Папки-передвижки

Лего-конструирование в логопедической практике

Хомченко Александра
Лего-конструирование в логопедической практике

В современных условиях, задача логопеда соединить в работе все направления коррекции. Важным считается привлечение к компенсации речевых нарушений разных анализаторов — слухового, зрительного, тактильного. Чем большее число органов чувств будет задействовано в коррекционной работе, тем легче будет ребенку с ОВЗ овладевать речью. Тренируя пальцы мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.

Публикация «Лего-конструирование в логопедической практике» размещена в разделах

Использование ЛЕГО-технологий в логопедическом процессе даёт возможность осуществлять коррекцию с наибольшим психологическим комфортом. Эти технологии с успехом могут применяться для формирования и развития всех компонентов речи, а также исправления недостатков неречевых нарушений у детей с ОВЗ.

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта.

Конструктор ЛЕГО не вызывает у ребёнка негативного отношения, и вся логопедическая работа воспринимается им как игра.

Педагог, используя ЛЕГО-элементы, может разработать различные дидактические игры, пособия и использовать их для проведения упражнений с целью развития речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции. Например, игру «Чудесный мешочек», в которой у детей развиваются тактильное восприятия формы и речь, можно проводить и с ЛЕГО. Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов достаточно эффективно при проведении занятий на развитие фонетико-фонематических представлений, коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром.

Чаще всего включение в логопедическую работу конструирования ассоциируется с работой по накоплению словаря. Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО-конструктора, имеющего широкий выбор наборов, даёт возможность детям с ОВЗ запоминать новые слова, используя тактильные и зрительные анализаторы. Возможность совершения самостоятельных действий с элементами конструктора, их описания и сравнения расширяет словарь ребёнка.

Публикации по теме:

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет У меня конструктор Лего С ним могу я не скучать! Строю я дома, машины И Вам советую играть! Артур Давтян Несмотря на то, что сейчас карантин,.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Фотоотчет «Лего-конструирование для детей»Фотоотчет «Лего-конструирование для детей» LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой.

Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста» Конструирование из лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лего-конструирование в логопедической практике
Опубликовано: 27 января 2022 в 20:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД