МААМ-картинки

НОД по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группе (7 фото)

Диана Сулейманян
НОД по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группе

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

НОД по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группе

Возрастная группа: Подготовительная группа

НОД: Лепка

Тема: Дымковская игрушка

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «НОД по лепке „Дымковская игрушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Фото «Дымковская игрушка»

Цель: Формирование умений у детей подготовительной к школе группы создавать образы из пластилина по мотивам дымковской игрушки. Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных.

НОД по лепке  в подготовительной группе - фото

Задачи: знакомить детей с новыми способами лепки, развивать мышление, творческое воображение, учить лепить фигурку лошадки пластическим способом - из одного куска глины туловище, шею и голову в процессе лепки, передавать выразительные особенности игрушки. Закреплять знания о дымковском промысле. воспитывать у детей интерес к дымковской игрушке.

Фото №1 Образовательная область Художественно эстетическое развитие

Словарная работа: Дымково, дымковская.

Наглядный материал: дымковская игрушка: конь, ноутбук, презентация «Дымковская

игрушка»,картинки «Дымковская игрушка».

Раздаточный материал: пластилин разных цветов, стеки, мел, гуашь,емкость для воды для заглаживания поверхности лепных изделий, дощечки.

Фото №2 Возрастная группа Подготовительная группа НОД Лепка Тема

Предварительная работа:Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них,чтение художественной литературы, отгадывание загадок. рассматривание альбома «Дымковские игрушки»,разучивание стихотворений.

Ход занятия.

(Детский совет. Дети сидят в кругу. )

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте все поприветствуем друг друга. Вот у меня в руках мяч. Я вам по кругу сейчас передам этот мяч. Тот, кто его держит становится ласковым. Вы передаете дальше и приветствуете ласково друга, которому передали.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о дымковской игрушке. Мы отправимся в деревню Дымково. Зимой, когда топятся печь, летом, когда сильный туман, все село будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково. (показ слайда). И там делают красивые игрушки. Их называют дымковскими игрушками. (Показ слайда). Игрушки они делали из глины в мастерских. А давайте представим, что мы работаем в мастерской, где делают игрушки. А лепить мы будем не из глины, как это делают мастера, а из материала, очень похожего на глину – из пластилина. А какое животное будем лепить, вы узнаете когда отгадаете загадку:

Очень стройный красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку ….конь.

Перед тем, как слепить коня мы его рассмотрим.

- из какого материала сделан дымковский конь? (глина).

- какие части можно выделить в игрушке?

(туловище, голова, шея, ноги, грива, хвост).

- туловище какой формы? (овал)

- голова какой формы? (маленькая, вытянутая).

- какая шея? (длинная).

- Какие ноги? (похожи на столбики, или длинные овалы).

Воспитатель: Вот, ребята мы с вами и рассмотрели дымковского коня. Хотите сделать таких же красивых коней? (ответ детей). Тогда приглашаю вас в центр творчества. Для начала мы с вами слепим коня из пластилина, потом гуашью раскрасим в белый цвет и нарисуем дымковские узоры. Но для того,чтобы мы смогли раскрасить, нужно пластилин обезжирить раскрошенным мелом.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Что ж, если вы уже закончили творить, пойдемте на выставку и выставим там ваши работы.

Воспитатель:Ребята, расскажите о своих работах.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что лепили?

- Аккуратно ли она выполнена?

- Одинаковы ли ноги по длине?

Сегодня мы с вами были дымковскими мастерами и делали народные игрушки. Вы все старались и игрушки получились очень красивыми и аккуратными. Все молодцы! Всем спасибо!

Список литературы:

Г. С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, 2001

И. А. Лыкова Художественный труд в детском саду, 2011

Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, 2014

Интернет-ресурсы.

Фото №3 Дымковская игрушка Фото №4 Знакомство с Дымкой Дымковская игрушка Интеграция образовательных областей Познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группе План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня» Цель: - Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. - - Воспитывать интерес к народно-прикладному.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка» Цель: выполнить роспись шаблона дымковской игрушки; закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Проект в подготовительной группе «Дымковская игрушка»Проект в подготовительной группе «Дымковская игрушка» Проект «Дымковская игрушка» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный с 15.11-19.11.2021.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2022 в 23:42
+284Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД