Лепка на основе художественного произведения «Цветик-семицветик»

Флора Исаева
Лепка на основе художественного произведения «Цветик-семицветик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», Республика Мордовия, с. Лямбирь.

Конспект интегрированного логопедического занятия по лепке на основе сказки «Светик - семицветик» в подготовительной логопедической группе.

Подготовила: Исаева Лариса Владимировна.

Цель:

Развивать речь детей, логическое мышление, фантазию и воображение, умение воспроизводить содержание сказки в определенной последовательности.

Формировать фонематический слух детей, закреплять пословицы о доброте и загадки о цветах.

Совершенствовать технические навыки работы с пластилином.

Воспитывать доброе отношение к окружающим, нравственные чувства, создать положительный эмоциональный настрой.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Материал:

Фланелеграф, магнитная доска с магнитами, картинки с изображением цветов, стебелек цветка, лепестки семи цветов (спектр радуги, картинки с сюжетами содержания сказки «Цветик- семицветик», обруч, клубок ниток, шпажки, трубочки, пластилин, бисер, дощечки.

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети: «Добрый день!».

Стук в дверь. Заносят стебель цветка: «Это не Вы потеряли?»

Воспитатель: Нет. Но я знаю, откуда этот цветок. Этот цветок из сказки Катаева «Цветик- семицветик». Ребята, а почему нет лепестков?

Дети: Женя отрывала лепестки и загадывала желание.

Воспитатель: А желание сбывалось?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда желание сбывалось?

Дети: Когда девочка произносила волшебные слова.

Воспитатель: Каким голосом, и в каком темпе?

Дети: Тихо, громко, быстро, напевая.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова.

Дети встают и передают друг другу стебелек и произносят по одной строчке волшебных слов.

Воспитатель: Кто скажет слова быстро (ребенок в быстром темпе произносит волшебные слова).

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Дети, цветок исполняет желание, значит, он какой?

Дети: Волшебный.

Воспитатель: Раз он волшебный, мы его можем опять собрать, только если вспомним по порядку, как девочка использовала лепестки.

Вопросы:

- Какое желание было первым?

- Что она пожелала, сорвав второй лепесток?

- Что же она захотела дальше?

- Какой лепесток сорвала четвертым?

- Что же было далее?

(Дети по порядку раскладывают лепестки)

Воспитатель: Ребята, на лепестках написаны буквы, если мы правильно собрали лепестки, то сейчас должны получить какое-то слово.

Дети читают, получается слово ДОБРОТА.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю собрать цветок так, чтобы он принял прежний вид. Каждый лепесток встанет на место, если вы вспомните пословицы о доброте.

1. Сам себя губит, кто других не любит.

2. Жизнь дана на добрые дела.

3. Доброе семя - добрый и всход.

4. Живи для людей – поживут и люди для тебя.

5. Кто сеет мир – пожинает счастье.

6. Не рой другому яму – сам в нее попадешь.

7. Кто скоро помог – тот дважды помог.

8. При солнце тепло – при матери добро.

9. Добро побеждает зло.

Воспитатель: Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный.

Дети: Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый.

Воспитатель: Что же у нас он один, а как хочется, чтобы таких цветов, которые приносят добро, радость людям было больше. Поэтому предлагаю вам, ребята, вылепить красивые цветы. Вы не против?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда проходите к столам, посмотрите на доску и скажите, как эти цветы называются?

Дети: Роза, тюльпан, колокольчик, ромашка.

Воспитатель: Вы сможете вылепить цветы, похожие на эти?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие способы будем использовать?

- Каким способом можно слепить розу? (ленточным)

- Как делаем тюльпан и ромашку? (из отдельных лепестков)

- Из чего лепим колокольчик? (из шара, с помощью оттягивания лепестков)

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы справитесь с заданием. Но, чтобы наши цветы выглядели волшебными, блестели и светились добром, украсим их бисером. Теперь засучите, пожалуйста, рукава, и давайте подготовим руки и пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика

Громко:

Наши алые цветы

Распускают лепестки (пальцами показать как распускаются цветы).

Шепотом:

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (покачивать пальцы).

Громко:

Наши алые цветы

Закрывают лепестки (пальцы соединить).

Головой качают (покачивать кисти рук).

Шепотом:

Тихо засыпают (пальцы в кулак и опустить руки на стол).

Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. Вставьте, пожалуйста, трубочки в шпажки - это будут стебельки.

Дети выполняют лепку. Играет музыка.

Анализ работ:

- Загадай загадку о своем цветке.

- Угадайте, что вылепил Саша?

- Что можешь рассказать о своем цветочке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь у нас целая клумба цветов, которая будет приносить только добро, радость и счастье людям. И пусть у людей будут только хорошие пожелания, поэтому здесь мы с вами оставим паутину добрых желаний:

- Я хочу, чтобы все были здоровы.

- Чтобы был мир на Земле.

- Не было войны.

- Все чаще улыбались.

- Уважали взрослых.

- Делились игрушками.

- Охраняли природу.

- Чаще-чаще смейтесь дети и не плачьте никогда.

Литература:

1. «Цветик- семицветик» Катаев

2. Занятия по лепке в детском саду. Т. Е. Иванова

3. Декоративная лепка в детском саду. Н. Б. Халезова

4. Лепка в детском саду. Е. А. Коссаковская Е. А.

5. Наглядный дидактический материал. Окружающий мир. Цветы. С. Вохринцева

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ключи от новой квартиры» Коррекция речевого недоразвития происходит в том случае, если целенаправленно воздействовать на речевые и неречевые процессы, активизировать.

Конспект логопедического занятия «С чем к нам, Барсик, ты пришел?» (по формированию грамматических категорий языка). Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», Республика Мордовия, с.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • День рождения
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лепка на основе художественного произведения «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 22 мая 2012 в 14:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...
Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике...
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными палочками можно...
Сценарий выпускного в детском саду
Звучит музыка, затем стихает. Выходят воспитатель и музыкальный руководитель. Вос-ль. Добрый день, дорогие наши родители! Муз. рук. Здравствуйте, уважаемые...