Экологическое воспитание дошкольников. КВН в средней группе «Домашние и дикие животные»

Марияна Пантелеевна
Экологическое воспитание дошкольников. КВН в средней группе «Домашние и дикие животные»

Программное содержание:

Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи.

Обобщение и уточнение знаний детей о домашних и диких животных.

Воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Оборудование и материалы:

Предметные картинки.

Загадки.

Аудиозапись голосов животных.

Флажки для оценки.

Мешочки.

Призы.

Ход занятия:

(Педагог предварительно делит детей на команды.)

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Я рада видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня состоится КВН между командами (показ рукой, отвечает команда) «Котята», «Зайчата». Ребята хотят продемонстрировать полученные знания о домашних и диких животных.

Команды занимают свои места.

Ребята, для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей, лечит их, любит и будет судить справедливо. Но доктору Айболиту нужны помощники. Давайте пригласим наших любимых сказочных героев: Крокодила Гену и Чебурашку.

За каждый правильный ответ команда будет получать флажок: «Котята» - красный, «Зайчата» - синий.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Приветствие команд

"Котята"

Усатый котёнок, он тоже тигрёнок,

Но только поменьше и цветом другой.

И нет у котёнка рычанья тигрёнка,

Во всём остальном же он точно такой!

"Зайчата"

На земле снежок лежит,

Зайка по снегу бежит,

Мерзнут ушки,

Мерзнут лапки,

Без сапожек

И без шапки.

1-й конкурс - разминка.

Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться (музыкальный автобус, игра «Чей голосок», используется аудиозапись с голосами домашних и диких животных.) Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению нашего задания.

2-й конкурс - загадок.

С бородою, а не мужик, С рогами, а не бык. (Козел)

Явился в желтой шубке - Прощайте две скорлупки! (Цыпленок)

Кто не в жару, не в стужу Не снимает шубу? (Баран)

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)

Рыжая плутовка, С пушистым хвостом, Живет под кустом. (Лиса)

Это кто с высоких сосен В ребятишек шишку бросил? (Белка)

3-й конкурс - капитанов.

Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. (Задание для капитанов: выложи «цветочек» из «лепестков» животных – диких и домашних.) Пока капитаны трудятся, мы покажем, каких животных мы знаем (пантомима).

4-й конкурс - считалок.

Ребята, мы с вами пели, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, я думаю, нам теперь надо поиграть в игру «Зайки скок…» или «Кошки – мышки». Вы должны вспомнить, какие вы знаете считалки о животных, птицах. Какая команда победит, «Зайчата» или «Котята», в ту игру и будем играть.

Игра «Зайки скок…» или «Кошки – мышки».

5-й конкурс – «Кто где живет?»

Ребята, мы знаем, что о домашних животных заботятся люди, а диким животным приходиться иногда нелегко. Зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться. Вот просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».

- Куда спрячем лису? (В норку)

- Куда спрячем зайца? (В заросли)

- Куда спрячем волка? (В логово)

- Куда спрячем медведя? (В берлогу)

- Куда спрячем белку? (В дупло) (Выигрывает команда, ответившая быстрей.)

-Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны дожили, перенесли и холода и стужу. А весной у всех зверей детеныши появляются. Угадайте, у кого какие?

- У белки? (Бельчата)

- У лисы? (Лисята)

- У зайца? (Зайчата)

- У медведя? (Медвежата)

- У волка? (Волчата)

Подведение итогов

Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о животных, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН. (Подсчет флажков, сладкие призы.) Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключение споем все вместе песню про «Кота Леопольда».

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. КВН в средней группе «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 21:14
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...