Лепка на основе художественного произведения «Цветик-семицветик»

Флора Исаева
Лепка на основе художественного произведения «Цветик-семицветик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», Республика Мордовия, с. Лямбирь.

Конспект интегрированного логопедического занятия по лепке на основе сказки «Светик - семицветик» в подготовительной логопедической группе.

Подготовила: Исаева Лариса Владимировна.

Цель:

Развивать речь детей, логическое мышление, фантазию и воображение, умение воспроизводить содержание сказки в определенной последовательности.

Формировать фонематический слух детей, закреплять пословицы о доброте и загадки о цветах.

Совершенствовать технические навыки работы с пластилином.

Воспитывать доброе отношение к окружающим, нравственные чувства, создать положительный эмоциональный настрой.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Материал:

Фланелеграф, магнитная доска с магнитами, картинки с изображением цветов, стебелек цветка, лепестки семи цветов (спектр радуги, картинки с сюжетами содержания сказки «Цветик- семицветик», обруч, клубок ниток, шпажки, трубочки, пластилин, бисер, дощечки.

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети: «Добрый день!».

Стук в дверь. Заносят стебель цветка: «Это не Вы потеряли?»

Воспитатель: Нет. Но я знаю, откуда этот цветок. Этот цветок из сказки Катаева «Цветик- семицветик». Ребята, а почему нет лепестков?

Дети: Женя отрывала лепестки и загадывала желание.

Воспитатель: А желание сбывалось?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда желание сбывалось?

Дети: Когда девочка произносила волшебные слова.

Воспитатель: Каким голосом, и в каком темпе?

Дети: Тихо, громко, быстро, напевая.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова.

Дети встают и передают друг другу стебелек и произносят по одной строчке волшебных слов.

Воспитатель: Кто скажет слова быстро (ребенок в быстром темпе произносит волшебные слова).

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Дети, цветок исполняет желание, значит, он какой?

Дети: Волшебный.

Воспитатель: Раз он волшебный, мы его можем опять собрать, только если вспомним по порядку, как девочка использовала лепестки.

Вопросы:

- Какое желание было первым?

- Что она пожелала, сорвав второй лепесток?

- Что же она захотела дальше?

- Какой лепесток сорвала четвертым?

- Что же было далее?

(Дети по порядку раскладывают лепестки)

Воспитатель: Ребята, на лепестках написаны буквы, если мы правильно собрали лепестки, то сейчас должны получить какое-то слово.

Дети читают, получается слово ДОБРОТА.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю собрать цветок так, чтобы он принял прежний вид. Каждый лепесток встанет на место, если вы вспомните пословицы о доброте.

1. Сам себя губит, кто других не любит.

2. Жизнь дана на добрые дела.

3. Доброе семя - добрый и всход.

4. Живи для людей – поживут и люди для тебя.

5. Кто сеет мир – пожинает счастье.

6. Не рой другому яму – сам в нее попадешь.

7. Кто скоро помог – тот дважды помог.

8. При солнце тепло – при матери добро.

9. Добро побеждает зло.

Воспитатель: Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный.

Дети: Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый.

Воспитатель: Что же у нас он один, а как хочется, чтобы таких цветов, которые приносят добро, радость людям было больше. Поэтому предлагаю вам, ребята, вылепить красивые цветы. Вы не против?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда проходите к столам, посмотрите на доску и скажите, как эти цветы называются?

Дети: Роза, тюльпан, колокольчик, ромашка.

Воспитатель: Вы сможете вылепить цветы, похожие на эти?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие способы будем использовать?

- Каким способом можно слепить розу? (ленточным)

- Как делаем тюльпан и ромашку? (из отдельных лепестков)

- Из чего лепим колокольчик? (из шара, с помощью оттягивания лепестков)

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы справитесь с заданием. Но, чтобы наши цветы выглядели волшебными, блестели и светились добром, украсим их бисером. Теперь засучите, пожалуйста, рукава, и давайте подготовим руки и пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика

Громко:

Наши алые цветы

Распускают лепестки (пальцами показать как распускаются цветы).

Шепотом:

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (покачивать пальцы).

Громко:

Наши алые цветы

Закрывают лепестки (пальцы соединить).

Головой качают (покачивать кисти рук).

Шепотом:

Тихо засыпают (пальцы в кулак и опустить руки на стол).

Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. Вставьте, пожалуйста, трубочки в шпажки - это будут стебельки.

Дети выполняют лепку. Играет музыка.

Анализ работ:

- Загадай загадку о своем цветке.

- Угадайте, что вылепил Саша?

- Что можешь рассказать о своем цветочке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь у нас целая клумба цветов, которая будет приносить только добро, радость и счастье людям. И пусть у людей будут только хорошие пожелания, поэтому здесь мы с вами оставим паутину добрых желаний:

- Я хочу, чтобы все были здоровы.

- Чтобы был мир на Земле.

- Не было войны.

- Все чаще улыбались.

- Уважали взрослых.

- Делились игрушками.

- Охраняли природу.

- Чаще-чаще смейтесь дети и не плачьте никогда.

Литература:

1. «Цветик- семицветик» Катаев

2. Занятия по лепке в детском саду. Т. Е. Иванова

3. Декоративная лепка в детском саду. Н. Б. Халезова

4. Лепка в детском саду. Е. А. Коссаковская Е. А.

5. Наглядный дидактический материал. Окружающий мир. Цветы. С. Вохринцева

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ключи от новой квартиры» Коррекция речевого недоразвития происходит в том случае, если целенаправленно воздействовать на речевые и неречевые процессы, активизировать.

Конспект логопедического занятия «С чем к нам, Барсик, ты пришел?» (по формированию грамматических категорий языка). Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», Республика Мордовия, с.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Цветы
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лепка на основе художественного произведения «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 22 мая 2012 в 14:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Веселые приключения пиратов»
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение, развивать...