МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория черепахи Тортиллы» (13 фото)

Марина Комелькова
Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория черепахи Тортиллы»

Конспект непосредственное образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей подготовительной группы по теме: «Лаборатория черепахи Тортиллы»

Воспитатель: Комелькова М. М.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Развивать мыслительные операции.

Задачи: систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы;

- выявить материалы, которые могут стать магнетическими;

- отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;

- стимулировать самостоятельность и активность детей;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Лаборатория черепахи Тортиллы“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки;

- обогащать словарь детей (немагнетические предметы, притяжение).

Методы и приё мы: сюрпризный момент, опыты.

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитом в уголке экспериментирования. Исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»

Материалы и оборудование: коробка с магнитами, два подноса с предметами из разных материалов, скрепки, стаканы с водой на каждого ребёнка, два тазика с водой, рыбки, мяч, машинки, листы картона, бабочка, герой Буратино, герой - черепаха Тортилла, карточки – обозначения о свойствах притягивания магнита, массажные дорожки.

Буратино входит с ребятами.

Буратино: Ребята, я хочу попасть в страну знаний, вы мне можете помочь?

Черепаха : Для того, чтобы попасть в страну знаний тебе нужен золотой ключик, я подарю тебе его если ты выполнишь мои задания. В этом тебе помогут ребята.

Ребята, вы будете помогать Буратино?

Дети: Да, будем.

Черепаха : Вот вам волшебные камни, они помогут вам выполнить задания.

Хотите посмотреть, что это за камни? (раздаёт детям и Буратино)

Дети: Рассматривают.

Черепаха : Какие они на ощупь?

Дети: Холодные, твёрдые, тяжёлые.

Буратино: Да, они ещё и склеиваются!

Дети: (Поправляют Буратино) не склеиваются, а притягиваются, потому что – это магниты.

Черепаха : Ты запомнил Буратино, что это…

Буратино: Ой, что-то пропустил, повторите пожалуйста.

Дети: Повторяют Буратино.

Черепаха : Молодцы, что узнали магниты. А, ты Буратино внимательно слушай, и помогай ребятам.

Я вас приглашаю в свою лабораторию, но не простую, а волшебную.

А как вы думаете, что мы в лаборатории будем делать?

Дети: проводить опыты с магнитом.

Вот вам первое задание.

Опыт №1 «Всё ли притягивает магнит»

У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на поднос жёлтого цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос синего цвета, положите, которые не реагируют на магнит.

Черепаха : Как мы это проверим?

Дети: С помощью магнита. Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Черепаха : Приступаем! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Дети: Я провёл магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Черепаха : А какие предметы магнит не притянул?

Дети: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кубик, ткань, бумагу, книгу, деревянный карандаш.

Черепаха : Молодцы, правильно разобрались. А, ты Буратино запомнил, что магнит притягивает только металлические предметы.

Буратино: Конечно запомнил.

Черепаха : Давайте поставим на мольберт карточку обозначения – «Магнит притягивает только металлические вещи».

Переходим к следующему заданию.

Опыт №2 «Не замочи руки»

Черепаха : Действует ли магнит через другие материалы? Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук?

Дети: Версии детей.

Мы возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.

(Дети выполняют)

Черепаха : Расскажите, что получилось?

Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.

Черепаха : Что же двигало скрепку?

Дети: Магнитная сила.

Черепаха : Какой можно сделать вывод?

Делаем вывод: магнитная сила проходит через стекло.

Черепаха : Буратино повтори пожалуйста вывод.

Буратино: Повторяет вывод.

Черепаха : Давайте поставим на мольберт ещё одну карточку обозначения – «Магнитная сила проходит через стекло»

Прежде, чем перейти к следующему заданию, я предлагаю вам подвигаться.

Физминутка

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем

Раз прыжок и два прыжок

Поактивнее, дружок.

Всё закончилась зарядка,

Мы пройдёмся для порядка

Остановимся и снова

Мы к заданиям готовы.

Черепаха : А сейчас, я вас приглашаю на рыбалку.

Опыт №3 «Рыбалка»

Черепаха : Ребята, а через воду магнит подействует на предметы?

Дети: Ответы детей.

Черепаха : Сейчас мы это проверим.

- Мы будем ловить рыбок без удочек, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой.

Дети: Проводят магнитом над водой, рыбки находящиеся на дне, притягиваются к магниту.

Черепаха : Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

Дети: Я провёл над водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась.

Черепаха : Какой можно сделать вывод?

Делаем вывод: магнитные силы проходят через воду.

Буратино повтори вместе с ребятами.

Черепаха : Ставим следующую карточку обозначения – «Магнитные силы проходят через воду»

Ребята, я вам предлагаю поиграть.

Игра «Притягивает – не притягивает»

Я буду называть предметы, а вы ловите, если магнит его притягивает, и прячьте руки, если магнит не притягивает.

Черепаха : А вот и ещё одно задание.

Опыт №4 «Гонки»

Ребята, а как вы думаете можно ли сдвинуть машинку не прикасаясь к ней?

Дети: Ответ детей.

Черепаха : Давайте проверим ваши ответы. Положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машинку по нарисованной дорожке. Приступаем к гонкам.

Какой можно сделать вывод?

Делаем вывод: магнитная сила проходит через картон.

Ставим следующую карточку обозначения – «Магнитная сила проходит через картон»

Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Черепаха : Дети, с чем мы сегодня познакомились?

Дети: Ответ детей.

Черепаха : Давайте вспомним по карточкам обозначения всё, о чём говорили.

Дети вместе с Буратино: магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы : стекло, воду и картон.

Черепаха : Молодцы! Ребята вы ведь знаете, что я не простая черепаха, я умею делать чудеса. Хочу показать вам фокус.

Фокус «Летающая бабочка»

- К бабочке прикреплена железная скрепка.

Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Черепаха : Я хочу вам сделать подарок. Пусть эта волшебная бабочка живёт у вас в группе. А ты Буратино держи золотой ключик и беги в страну знаний.

Буратино: Спасибо вам ребята, за помощь. Побегу в страну знаний.

Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория черепахи Тортиллы»
Фото «Лаборатория черепахи Тортиллы»
Конспект занятия по экспериментированию - фото
Конспект непосредственное образовательной деятельности по познавательно речевому развитию детей подготовительной группы по теме Лаборатория черепахи Тортиллы Воспитатель Комелькова М Цель способствовать развитию у детей познавательной активности любознательности Развивать мыслительные операции Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Торты и пирожные Черепаха Все про черепашек для детей Черепаха Методы и приё мы сюрпризный момент опыты Предварительная работа Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД опыты с магнитом игры с магнитной доской и магнитными буквами игры с магнитом в уголке экспериментирования
Публикации по теме:

«Кот ученый». Детская лаборатория на участке детского сада«Кот ученый». Детская лаборатория на участке детского сада Добрый вечер![/b] На сайте многие педагоги делились своими идеями в оформлении территории детского сада. Есть по – истине интересные.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория черепахи Тортиллы»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 15:14
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД