Получи документы

КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста.

Елена Юрьевна Шван
КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста.

КВН «Знатоки космоса»

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

— закрепить представление о Солнце, Солнечной системе, космосе;

— совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей;

— развивать логическое мышление и воображение детей.

Материалы и оборудование:

• картинки с изображением космического корабля, разрезанные по принципу мозаики (для каждого из детей);

• атрибуты для логических игр;

Публикация «КВН „Знатоки космоса“ Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за Солнцем; рассматривание атласа по астрономии; чтение художественной литературы о Солнце.

Рекомендации: Заранее определяется состав команд. Участники придумывают названия команд и заучивают небольшое приветствие соперникам.

Ведущая: О КВНе мы узнали,

Скорее в зал все прибежали,

Стали думать и гадать,

Как команды нам назвать?

Дети озвучивают выбирают и озвучивают название своих команд.

Ведущая: Сегодня мы совершим путешествие по Солнечной системе вместе с Незнайкой. Правда, это будет здорово?

Дети отвечают.

Ведущая:

Мы – ребята не просты,

Остроумны, веселы.

Если только захотим мы,

Ох, достанем до Луны.

Мы смекалку очень любим,

С нею весело шагать.

На вопросы все мы будем,

По порядку отвечать.

Ведущая: А на чем же мы полетим? У меня же много воздушных шариков, на них и полетим. Ребята, сможет ли Незнайка совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Почему? Солнце очень далеко от нас, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха.

Знаете ли вы, на чем люди совершают космические путешествия?

Конкурс «Собери космический корабль»

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых заранее подготовлены для каждой команды разрезные картинки с изображением космического корабля. Дети собирают «космические корабли».

После этого воспитатель знакомит детей с правилами игры «Космонавты».

Конкурс «Отгадай загадку»

Поочередно каждой команде читаются загадки. Побеждает команда, отгадавшая большее число загадок.

Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо.)

Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули поутру — нет ничего. (Звезды на небе.)

Круглолица, белолица,

Во все зеркала глядится. (Луна.)

То блин, то полблина,

То та, то эта сторона. (Луна или месяц.)

По высокой дороге

Идет бычок круторогий,

День он спит,

А ночью глядит. (Месяц.)

Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце.)

Без него плачемся, а как появится, от него прячемся. (Солнце.)

Голубой платок,

Алый колобок,

По платку катается,

Людям улыбается. (Небо и Солнце.)

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только не него глядят? (Большая Медведица)

Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный путь)

Подвижная игра «Космонавты»

По краям площадки чертятся контуры ракет (трехместные). Общее количество мест должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

«Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет».

С последним словом дети опускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места, остаются на космодроме, а те, кто сел, закрыв глаза, по очереди рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.

Ведущая: Ребята а в чем космонавты летят в космос? В простой одежде?

Дети объясняют, что космонавтам необходима специальная одежда.

Воспитатель предлагает детям выйти на середину зала и образовать полукруг, где заранее стоит фланелеграф, на нем размещает изображение Солнца.

Ведущая: Оказывается, ребята, Солнце настолько далеко от нас, что на велосипеде до него можно доехать за 3000 лет, на машине — за 1000 лет, на самолете долететь — за 20 лет (вы успеете стать взрослыми за время полета, на ракете — за несколько месяцев.

По мере сообщения о времени передвижения до Солнца воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение велосипеда, машины, ракеты. Во время рассказа дети подражают езде на велосипеде, машине, полету на самолете и ракете.

Ведущая: Так на чем же быстрее всего можно добраться до Солнца?

Дети отвечают.

Ведущая: Ребята, скажите, а как близко можно подлететь к Солнцу?

Дети объясняют, что Солнце — огромный, раскаленный шар, и при приближении к нему можно сгореть.

Ведущая: Конечно Солнце настолько горячее, что на расстоянии нескольких тысяч километров от него ты сгоришь вместе с ракетой. С поверхности Солнца постоянно извергаются языки пламени. (Демонстрирует изображение или фотографию солнца.)

Солнце — светило, клокочет вулканом,

Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,

Протуберанцы взлетают фонтаном,

Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Солнце — звезда, преогромнейший шар —

Свет излучает, как будто пожар.

Ж. Парамонова

Ведущая: Ребята, что бы в космос полететь нужно быть очень внимательными. Вот ваше внимание мы сейчас и проверим.

За каждый правильный ответ команды получают жетончики, которые потом помогут нам выявить победителя.

Логическая игра на прием обобщения «Один лишний»

— Вариант А

Цель игры: Игра для тренировки приема «сравнение». Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, сопоставлении их, обосновании найденного решения. Ход игры: Приготовьте предметы или картинки, которые имеют отношение к таким группам, как игрушки, посуда, инструменты, рыбы, фрукты, овощи, ягоды, напитки, продукты, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, деревья, звери, птицы, электроприборы.

Выберите 4 картинки одной группы и одну картинку из любой другой группы. Расположите их в ряд на столе. Таким образом получится, что основная часть картинок имеет один общий признак, который позволяет объединить их в одну группу. Одна картинка этого признака не имеет и потому

отличается от остальных. Она является лишней. Ребенку необходимо внимательно рассмотреть все картинки, найти лишнюю и объяснить свое решение. На рисунке приводится несколько заданий к этой игре. Предложите малышу определить, какой предмет пли фигура лишние в каждом ряду.

После того как ребенок сделал выбор, попросите его объяснить, почему именно эта картинка является лишней. Решение можно считать правильным лишь тогда, когда будут верно названы обобщающим словом большинство изображенных предметов и указан признак, по которому лишний предмет отличается от остальных. (Лишним является - цветок, т. к. все остальные - деревья.)

— Логическая задача. «Один лишний» Вариант Б

Необходимо произвести те же действия, что и в варианте А.

(Лишней является картинка, на которой изображены три буквы подряд, на остальных картинках присутствуют цифры.)

— Логическая задача. «Один лишний» Вариант В

Необходимо произвести те же действия, что и в варианте А. (Лишняя картинка с тортом, т. к. все остальные предметы посуды.)

— Логическая задача. «Один лишний» Вариант Г

Необходимо произвести те же действия, что и в варианте А.

(Лишняя картинка с ромбами, т. к. на всех остальных картинках изображены по четыре фигуры.)

— Логическая задача. «Один лишний» Вариант Д

Необходимо произвести те же действия, что и в варианте А.

(Лишней является картинка со спящим ребенком, т. к. на всех остальных картинках ребенок активен.)

— Логическая задача. «Один лишний» Вариант Е

Необходимо произвести те же действия, что и в варианте А. (Лишней является картинка под номером 2)

Ведущая: Выяснилось, что наши команды хорошо умеют обобщать предметы. А теперь я хочу узнать как вы умеете сравнивать предметы. За каждый правильный ответ команды получают жетончики, которые потом помогут нам выявить победителя.

Логическая игра на прием сравнения «Сравни таблицы»

Цель: Игра способствует развитию умения различать объекты по внешним признакам, развивает логическое мышление.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицу. Найти, чем все 6 фигур одной группы отличаются от фигур другой группы. Дети по порядку называют все фигуры, нарисованные слева, называют, какой они величины, закрашены или нет. Выясняют, что слева нарисованы большие фигуры, красные и желтые.

Затем дети по порядку называют все фигуры, нарисованные справа.

Выясняют, справа нарисованы разные фигуры, маленькие, есть красные и желтые.

Затем дети определяют, что все фигуры левой стороны отличаются от фигур правой стороны. (Слева все фигуры большие, а справа – маленькие)

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. Теперь давайте свои жетончики, пересчитаем их и выявим победителей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Тайна космоса» для старших дошкольниковДидактическая игра «Тайна космоса» для старших дошкольников Дидактическая игра «Тайна космоса»для старших дошкольников Игра предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми 5-7 лет в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 15:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД