Получи документы

Лепка декоративная «Чудо-дерево» (1 фото)

Варвара Ванькович
Лепка декоративная «Чудо-дерево»

Цель: Формировать умение детей наносить пластилин на поверхность, самостоятельно украшать изделие на примере сапожка.

Задачи: 1. Образовательные:

- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения;

- Познакомить с новым приёмом лепки пластилинография : отщипывание маленьких кусочков пластилина от большого куска, нанесение на поверхность, размазывание пластилина по поверхности;

2. Развивающие:

-Развивать умений работать с пластилином;

Публикация «Лепка декоративная „Чудо-дерево“» размещена в разделах

-Развивать умение внимательно слушать воспитателя;

- Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.

3. Воспитательные:

- Воспитывание эстетического вкуса, аккуратность в работе.

Интеграция с областями: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «физическое» развитие.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Игры с силуэтной куклой. Работа по лексической теме. Рассматривание иллюстраций с разными видами обуви.

Материал к занятию: Кукла в теплой одежде, сапожках. Пластилин, картон, ленты, дерево.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, объяснение, рассматривание, беседа.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся и покажем какие мы молодцы!

Воспитатель обращает внимание, что кто-то стучит в дверь.

Другой воспитатель заносит куклу и говорит: Здравствуйте, дети! Кукла Жанна ищет группу «Ромашка». Это вы группа «Ромашка»?

Дети: Да

Актуализация знаний, точка мотивации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая кукла пришла к нам в гости! Заходи Жанна, мы рады тебя видеть! Ребята, давайте поможем гостю снять верхнюю одежду. Во что одета кукла Жанна?

Дети: В пальто, шапочку, шарфик, варежки, сапожки

Воспитатель: Как кукла одета, тепло или легко?

Дети: Тепло

Воспитатель: Почему она так тепло оделась? Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Давайте поможем ей снять теплую одежду, чтобы ей было не жарко в детском саду. Снимем варежки, шапку, шарфик, пальто и сапожки.

Кукла. Ребята, я принесла вам книжку со сказкой «Чудо-дерево» и дерево. Вы можете превратить его в «чудо-дерево»?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что растет на «чудо-дереве», я вам сейчас зачитаю отрывок из сказки.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки и башмаки

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки…

Воспитатель: Вспомнили, что растет на «чудо-дереве»?

Дети: Сапоги, ботинки

Физкультурная минутка:

Как на мои ножки

Купили мы сапожки,

Красные, с цветочками,

С плетёными шнурочками.

Буду ножкой топ-топ,

Да в ладошки хлоп-хлоп.

Как выходит ловко -

Хороша обновка!

Постановка проблемы.

Воспитатель: Как нам с вами превратить дерево в «чудо-дерево»?

Дети: сделать обувь и украсить дерево.

Воспитатель: У меня есть вот такая бумажная обувь и пластилин. Давайте с помощью пластилина мы с вами сделаем красивые сапожки и ботинки? И превратим дерево куклы Жанны в «чудо-дерево»!

Объясняет последовательность работы (открытие нового знания)

Возьмем пластилин. Отщипываем маленький кусочек пластилина от большого куска. Размещаем кусочек на поверхность сапожка. Плавно размазываем пластилин по поверхности сапожка. Затем украшаем обувь пластилином другого цвета.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, где все уже было подготовлено заранее к занятию.

За столами проводиться пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Обувь» :

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь считать:

Раз – туфли (Ребенок загибает пальцы на руке)

Два – сапожки,

Три ботинки,

Четыре – босоножки

И, конечно, тапки – пять.

Ножкам надо отдыхать.

Далее идет самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за осанкой детей и правильностью выполнения работы, помогает тем, у кого не получается.

Рефлексия.

- Молодцы ребята, у вас очень красиво получилось. Давайте вместе повесим ваши сапожки и ботинки на дерево;

- Ребята, кто пришел к нам сегодня в гости? Как зовут куклу?

-Чем мы сегодня занимались?

- У нас получилось превратить дерево в «чудо-дерево»?

- Вы сегодня молодцы!

Лепка декоративная «Чудо-дерево»
Публикации по теме:

«Чудо-дерево» из оргалита«Чудо-дерево» из оргалита Здравствуйте, коллеги. В декабре у меня прошел открытый семинар-практикум для воспитателей на тему "Интеграция образовательной области "Речевое.

Фотоотчёт «Лепка декоративная «Нарядный индюк»Фотоотчёт «Лепка декоративная «Нарядный индюк» Недавно мы с детьми на занятии рассматривали дымковские игрушки и вспоминали о народных промыслах. С высокого берега реки Вятки видна заречная.

Лепка рельефная декоративная из пластилина «Цветы — сердечки»Лепка рельефная декоративная из пластилина «Цветы — сердечки» Задачи: учить детей лепить рельефные картины в подарок мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами - сердечками.

Мастер-класс по продуктивной деятельности «Декоративная лепка и объемная аппликация «Украшение для елочки»Мастер-класс по продуктивной деятельности «Декоративная лепка и объемная аппликация «Украшение для елочки» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по продуктивной деятельности "Украшение для елочки". Завершились в детском.

Мини-музей «Чудо-дерево»Мини-музей «Чудо-дерево» В январе в группе №4 «Звёздочки» работал мини-музей «Чудо-дерево». Вокруг нас очень много различных предметов из дерева. Это - мебель,.

Многофункциональная ширма «Чудо-дерево»Многофункциональная ширма «Чудо-дерево» "Предметно-развивающая среда в ДОУ должна быть безопасной, трансформируемой, вариативной" - исходя из этих требований мы и изготовили ширму.

Многофункциональное пособие «Чудо-дерево» .

Конспект НОД «Декоративная лепка» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка..

Конспект занятия «Декоративная лепка» Возрастная группа: старшая Интеграция видов деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская. Форма работы: творческая мастерская.

Конспект занятия с использованием дидактического пособия «Вот так дерево — чудо-дерево!» для воспитанников средней группыКонспект занятия с использованием дидактического пособия «Вот так дерево — чудо-дерево!» для воспитанников средней группы Презентация дидактического пособия «Вот так дерево – Чудо-дерево!». С участием воспитанников средней группы «Непоседы». Тема: Ожившая сказка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка декоративная «Чудо-дерево»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 22:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД