КВН «Разноцветная радуга»

Ирина Дронова
КВН «Разноцветная радуга»

КВН по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы

Сценарий праздника

Цель

: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Материал.

Волшебная шкатулка, 2 игрушечных ежика, колокольчик, свистульки, 2 мольберта, бумага, кнопки, изобразительные материалы (пастель, фломастеры и т. п., полоски бумаги основных цветов спектра (2 набора по 7 полосок) для крыла бабочки, шапочки и крылья мух для конкурса капитанов; репродукции картин разных жанров (портреты, натюрморты, пейзажи); 2 плаката, на которых нарисованы герои сказок; 2 коробки с пластилиновыми шариками-колобками, 2 небольших куска картона или фанеры в рамках.

На стенах музыкального зала выставка детских рисунков. На низких столиках - поделки из пластилина.

На праздник приглашаются дети из других групп и родители.

Под музыку в зал входят дети. У каждого участника праздника медальон на груди с символом команды. Команды представляются друг другу.

КВН «Разноцветная радуга»

Ведущий

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Здесь в этом зале собрались ребята из группы «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК», чтобы принять участие в художественном КВНе, который называется “Разноцветная радуга”. Это команда “Карандаши” и команда “Кисточки” которые приготовили друг другу приветствия:

1 команда:

Мы братишки дружные, человечки нужные,

мы - карандаши.

Меж собой похожие, только разнокожие,

все мы хороши.

Серые страницы раскрасим от души.

2 команда:

Мы сестрицы дружные, вам мы тоже нужные

Кисточки сестрицы.

Окунем мы в краски мягкие косицы

И распишем красками тусклые страницы.

Ведущий

Представляет жюри. Перед ними стоят две елочки. Каждая цветная иголка (или яблоко, гриб, листок, появляющаяся на елочке, - это очко, заработанное командой.

Ведущий объявляет разминку

(за правильный ответ команда получает 1 балл) и задает по одному вопросу каждой команде.

Теперь послушайте правила игры:

Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.

Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.

Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

Ответ должен быть четкий и ясный.

Примерные вопросы разминки.

1. Назвать все цвета радуги.

2. Перечислить теплые цвета.

3. Назвать холодные цвета.

4. Какой из цветов радуги бывает и теплым и холодным?

5. Что бывает красного цвета?

6. Что никогда не бывает синим?

7. Что бывает желтым?

8. Какие цвета являются основными?

Какие цвета мы получим при смешивании основных цветов? (карточки)

1. Какой цвет мы получим если белого зайца смешать с черной краской?

2. Если смешать синюю и желтую краску?

3. Какие две краски нужно смешать, чтобы получился подснежник? 4. Чтобы получился серый снег?

5. Чтобы получилось голубое небо?

6. Чтобы получилось оранжевое солнце?

Ведущий.

Разминка окончена. Теперь можно заглянуть в нашу волшебную шкатул-ку. (Открывает шкатулку, достает колокольчик.) Что у меня в руке?

Дети. Колокольчик.

Ведущий.

Если произнести заклинание и позвонить в колокольчик, то появятся гости. Динь-дон, динь-дон,

Волшебный звон.

Колокольчик, позвони

И гостей к нам позови!

(Дети хором повторяют.)

Под веселую плясовую мелодию появляются Фома и Ерема с свистульками в руках. Оба гостя загримированы и одеты одинаково.

Фома.

Здорово, ребятишки, девчонки и мальчишки! Звать меня Фома, величать, опять же, Фома…

Ерема

(перебивая).

А я, стало быть, как раз Ерема. Меня Еремой звать. Еремой величать. Мы с братцем любим озорничать! А вы?

(ответы детей.)

Фома.

Эй, детишки-ребятишки! Вы, наверно, шалунишки?

Ерема.

Вам бы прыгать да скакать, не читать, не рисовать?

Фома.

Нет, у них терпенья нету, чтобы сделать два портрета.

Ведущий

объявляет конкурс «Рисование портрета»

Ребята, давайте докажем Фоме и Ереме, что мы умеем рисовать быстро. Садитесь-ка гости дорогие поудобнее, а ребята вас изобразят.

К двум мольбертам прикрепляют листы бумаги. Одна команда рисует Фому, другая - Ерему. Изобразительные материал фломастеры или маркеры. От каждой команды участвуют 6-7 человек. Конкурс начинается по сигналу ведущего. Один участник начинает, остальные поочередно должны дополнить рисунок одной-двумя деталями. Побеждает та команда, которая нарисует быстрее и ближе к оригиналу.

Фома.

Ну-ка, где тут мой портрет? Как, похож я или нет?

Ерема

(смотрит на портрет Фомы).

Ха-ха-ха! Вот это рожа! На меня она похожа!

Вместе.

Ну, спасибо, мы пойдем, а портреты заберем!

Ведущий.

Подождите, подождите, покажите свои портреты жюри, похвалитесь.

Фома и Ерема показывают рисунки и уходят, свистя в свистульки.

Ведущий.

Давайте еще раз позвоним в колокольчик и посмотрим, кто еще к нам в гости придет.

Динь-дон, динь-дон,

Волшебный звон.

Колокольчик, позвони

И гостей к нам позови!

(Дети повторяют заклинание, звучит музыка. Вбегает избушка на курьих ножках.)

Избушка.

Ой, спасите, помогите! Баба Яга меня совсем строевой подготовкой замучила. "Налево! Направо! Кругом! Шагом марш!" Тьфу! Что за жизнь пошла! Пойду, передохну где-нибудь от своей мучительни-цы. Деточки, а вы мне поможете? Нарисуйте ей какой-нибудь домок-теремок. И, пожалуйста, поярче, покрасивее. Отвлеките ее, а я тем временем спрячусь. (Убегает.)

Ведущий объявляет конкурс «Домик-теремок»

По три участника от каждой команды садятся рисовать теремок. В это время ведущий приглашает остальных членов команд для участия в

игре "Бабочка".

Ребята, как звали доброго доктора, который починил бабочке крылышко? (Ответы детей.) Правильно! Мы сейчас, как доктор Айболит, поможем бабочке, которая потеряла крылышко. (7 человек от каждой команды должны составить крыло бабочки последовательно из 7 цветов радуги.)

Баба Яга

(вбегает под музыку запыхавшись).

Куда это я попала? Детки, детки, куда следы из лесу меня привели? (Умильно.) Деточки, а вы тут случайно мою избушечку не видели? Пропала она у меня, заблудилась, наверное, а уж я ее ищу, ищу.

Ведущий.

Нет, бабушка, не видели. А вот теремочки мимо пробегали, ребята их нарисовали. Девочки, мальчики, покажитека Бабе Яге свои рисунки! (Дети показывают.)

Баба Яга.

Ух ты!

Ведущий.

Ну как нравятся?

Баба Яга.

Нравятся. До чего красивые! Я бы в таком пожила, поцарствовала!

(Из-за кулис слышится плач.)

Кто это ревет? Не вы, детки, ревете? А? Хм. А теремки-то и впрямь прекрасные. Вот тут у меня бы столовая была, а тут гостиная, а тут кабинет… (Рев становится громче.) Да это же. Голос какой знакомый! (Ходит, ищет, заглядывает даже под стулья.) Ау! Где ты, по-дружка моя горемычная? (Находит избушку и выводит на середину зала.) Нашлась моя бегляночка! Да я тебя ни на какой терем, ни на какой дворец не променяю! (Смотрит на рисунки.) Ребята, а можно, я их гномикам подарю? (Дети соглашаются. Баба Яга дарит рисунки, под музыку уходит, зовет избушку за собой: "Цыпа-цыпа-цыпа", затем издалека слышится: "Раз-два, левой!»)

оцениваются рисунки «теремков» и конкурс-игра «Бабочка»

Ведущий.

Ну вот, проводили Бабу Ягу. Помните ребята стихотворения про портреты, пейзажи и натюрморты? Давайте расскажем

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется. …

(пейзаж).

* * *

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это. (натюрморт).

* * *

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется. …

(портрет)

(Звучит аудиозапись песни из мультфильма "Пластилиновая ворона»).

Ведущий.

Теперь попрошу подойти ко мне капитанов команд. Я сейчас над вами немножко поколдую, превращу вас в мух (достает шапочки с усиками и прозрачные крылья). Колдовать мне поможет стихотворение про Муху-Цокотуху. (Читает стихотворение и помогает капитанам одеться.)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

Посмотреть честной товар.

На прилавках что творится:

Тут и платьишки из ситца,

И конфетки, крендельки,

И пудовые замки.

А картинки-то какие!

Рамки, словно золотые!

Муха прямо к ним идет

И портреты лишь берет. (Капитаны идут к прилавкам и из картин разных жанров выбирают только портреты, показывают их зрителям, ведущему и гномам.)

Муха прямо к ним идет, Натюрморты лишь берет.

(Капитаны выбирают натюрморты.)

Молодцы, а теперь скажите, что за картинки остались на прилавке? (Пейзажи.)

Ведущий объявляет конкурс для детей и родителей «Дорисуй»

А теперь художниками будете вы. На листах бумаги изображены круг, квадрат, треугольник. К ним за три минуты подрисовать что-то так, чтобы получился интересный рисунок. Побеждает тот, у кого рисунок интереснее. Лист для каждого и фломастер спрятаны под вашими стульчиками. Рисовать можно на полу, сидя на корточках, так, как рисуете мелом на асфальте. Итак, начинаем!

Во время рисования звучит тихая музыка. Затем подводятся итоги кон-курса.

Ведущий объявляет конкурс для родителей «Нарисуй с закрытыми глазами» (дерево, портрет, дом)

Ведущий

По-моему, пора нам, ребята, в третий и последний раз позвонить в волшебный колокольчик. Интересно, кто придет к нам на этот раз?

Динь-дон, динь-дон,

Волшебный звон.

Колокольчик, позвони

И гостей к нам позови!

(Под веселую музыку появляется Колобок.)

Колобок.

Я катился-катился и вот где очутился. (Рассматривает два больших плаката, на которых нарисованы сказочные герои с "чужими" атрибутами - доктор Айболит в шляпе Незнайки, богатырь в хрустальных туфельках. Золушка в шапочке Айболита и т. п.) Нет, я с этими сказочными героями, кажется, не знаком. А вы, ребята? Вы их узнаете?

Ведущий объявляет конкурс «Сказочная путаница»

Конечно. Ребята тебе помогут, Колобок, разгадать сказочную путаницу. (Участвуют по два игрока из каждой команды.)

Колобок.

Пока ребята отгадывают, я предлагаю всем остальным выполнить весе-лое задание. Вот коробочки с пластилиновыми колобками. Вам нужно с их помощью изобразить в этой рамке картинку, в основе которой лежал бы круг. Это может быть мой портрет, солнышко, цветок.

А для капитанов команд у меня особое задание: на листе бумаги изобразить как можно больше предметов, похожих на круг. Капитаны могут взять с собой одного помощника. (Капитаны выполняют задание под музыку.)

Подводятся итоги конкурсов.

Сначала - по "распутыванию" загадок о сказочных персонажах.

Затем команды показывают вылепленные картины-барельефы.

Последними оцениваются рисунки капитанов.

Колобок угощает всех участников и зрителей сладостями.

Публикации по теме:

23 февраля. Фотоотчет из детского сада Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами о том, как в нашем детском саду проходили разные мероприятия в предверии праздника 23 февраля.

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
КВН «Разноцветная радуга»
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 00:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...