Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду»

Татьяна Безменова
Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду»

Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду»

Интеграция образовательных областей.

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель.

Закрепление примет осени (сбор урожая) посредством лепки.

Задачи.

-Вызвать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе

-Формировать у детей умение лепить из пластилина яблоки (форма шара) раскатывать комок круговыми движениями

-Воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь

Словарная работа.

Яблочки, яблонька.

Предварительная работа.

Чтение стихов об осени, фруктах, рассматривание картинок на осеннюю тематику.

Материалы.

Пластилин красного, зелёного, жёлтого цвета, доски, салфетки для рук, кукла Дед Тимофей, картинки с изображением сбора урожая, корзинка, картон с изображением яблони, плоскостные яблоки для игры.

Ход работы

Воспитатель.

-Ребята, наступила осень. Время, когда в садах и огородах поспел урожай и люди его убирают. Посмотрите картинку.

(Педагог демонстрирует картинку, на которой изображён сбор картофеля)

-Как вы думаете, что люди делают?

Дети.

-Убирают картошку.

Воспитатель.

-А что ещё поспевает сенью в садах и огородах?

(Морковь, капуста, бурак)

-Послушайте стихотворение.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки!

Фартук розовый - осинке,

Бусы красные - рябинке,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам!

-Ребята, ещё красавица, волшебница Осень дарит нам фрукты. Какие фрукты вы знаете?

(Дети перечисляют знакомые фрукты. Можно показать картинки этих фруктов)

-Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка у меня есть. Что же тут лежит?

(Педагог снимает салфетку с корзинки и показывает содержимое –яблоки)

-Смотрите, сколько яблочек лежит в корзинке, есть большие, маленькие, и все разного цвета. Назовите, какого цвета яблочки.

(Красные, зелёные, жёлтые)-

Воспитатель.

-Ребята, а где растут яблочки?

(На яблоне)

-Я вот и яблоньки.

(Педагог показывает детям листы картона с изображением яблони без яблок)

-Ребята, сегодня мы с вами будем лепить яблочки. Они у нас будут висеть на яблоньке, а некоторые "соберём" в корзиночки. Чтобы сделать яблочко, нужно от большого куска пластилина оторвать маленький кусочек и круговыми движениями раскатать его в ладошках. Посмотрите, как мы это будем делать.

(Воспитатель демонстрирует приёмы лепки и расположение яблок на яблоне)

Дети приступают к работе. В процессе леки педагог помогает детям у кого не получается, ещё раз показывает приёмы лепки и объясняет, где нужно располагать яблочки (на веточках и в корзинке)

Когда дети закончат лепить, раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит куклу - Деда Тимофея.

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл – это Дед Тимофей. Он пришёл к нам в гости и принёс гостинцы–много яблок, вот они у него в корзинке.

(Дети рассматривают содержимое корзинки)

Воспитатель обращается к кукле.

-Дед Тимофей, сколько у тебя в корзинке много красивых, спелых яблок, вот спасибо тебе за гостинцы. Ребята, поблагодарите дедушку.

(Дети благодарят)

-Дедушка, а мы сегодня тоже яблочки лепили, посмотри, что у нас получилось.

(Дед Тимофей хвалит детей)

-Ребята, у меня есть большой сад, в нём столько яблок поспело, но я уже старенький и один не могу справиться, вы мне не поможете убрать богатый урожай яблок?

Дети отправляются в сад.

(На полу расположены плоскостные яблоки)

Проводится игра "Соберём яблоки в корзинку".

В конце игры Дед Тимофей благодарит детей и обещает ещё прийти в гости.

Публикации по теме:

«Бабочка-красавица». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Бабочка-красавица». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы .

«Кошкины сюрпризы». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Кошкины сюрпризы». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы .

«Подснежники». Беседа с детьми младшей разновозрастной группы с элементами рисования«Подснежники». Беседа с детьми младшей разновозрастной группы с элементами рисования Цель. Формирование познавательного интереса. Задачи. -Закрепить у детей представление о весеннем времени года -Ввести в пассивный словарь.

«Рыбаки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Рыбаки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 19:45
+266Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг-начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...
Сценарий квест — игра «Защитники природы»
КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы: МБДОУ...