполнения заданий.

(Участник команды называет слово, отвечает на вопросы: Сколько звуков в слове? Сколько согласных? Сколько гласных? Назови твердые согласные? Сколько мягких согласных)

(Оценка жюри.)

2 ведущий: Конкурс капитанов «Скороговорки-говорилки».

Каждой команде раздаются конверты со схемами, одна для капитанов, а другая для команды.

У команды настоящей, есть, конечно, капитан,

Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

Но сегодня в КВНе всю команду он сплотит,

Очень будет он стараться, честь команды отстоит!

Капитаны и их команда выкладывают схему скороговорки и проговаривают.

(жюри оценивает дикцию, четкое проговаривание всех звуков и правильность последовательности схемы)

1 ведущий: Конкурс «Частушек» (свободная тема).

(оценка жюри)

2 ведущий: Конкурс «Звук поменялся».

Каждая команда получает конверт с картинками и буквами.

Рассмотрите картинки и определите, какой звук поменялся, и найдите буквы.

(оценка жюри)

1 ведущий: Домашнее задание.

Команды обыгрывают мини-сценки из произведений детских писателей:

С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. А. Михалкова.

(жюри оценивает наличие костюмов, артистичность, выразительность чтение стихов).

Подведение итогов, награждение команд.

1 ведущий: Мы думали и веселились.

И даже спорили порой.

Но очень сильно подружились

За нашей умною игрой.

2 ведущий: Игра игрой сменяется

Кончается игра.

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключение давайте все вместе споем песню "Улыбка" (муз.). Фотография на память.

Публикации по теме:

Просветительская деятельность кружка «Истоки»Просветительская деятельность кружка «Истоки» Одной из форм работы кружка духовно-нравственного воспитания «Истоки» является просветительская деятельность. Это и встречи со священнослужителями,.

Спатакиада «Малышок» 12.04.2013 гСпатакиада «Малышок» 12.04.2013 г 12 апреля 2013 года в р. п. Новая Майна состоялся муниципальной этап областной Спартакиады среди воспитанников, родителей (законных представителей)и.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
КВН «Праздник красивой речи». Сценарий праздника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 08:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение. «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается.
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...
Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе
Группа: старшая. Тема недели: «Дружба. День народного единства». Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках;...