КВН «Умники и Знайки»

Ольга Кобзева
КВН «Умники и Знайки»

Цель: способствовать развитию познавательных способностей

участников игры.

Задачи: 1. Закрепить внимание и логическое мышление.

2. Закрепить умение и навыки в решении примеров и

арифметических задач в одно действие на сложение и

вычитание.

3. Воспитывать уверенность в собственных интеллектуальных

возможностях и устойчивость работать в команде

Материал: Фишки, эмблемы, разрезные картинки, карточки с геометрическими фигурами, фломастеры,

Воспитатель:

Добрый день, дорогие умники и знайки,

уважаемые гости!

Мудрая сова приветствует вас на нашей

интеллектуальной игре. (Эмблема совы.)

В игре принимают участие две команды:

команда «Умники» и

команда «Знайки».

Я надеюсь, что вы будете достойны столь высоких званий.

Вам предстоит показать насколько развита ваша память, каким запасом знаний вы обладаете, умеете ли быть внимательными и логически мыслить.

Оценивать Вас будет экспертная комиссия.

А сейчас капитаны представьте свои команды:

Команда «Умники» наше приветствие:

«Один, два, три, четыре, пять!

Мы пришли сюда играть,

Вас легко мы обсчитаем,

Математику мы знаем.»

Команда «Знайки» наше приветствие:

«Мы весёлые ребята,

Ваши лучшие друзья.

Мы умеем всё считать,

Разделять и измерять.

Один, два, три, четыре, пять!

Будем знания проверять.»

За каждый правильный ответ команде вручается фишка, чья команда больше наберёт фишек, та команда выигрывает.

1. Воспитатель: в качестве разминки предлагаю командам отгадать загадки.

1. Не сердятся, а усами ворочают.

Не молчат, а слова не говорят.

Идут, а с места не сходят.

(часы).

2. С ногами, но не хожу.

Со спиной, но не лежу,

Садитесь вы – я не сижу.

(стул)

3. По чёрному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

(школьная доска).

4. В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(мел)

5. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет синий след.

(ручка)

6. То в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?

(тетрадь)

Молодцы! Обе команды.

2. Ведущий: А теперь посмотрим умеете ли вы решать примеры.

Перед каждой командой на доске написаны примеры, в которых даны ответы, но пропущены знаки «+» или «-»

Вы должны поочерёдно подходить к доске и решить по одному примеру.

3. Воспитатель: не надейтесь на удачу, а решите-ка сами задачи.

1. Торт разрезали на несколько кусков.

Четыре куска съели девочки, три – мальчики.

Два куска осталось на тарелке. На сколько кусков был разрезан торт?

(на девять).

2. Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока.

В каком порядке сеяли овощи?

(Чеснок, лук, редис)

3. Арбуз весит восемь килограммов.

Сколько весит его половина?

(Четыре килограмма)

4. В аквариуме плавали черепахи. Света насчитала у них восемь лап.

Сколько черепах живёт в аквариуме?

(Две черепахи)

5. Плитку шоколада разделили на несколько частей.

Саша съел две части, Нина – одну часть, осталось две части.

На сколько частей разделили шоколад?

(на пять).

6. Саша старше Коли, но младше Жени.

Кто из мальчиков младше всех?

(Коля)

7. Длина верёвки десять метров. От неё отрезали кусок. Осталось восемь

метров верёвки. Сколько метров отрезали?

(Два)

8. У Насти было четыре ленты. Одну из них девочка разрезала на две

равные части. Сколько лент стало у Насти?

(Пять)

Молодцы! Обе команды.

4. А теперь мы отдохнём.

Физкультминутка «Отдых»

Ваня Фролов проведи физкультминутку.

5. А теперь посмотрим умеют ли участники нашей игры логически мыслить.

Каждый ребёнок получает карточку – таблицу, в восьми ячейках которой изображены геометрические фигуры, а девятая пустая.

Посмотрите внимательно на таблицу и дорисуйте недостающую фигуру.

6. Следующее задание – разгадывание ребусов.

В этом задании нужно сложить первые буквы, чтобы получилось слово.

7. Воспитатель: Объявляю конкурс капитанов.

Нужно отгадать предмет, части которого я назову,

и сложить его изображение:

Хвост, жабры, чешуя, плавники. (Рыба)

Палуба, корма, якорь, каюты. (Корабль)

Маятник, стрелки, циферблат. (Часы)

Колесо, спицы, руль. (Велосипед)

А пока капитаны выполняют задания, мы по решаем задачки головоломки

с числами.

Молодцы ребята! Отлично справились с заданиями.

Мудрая Сова довольная вашими ответами.

А сейчас экспертная комиссия посчитает наши с вами заработанные фишки и объявит победителей.

А я вас приглашаю на игру: «Море волнуется»

Ведущая Ева Бережная.

6. Слово экспертной комиссии:

Ольге Степановне – заведующей детским садом

Татьяне Анатольевне – методисту

Награждение победителей блокнотиками на память.

КВН «Умники и Знайки»
Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Тема: «Закрепление счёта до 10 и обратно» Цель:1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 10 и обратно. 2. Учить называть соседей данного числа в пределах 10. 3. Продолжать учить.

Автор публикации:
КВН «Умники и Знайки»
Опубликовано: 27 января 2013 в 17:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лесное цветущее разнотравье. Фотозарисовка.
Вот и лето на пороге! Лес уже покрыт густой зеленью. Как приятно прогуляться в выходной погожий день по лесной тропинке и собрать фотобукет!...
Мастер-класс «Уголок краткой информации».
Мастер – класс «Уголок краткой информации». Работая над проектом «Огород на подоконнике» мы столкнулись с недостатком времени. Поэтому решили...
Сценарий праздника для дошкольников ко Дню защиты детей «Радужное детство»
Цель: показать детям, насколько они любимы, востребованы и неповторимы в этом мире. Задачи: Формировать игровую культуру у детей. Создать радостную...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых».
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:...
Профориентационная беседа — диалог «Как выбрать профессию или несколько советов...
Профориентационная беседа – диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам» Цель: профессиональная ориентация учащихся. Задачи:...