МААМ-картинки

Конспект занятия по закреплению лексико-грамматических категорий языка

Анжелика Дедова
Конспект занятия по закреплению лексико-грамматических категорий языка

Лексическая тема «Золотая осень»

ПЯТНИЦА

Утро:

Д/игра «Назови ласково» Цель: закреплять лексико – грамматические категории языка.

Солнце – солнышко

Туча - … Лист - … Ветка - … Лужа - … .

Индивидуальная работа по звукопроизношению ___

Коррекционная работа (дыхательное упражнение) «Листопад»

Публикация «Конспект занятия по закреплению лексико-грамматических категорий языка» размещена в разделах

Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком [а], руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны. (Выполняется стоя, руки свободно опущены. Плечи поднять — вдох, опустить — выдох.)

Формирование культурно-гигиенических навыков Продолжать учить правильно мыть руки, соблюдая последовательность

М/п игра «Листья» Цель: согласование слов и движений, координация движений

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят Кружатся на пальчиках, руки в стороны,

приседают,

движения руками вправо-влево,

поднимаются, кружатся.

Самостоятельный просмотр детьми выставки книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым. Цель: вызвать интерес к книгам, к творчеству Ю. Васнецова, пробудить эмоциональный отклик на его рисунки. Предложить детям рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисован, какое настроение и на какой сюжет передает рисунок, рассказать отрывок знакомой сказки.

Речевое общ.

Тема: Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа (магнитной доски).

Цели: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; активизировать словарь по теме «Осень»; закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе. Воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.

Материал: текст рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» (адаптированный, картинки для фланелеграфа: ворон, белка, заяц, лисица, барсук, енот, еж, медведь, ласточка, скворец.

Рисование

Тема: Коллективная изобразительная деятельность «Золотая осень»

Цели: уметь изображать акварельными красками характерные явления разных периодов осени; договариваться о выполнении коллективной работы, распределять поле для рисования, предметы изображения, последовательность; подбирать цвета и оттенки для разных Периодов осени; рассказывать о картине, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений, называя признаки осени.

Физкультура

по плану физрука

Прогулка:

Наблюдение за облаками. Цель: по результатам наблюдения за облаками предложить детям сделать вывод о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, пушистые, похожие на вату) и в пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, из них идет дождь).

Д/игра «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке» Цель: развивать память, мышление, умение анализировать, делать простые умозаключения.

П/игра «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «Караси и щука» - развивать бег, ловкость.

Индивидуальная работа по развитию движений___

упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности.

Труд. поручения: навести порядок в павильоне.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения №1

Индивидуальная работа по заданию логопеда)___

Коррекционная работа ___

Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: развивать мелкую моторику

Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:

Шур-шур-шур,

шур-шур-шур.

И с деревьев их разносит.

Поиграет, снова бросит:

У-У-У, У-У-У-

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит:

У-У-У, У-У-У-

То к земле прижмет, погладит,

Вдруг на веточку посадит:

Так-так-так, так-так-так.

Соберет большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

Ритмично потирают ладонью о ладонь.

Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.

Делают круговые движения указательными пальцами.

Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.

Ритмично сжимают и разжимают руки.

П/игра «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость, смелость, хитрость.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматических категорий языка с использованием метода мнемотехники «Зима» Формирование лексико-грамматических категорий языка с использованием метода мнемотехники тема «ЗИМА» Тип занятия: фронтальное. Цели: 1).

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы» Тема: «Рыбы» Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Образование притяжательных прилагательных 3) Согласование существительных с числительным.

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических категорий языка «Труд повара. Продукты питания» .

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Фрукты. Сад» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ «Домашние птицы» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Относительные прилагательные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшего возраста с ОНР (второй год обучения).

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Цветы» у детей старшей группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы на тему «Цветы» Словарь по теме: Существительные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению лексико-грамматических категорий языка
Опубликовано: 6 октября 2019 в 19:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД