Экологическое воспитание дошкольников. КВН в средней группе «Домашние и дикие животные»

Марияна Пантелеевна
Экологическое воспитание дошкольников. КВН в средней группе «Домашние и дикие животные»

Программное содержание:

Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи.

Обобщение и уточнение знаний детей о домашних и диких животных.

Воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Оборудование и материалы:

Предметные картинки.

Загадки.

Аудиозапись голосов животных.

Флажки для оценки.

Мешочки.

Призы.

Ход занятия:

(Педагог предварительно делит детей на команды.)

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Я рада видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня состоится КВН между командами (показ рукой, отвечает команда) «Котята», «Зайчата». Ребята хотят продемонстрировать полученные знания о домашних и диких животных.

Команды занимают свои места.

Ребята, для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей, лечит их, любит и будет судить справедливо. Но доктору Айболиту нужны помощники. Давайте пригласим наших любимых сказочных героев: Крокодила Гену и Чебурашку.

За каждый правильный ответ команда будет получать флажок: «Котята» - красный, «Зайчата» - синий.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Приветствие команд

"Котята"

Усатый котёнок, он тоже тигрёнок,

Но только поменьше и цветом другой.

И нет у котёнка рычанья тигрёнка,

Во всём остальном же он точно такой!

"Зайчата"

На земле снежок лежит,

Зайка по снегу бежит,

Мерзнут ушки,

Мерзнут лапки,

Без сапожек

И без шапки.

1-й конкурс - разминка.

Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться (музыкальный автобус, игра «Чей голосок», используется аудиозапись с голосами домашних и диких животных.) Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению нашего задания.

2-й конкурс - загадок.

С бородою, а не мужик, С рогами, а не бык. (Козел)

Явился в желтой шубке - Прощайте две скорлупки! (Цыпленок)

Кто не в жару, не в стужу Не снимает шубу? (Баран)

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)

Рыжая плутовка, С пушистым хвостом, Живет под кустом. (Лиса)

Это кто с высоких сосен В ребятишек шишку бросил? (Белка)

3-й конкурс - капитанов.

Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. (Задание для капитанов: выложи «цветочек» из «лепестков» животных – диких и домашних.) Пока капитаны трудятся, мы покажем, каких животных мы знаем (пантомима).

4-й конкурс - считалок.

Ребята, мы с вами пели, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, я думаю, нам теперь надо поиграть в игру «Зайки скок…» или «Кошки – мышки». Вы должны вспомнить, какие вы знаете считалки о животных, птицах. Какая команда победит, «Зайчата» или «Котята», в ту игру и будем играть.

Игра «Зайки скок…» или «Кошки – мышки».

5-й конкурс – «Кто где живет?»

Ребята, мы знаем, что о домашних животных заботятся люди, а диким животным приходиться иногда нелегко. Зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться. Вот просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».

- Куда спрячем лису? (В норку)

- Куда спрячем зайца? (В заросли)

- Куда спрячем волка? (В логово)

- Куда спрячем медведя? (В берлогу)

- Куда спрячем белку? (В дупло) (Выигрывает команда, ответившая быстрей.)

-Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны дожили, перенесли и холода и стужу. А весной у всех зверей детеныши появляются. Угадайте, у кого какие?

- У белки? (Бельчата)

- У лисы? (Лисята)

- У зайца? (Зайчата)

- У медведя? (Медвежата)

- У волка? (Волчата)

Подведение итогов

Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о животных, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН. (Подсчет флажков, сладкие призы.) Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключение споем все вместе песню про «Кота Леопольда».

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. КВН в средней группе «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 21:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...