КВН. Занятие по математике

Юлия Денегина
КВН. Занятие по математике

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с с диагнозом ОНР

Цель:

проверка умений детей

самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программное содержание:

Продолжать учить детей самостоятельно решать и составлять задачи. Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание.

Воспитывать умение внимательно выслушивать задания, самостоятельно выполнять его.

Формировать умение отвечать распространёнными предложениями, правильно и чётко произносить все звуки (следить за своей речью).

Развивать наблюдательность, восприятия формы, зрительную, творческое воображение.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материал и оборудование:

эмблемы для команд «Умники» и «Знатоки»,листы бумаги и карандаши, блоки Дьенеша и карточки к игре «построй дорожку», две картинки для составления задач, палочки Кюизенера, песочные часы, разноцветные скрепки.

Ход игры.

Воспитатель: Друзья, сегодня вы пришли

на наш весёлый КВН

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день.

Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Чья команда выиграет, т. е.: правильно и быстро выполнит задание. Надо внимательно слушать задания и выполнять его по сигналу.

Как называются наши команды?

«Умники», девиз – «Ум хорошо, а два – лучше»,

«Знатоки», девиз – «Знание – сила».

А сейчас я представляю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе наши гости, старший воспитаиель, учитель – логопед.

1. Конкурс «Разминка».

- Назовите геометрическую фигуру, у которой нет углов.

- Сколько углов у ромба?

- Сегодня понедельник, а какой день будет завтра?

- Назовите пятый день недели.

- Назовите соседей числа 6.

- Какое число меньше 7 или 9?

- Сколько рогов у двух коров?

- Посчитайте от 8 до 4.

2. Конкурс «Изобразите геометрической фигурой предметы, которые я назову»:

Задание выполняют все дети.

Воспитатель называет предметы: дверь, крыша, морковь, тарелка, огурец, окно, слива.

Дети рисуют.

3. Конкурс «Построй дорожку».

Каждая команда строит свою дорожку по карточкам

4. Музыкальная пауза «Частушки».

5. Жюри подводит итоги.

6. Конкурс капитанов.

Каждый капитан составляет и решает задачу по картинкам.

Пока капитаны решают, дети устно решают другую задачу:

«У меня одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей мы сможем угостить? (этот вопрос для команды «Умники»)

- Сколько гостей мы сможем угостить если яблоко разделили на 4 части? (этот вопрос для команды «Знатоки»).

7. Физкультминутка «Две минутки».

Если мы чуть – чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернёмся влево – вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три, четыре – поднялись.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Можно тихо постоять, отдохнуть и сесть опять.

8. Жюри подводит итоги.

9. Конкурс «Составь число».

* Все дети выкладывают состав числа 6. (использовать палочки Кюизенера)

* Игра «Сложи цифры» (использовать палочки Кюизенера и песочные часы)

10. Игра с пальчиками «Тук – тук».

По ступенькам вверх шагаем,

Ножки смело поднимаем –

Каблучков нам вторит звук:

Тук – тук – тук – тук.

По ступенькам вниз шагаем,

Ножки смело вниз спускаем –

Каблучков нам вторит звук:

Тук – тук – тук – тук.

11. Жюри подводит итоги.

12. Конкурс «Собери бусы».

Дети собирают бусы из скрепок.

У кого получатся бусы длиннее за определённое время? (использовать разноцветные скрепки и песочные часы)

13. Дети исполняют песню.

* Сколько пальцев на руке?

Мы с тобой не знали.

Сколько пальцев на руке?

Взяли посчитали.

Припев: Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и сосчитали.

*Сколько в звёздочке лучей?

Мы с тобой не знали.

Сколько в звёздочке лучей?

Взяли посчитали.

Припев: тот же.

*Сколько лапок у кота?

Мы с тобой не знали.

Сколько лапок у кота?

Взяли сосчитали.

Припев: Раз, два, три, четыре, пять

Хвостик посчитали.

В конце песни появляется «кот с сюрпризом».

14. Заключительное слово жюри.

Участники команд награждаются призами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП Развитие ФЭМП с использованием математических игр в подготовительной к школе группе. Тема «Решение задач на сложение и вычитание»[cut=Читать.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
КВН. Занятие по математике
Опубликовано: 18 апреля 2012 в 17:45
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...