МААМ-картинки

КВН. Занятие по математике

Юлия Денегина
КВН. Занятие по математике

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с с диагнозом ОНР

Цель :

проверка умений детей

самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программное содержание:

Продолжать учить детей самостоятельно решать и составлять задачи. Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание.

Воспитывать умение внимательно выслушивать задания, самостоятельно выполнять его.

Формировать умение отвечать распространёнными предложениями, правильно и чётко произносить все звуки (следить за своей речью).

Публикация «КВН, Занятие по математике» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, восприятия формы, зрительную, творческое воображение.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материал и оборудование :

эмблемы для команд «Умники» и «Знатоки»,листы бумаги и карандаши, блоки Дьенеша и карточки к игре «построй дорожку», две картинки для составления задач, палочки Кюизенера, песочные часы, разноцветные скрепки.

Ход игры.

Воспитатель: Друзья, сегодня вы пришли

на наш весёлый КВН

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день.

Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Чья команда выиграет, т. е. : правильно и быстро выполнит задание. Надо внимательно слушать задания и выполнять его по сигналу.

Как называются наши команды?

«Умники», девиз – «Ум хорошо, а два – лучше»,

«Знатоки», девиз – «Знание – сила».

А сейчас я представляю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе наши гости, старший воспитаиель, учитель – логопед.

1. Конкурс «Разминка».

- Назовите геометрическую фигуру, у которой нет углов.

- Сколько углов у ромба?

- Сегодня понедельник, а какой день будет завтра?

- Назовите пятый день недели.

- Назовите соседей числа 6.

- Какое число меньше 7 или 9?

- Сколько рогов у двух коров?

- Посчитайте от 8 до 4.

2. Конкурс «Изобразите геометрической фигурой предметы, которые я назову» :

Задание выполняют все дети.

Воспитатель называет предметы: дверь, крыша, морковь, тарелка, огурец, окно, слива.

Дети рисуют.

3. Конкурс «Построй дорожку».

Каждая команда строит свою дорожку по карточкам

4. Музыкальная пауза «Частушки».

5. Жюри подводит итоги.

6. Конкурс капитанов.

Каждый капитан составляет и решает задачу по картинкам.

Пока капитаны решают, дети устно решают другую задачу:

«У меня одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей мы сможем угостить? (этот вопрос для команды «Умники»)

- Сколько гостей мы сможем угостить если яблоко разделили на 4 части? (этот вопрос для команды «Знатоки»).

7. Физкультминутка «Две минутки».

Если мы чуть – чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернёмся влево – вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три, четыре – поднялись.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Можно тихо постоять, отдохнуть и сесть опять.

8. Жюри подводит итоги.

9. Конкурс «Составь число».

* Все дети выкладывают состав числа 6. (использовать палочки Кюизенера)

* Игра «Сложи цифры» (использовать палочки Кюизенера и песочные часы)

10. Игра с пальчиками «Тук – тук».

По ступенькам вверх шагаем,

Ножки смело поднимаем –

Каблучков нам вторит звук:

Тук – тук – тук – тук.

По ступенькам вниз шагаем,

Ножки смело вниз спускаем –

Каблучков нам вторит звук:

Тук – тук – тук – тук.

11. Жюри подводит итоги.

12. Конкурс «Собери бусы».

Дети собирают бусы из скрепок.

У кого получатся бусы длиннее за определённое время? (использовать разноцветные скрепки и песочные часы)

13. Дети исполняют песню.

* Сколько пальцев на руке?

Мы с тобой не знали.

Сколько пальцев на руке?

Взяли посчитали.

Припев: Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и сосчитали.

*Сколько в звёздочке лучей?

Мы с тобой не знали.

Сколько в звёздочке лучей?

Взяли посчитали.

Припев: тот же.

*Сколько лапок у кота?

Мы с тобой не знали.

Сколько лапок у кота?

Взяли сосчитали.

Припев: Раз, два, три, четыре, пять

Хвостик посчитали.

В конце песни появляется «кот с сюрпризом».

14. Заключительное слово жюри.

Участники команд награждаются призами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП Развитие ФЭМП с использованием математических игр в подготовительной к школе группе. Тема «Решение задач на сложение и вычитание»[cut=Читать.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН. Занятие по математике
Опубликовано: 18 апреля 2012 в 17:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД