Папки-передвижки

Конспект занятия «Ласковые слова»

Анастасия Самуткина
Конспект занятия «Ласковые слова»

Цель занятия : знакомить детей с ласковыми и добрыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливость и доброе отношение к людям.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение, практическая работа.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», две одинаковые корзиночки для цветов, цветы, конверты по количеству детей, один большой конверт, почтовый ящик, картинки – символы разных слов.

Ход занятия

Круг любви

Публикация «Конспект занятия „Ласковые слова“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга ласковыми словами и пропеть их.

Игра «Волшебная почта»

– Волшебной почта называется потому, что она помогает пересылать только те письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения.

– Вы знаете такие слова? А кому мы говорим эти слова?

(Рассуждения детей).

Слова любви мы говорим своим родным и близким, своим друзьям. Чтобы отправить другу письмо по волшебной почте, нужно пройти по дорожке.

Дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга на расстоянии 12-16 шагов. Цель игры: встретиться с тем, кто напротив тебя.

Условия игры : шаг можно сделать, только сказав ласковое слово.

Например: «Айгерим, ты добрая!», «Коля, ты заботливый!», «Серик, ты внимательный!» Красивый! Веселый! (И т. д.).

Побеседуем

– Вам приятно было слышать ласковые слова о себе?

– А что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили вам добрые слова?

(Рассуждения детей).

– А бывает так, что вы говорите обидные, плохие и злые слова? (Воспитатель просит детей отвечать честно и искренне).

– А вам говорят обидные слова? Вам приятно слушать их?

– А почему неприятно?

(Рассуждения детей).

– Как вы думаете, на что могут быть похожи злые и плохие слова?

(Рассуждения детей).

Есть очень хорошая поговорка:

Слово ранит,

Слово лечит.

Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами никого.

Исполнение песни «Если добрый ты.»

Инсценирование.

Т. Лукашова. Рассказ «Про медвежонка»

Жил-был был один медвежонок. У него было много игрушек. Позвал он к себе во двор играть зайчонка. Стали они из кубиков дом строить. Не понравилось медвежонку, как зайчонок стены строил, он закричал: «Не так надо строить!» – и сказал зайчику обидное слово. Не захотелось больше зайчонку с медвежонком играть, и ушел он.

Скучно медвежонку одному – позвал он лисенка. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первый будет кататься, и снова медвежонок наговорил неприятных слов лисенку. Заплакал от таких слов лисенок и ушел. Вышла мама медвежонка и сказала ему.

– Как вы думаете, что сказала мама медвежонку?

(Ответы детей).

И понял тогда медвежонок…

– Как вы думаете, что понял медвежонок?

(Ответы детей).

– Решил он извиниться перед друзьями и послать им по почте открытки.

Но медвежонок не умеет писать и рисовать, давайте ему поможем.

Творчество «Письмо»

– Мы поможем медвежонку составить письмо. Но пока вы не умеете писать, поэтому попробуем составить письмо с помощью картинок.

Воспитатель показывает картинки-символы. Картинка с изображением сердечка означает слова «Я тебя люблю!», солнца – «Ты добрый, как солнышко!», цветка – «Ты очень красивая!», игрушки – «Давай с тобой играть!» и т. д. Дети складывают картинки-символы в конверты: одно – в помощь медвежонку, другое – другу. Затем опускают в почтовый ящик.

Обобщаем

– Какие слова радуют и согревают сердце каждого человека?

– Почему ласковые слова необходимо говорить родным и близким?

– Какие чувства мы испытываем, когда нам говорят ласковые слова?

(Ответы детей).

Ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каждого человека. Сегодня мы узнали, как важно говорить приятные слова своим близким и родным, потому что мы их очень любим. Когда нам говорят теплые, нежные, ласковые слова, мы чувствуем, что нас любят. Всем приятно слышать хорошие слова.

Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель достает из почтового ящика конверты и раздает детям.

Занятие завершается,

Почта закрывается.

Письма все вы получили?

Сказать: «Спасибо» не забыли?

Давайте поблагодарим своих друзей:

Спасибо всем, кто написал

Слова любви и нам послал.

И пожелаем всем всегда –

Дарить хорошие слова!

Исполнение песни «Дружба крепкая»

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Л’] в слогах и в середине слова ТЕМА: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА (ЛЬ) В СЛОГАХ И СЛОВАХ. Цель занятия: закрепление правильного произношения звука (ЛЬ) в слогах и в середине слов.

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Безударные гласные о, а в корне слова»Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Безударные гласные о, а в корне слова» Цель: Научить детей выделять безударную гласную и правильно ее писать. Задачи: 1. Развивать умение выделять безударную гласную в корне слова;.

Конспект занятия «Слова-антонимы» • умение употреблять в речи слова-антонимы; • упражнять в подборе слов, с противоположным значением; • развивать понимание переносного смысла.

Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова для мамы» (вторая младшая группа) 2 младшая группа Развитие речи: Тема «Ласковые слова для мамы» Цель: Расширение у детей словарного запаса Задачи: -Закреплять правильное.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слова — признаки предметов» Цель: дать понятие о словах – названиях признаков предмета; *формировать умение правильно ставить к ним грамматические вопросы; развивать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Многозначные слова» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе ОГКУСО CРЦН «Причал надежды» на тему: «Многозначные слова» Воспитатель: Евграшина Т. А.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Многозначные слова» МБ ДОУ "Детский сад №200" г. Новокузнецк Людмила Нифонтова Цель: Дать детям представление о разных значениях многозначного слова Задачи:.

Конспект занятия с элементами развития навыков невербальной коммуникации «Родственные слова» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 15 Конспект открытого коррекционного занятия.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Слова-антонимы» Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Слова – антонимы» Оборудование: картинки с домашними.

Конспект занятия в подготовительной группе «Слова-непоседы» Цель: Учить детей умению определять количество слов в предложении и рисовать схему предложения. Материал: Пингвин, слова, карандаши, бумага,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ласковые слова»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 16:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД